Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная культура

Лекция 5

Организации бывают:

- с точки зрения отношения к участникам:

· первичные – они являются внешней данностью. Извне наделяются ресурсами, целями. Извне осуществляется постоянный контроль деятельности.

o ГУПы

o МУПы

· вторичные – это организации, созданные самими участниками. Участники сами наделяют организацию ресурсами. Сами определяют уставные цели деятельности.

o акционерные и приравненные к ним – получают временные приоритет над участниками

o ассоциативные – сохраняют полную самостоятельность участников (примером является ассоциация собственников подвижного состава)

- с учетом особенностей функционирования и особенностей структуры различают:

· механистические

· органические

Критерии разделения:

1. Структура и размер (соответственно стабильные, постоянные и гибкие, меняющиеся)

2. Сфера деятельности (традиционные, привычные и связанные с инновациями)

3. Специализация (узкая и широкая)

4. Связи между элементами (жесткие вертикальные связи (руководство подчинения) и вертикально-горизонтальные)

5. Самостоятельность элементов (очень ограниченная и высокая)

6. Иерархичность (высокая и слабая)

7. Масштаб (крупный, средний и малый)

 

- в связи со статусом различают:

· официальные

· неофициальные

1. Особенности возникновения. Оф. организация создается в установленном государством порядке. Неоф. организация возникает стихийно, спонтанно

2. Причины возникновения. Оф. создается для осуществления заявленных в уставе целей. Неоф.- реализация потребностей, общений, поддержки, получения информации которое нельзя удовлетворить посредством официальной организации.

3. Субъекты. Должностные лица и личности соответственно

4. Характер связей. В оф. орг-циях прописан в документах и инструкциях. В неоф. характер свободный

5. Основы регулирования. В оф. орг-циях все расписано и прорегулировано. В неоф. по договоренности

 

Понятие, функции культуры организации, имидж организации, объективные и субъективные элементы организационной культуры, работа по связям с общественностью, взаимодействие менеджеров с организационной культурой, социльная ответственность.

Организации, как и каждый индивид, обладают собственной культурой.

Культура организации – это совокупность коллективно признаваемых ценностей, традиций, норм поведения, символов. Она проявляется в манере действий работников организаций и внешней атрибутике

Сюда входит:

· культура отдельных членов

· культура основных подразделений

· культура норм деятельности

· внешние условия

На культуру организации возлагаются следующие функции:

1. Охранная – существуют свои нормы правила предписания, запреты и эта функция защищает.

2. Объединяющая – принадлежность к конкретной компании с хорошей репутацией придает работнику чувство гордости

3. Регулирующая – эта роль способствует предотвращению конфликтов из-за того что за счет наличия общей культуры людям проще найти общий язык

4. Адаптивная – облегчает вхождение новичков если они признают эту культуру

5. Ориентирующая – наличие всяких норм направляет деятельность в определенное русло

6. Мотивационная – эта роль мотивирует работников, если они чувствуют цель и уверенность

7. Формирования имиджа – имидж организации – её образ в глазах окружающих. Он зависит от:

· субъективных элементов культуры организации

o философия организации –это сумма ключевых ценностей. Она включает цели, профессиональную этику, исполнительская дисциплина. Философия показывает как организация видит свое предначертание и свои цели

o обычаи организации

o традиции организации

o обряды и ритуалы организации – прием новичка, конкурсы на определение лучшего, чествование

o легенды мифы организации – представляют историю фирмы в нужном свете, пропагандируют желательные образцы поведения

o лозунги организации

· объективных элементов культуры организации

o символика

o торговая марка

o торговый знак

o униформа

o цветовая гамма в оформлении

Имидж как репутация складывает стихийно и целенаправленно. Целенаправленно с помощью пиара (связи с общественностью). Пиар занимает изучением публикаций, стат. данных, общественного мнения, составлением рекламных материалов, информационных материалов, работой с журналистами, проведение пресс-конференций, встречи с представителями власти, презентации и встречи с потребителями.

Образ мышления, определяемый ценностями убеждениями, сознанием, уровнем культуры конкретного индивида называется его менталитетом. Менеджеры должны корректировать менталитет работников организации в направлении соответствия культуры организации, обучать их и пропагандировать культурные нормы данной организации, подбирать людей, соответствующих этим нормам и избавляться от неподходящих. Такое отношение менеджеров к культуре организации дает позитивный итог при прогрессивной культуре и наносит вред при отсталой культуре.

Культуру организации различают:

1. Бесспорную – здесь минимальное число норм правил и запретов. Но тотальный контроль их соблюдения. Закрытость и пресечения любых попыток внесения изменения этих норм (культуры)

2. Слабую – здесь практически отсутствие общих норм, открытость и податливость влиянию извне и изнутри.

3. Сильную – здесь разумное число норм, открытость, активное внедрение новопрогрессивного

Менеджер:

· Поддерживает культуру организации

· Противостоит и поддерживает какие-то позиции культуры организации

Имидж организации и социальная ответственность сильно связаны.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Законы организаций | Организационная структура (о.с.) организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.