Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Власть примера или харизма

Экспертная власть.

Законная власть.

Власть, основанная на вознаграждении.

Власть, основанная на принуждении.

Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворение насущных потребностей. Обращение к страху может стать эффективным методом влияния, если предлагаются конкретные меры (страхование, медицина). Когда основой власти является страх, невозможно поддерживать эффективный контроль при умеренных затратах, так как усиливается стремление людей сознательно обманывать организацию.

Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность. Это один из самых старых способов влияния на людей. Но при этом нужно учитывать, что для разных людей вознаграждение может быть совершенно разным. Кроме того, ресурсы предприятия ограничены.

Такая форма власти особенно важна для формальных организаций. Это традиционная форма власти, которая является безличной, т.е. исполнитель реагирует не на человека, а на должность. Если полагаться только на эту форму власти, то это может привести к противоречиям с ценностями современного человека.

Характеристики или свойства влияющего связаны с его специальными знаниями и высокой квалификацией. Эта форма власти основана на разумной вере (вера в разум) и связана с авторитетом руководителя. Формирование авторитета требует длительного времени, иногда годами специалисты завоевывают свой авторитет.

Черты характера, манеры, поведение влияющего являются эталоном для исполнителя, который хочет быть на него похожим. Эта власть построена на силе личных качеств или способностей лидера.

Все формы власти являются инструментами, которые руководитель использует для влияния на исполнителя.

Лидер и менеджер.

Быть лидером и быть менеджером – это не одно и тоже. Имеются существенные различия:

1)менеджер в своем влиянии на работу полагается, прежде всего, на должностную основу власти.

Лидерство основано на взаимодействии в организации.

2)менеджер – это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результат. Он вносит порядок в работу.

Лидер людей воодушевляет.

3) менеджер ориентируется на уже установленные кем-то цели.

Лидер устанавливает цели сам.

4) менеджер планирует свои действия в деталях и во времени, учитывая имеющиеся ресурсы.

Лидер видит будущее по-своему и добивается движения вперед, не вникая в детали.

5) менеджер строит свои отношения с людьми, в соответствии с ролями, которые они играют в организации.

Лидер подбирает и держит людей, которых разделяют взгляды и идеи.

6) менеджер контролирует поведение подчиненных, реагируя на каждое отклонение от плана.

Лидер строит отношения с людьми на доверии.

На практике не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношения управления.

Часто менеджер обладает лидерскими качествами.

Подходы к изучению лидерства.

В настоящее время существует 3 подхода к изучению лидерства:

1) подход, сточки зрения лидерских качеств человека

2) поведенческий подход

3) ситуационный подход

В последнее время появляется ряд новых теорий, которые нельзя отнести к этим трем подходам.

Теория лидерских качеств.

Это наиболее ранний подход в изучении лидерства. Ученые пытались выявить те качества, которые отличают великих людей от масс. Этот подход базировался на том, что лидерами не становятся, а рождаются.

Выделяли обычно 5 качеств:

ум или интеллектуальные способности

господство или преобладание над другими

уверенность в себе

активность и энергичность

знание дела

Однако, эти 5 качеств не объясняли появление лидера. Многие люди с этими качествами так и остались просто исполнителями.

Теория лидерских качеств имеет ряд недостатков:

1) перечень лидерских качеств оказался практически бесконечным

2) не удалось установить тесную связь между этими качествами и лидерством

Поэтому можно сделать вывод, что подход, изучающий лидерские качества не принес пользы практике, но он послужил толчком к появлению и развитию других концепций лидерства и послужил сдерживающим средством в переоценке поведенческих и ситуационных основ лидерства.

Поведенческий подход.

Поведенческий подход к лидерству является основой для классификации стилей руководства. В рамках поведенческого подхода разрабатывалась «решетка менеджера».

Ситуационный подход.

Ситуационный подход основан на предположении, что для эффективного управления стили поведения и личные качества руководителя должны соответствовать конкретной ситуации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Меланхолик | Ситуационная модель Фидлера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.