Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины возникновения У.Проблем

1) Неправильные требования (нереальный план);

2) Некорректные правила выполнения работ и выполнения функций;

3) Неправильные действия (бездействие) исполнителя;

4) Непредвиденные обстоятельства (форс-мажор);

Характеристики управленческих проблем:

а) Место возникновения;

б) Временные рамки;

в) Количественные параметры (величина возможных последствий);

г) Круг причастных лиц;

д) Возможность решения (да, нет, да но в др. условиях);

е) Структурированность (хорошая, слабоструктурированная, неструктурированная);

слабоструктурированность – неопределенность последствий, неясность причин;

 

Требования к анализу управленческой проблемы:

1) Изучить проблему сначала целиком а потом по частям;

2) Не подменять сложную проблему совокупностью простых;

3) Определить границы анализа (углубление исследования ведет к затрате дополнительного времени и ресурсов, но поверхностный анализ не позволяет принять конструктивное решение);

4) Изучение опыта тех, кто сталкивался с этой проблемой;

5) Учет собственного опыта;

6) Не путать проблему с симптомами;

7) Решать или не решать проблему вообще

Если проблема на пике своего состояния то решать.

Если проблему «на излете» своего состояния то можно не решать.

Если эффект больше затрат то решать

Если эффект меньше затрат то не решать

Если имеется готовое УР то не нужно решать

Если не имеется УР то нужно решать

 

Анализ ситуации и формулировка проблемы:

1) Где когда и почему возникла проблема.

2) Как долго существует и с какой периодичностью обостряется.

3) Чем характеризуется.

4) Кто заинтересован в решении проблемы.

5) Перспективы развития ситуации (без вмешательства).

 

Классификация управленческих решений:

1) По последствиям:

  • рискованные
  • безрисковые

2) По временному горизонту:

  • стратегические
  • тактические

3) По периоду действия:

  • долгосрочные (более 5 лет)
  • краткосрочные (до1 года)
  • среднесрочные (от 1 до 5 лет)

4) По характеру:

  • стандартные
  • творческие

5) По предписанности (обязательность):

  • директивные УР
  • рекомендательные УР
  • ориентирующие

6) По предопределенности:

  • запрограммированные
  • незапрограммированные

7) По способам принятия решении:

  • единоличные
  • коллективные (парламентские, коллегиальные и т.д.)

8) По способам выработки:

  • интуитивные
  • адаптационные
  • аналитические (рациональные)

9) По альтернативности:

  • безальтернативные
  • бинарные
  • многовариантные
  • инновационные

 

Запрограммированные – отражают периодически-повторяющуюся проблемную ситуацию. Требуют стандартных действий. От руководителей требуется инструктаж персонала, сигнал к началу действий, контроль действий и мотивация.

Незапрограммированные – отражают уникальную ситуацию. Требуют нестандартных действий. От руководителя требуется исследование проблемы, обоснование альтернативных вариантов действий, выбор лучшего варианта, обучение персонала.

Интуитивные – основа 6-е чувство (чутьё), условие – опыт (при недостатке времени), недостаток – нет гарантии успеха.

Адаптационные – основа успешность реализованных прежде аналогичных решений, условие – наличие опыта, общих знаний и здравого смысла, недостатки – здравый смысл реализуется редко а опыт может отсутствовать.

Рациональные – ситуация в деталях отличается от предыдущих решений. В основе лежит детальное научное исследование проблемы. Условием является наличие возможностей для такого анализа. При этом теряется время и ресурсы на этот научный анализ.

Безальтернативные – имеется только одно решение проблемы. В реальности такое практически невозможно.

Бинарные – взаимоисключающие решения.

Многовариантные – должен быть критерий для отбора наилучшего варианта.

Инновационные решения – искусственно конструируется из непротиворечащих друг другу элементов ранее отвергнутых УР.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способа распределения полномочий | Цели организаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.