КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Под общей редакцией М.А. Дыгуна
Краткий курс лекций ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Патогенез. Патогенез (от греч. pathos- страдание, genesis- происхождение, развитие) учение о механизмах развития, течения и исходов конкретных болезней и патологических процессов. Основными характеристиками общего учения о патогенезе являются: · Наличие этиологического фактора. · Пусковой механизм. · Основное звено. · Цепной процесс. · Порочный круг. · Специфические и неспецифические звенья. · Местные и общие звенья. · Патогенные и адаптивные реакции и процессы.
Саногенез. Саногенетические реакции развиваются в ответ на действие патогенных факторов и нарушений в самом организме. Данные реакции характерны для всего живого. Саногенез (от лат. sana – здоровье, genesis – происхождение, развитие) – совокупность защитно-приспособительных реакций, включающихся в организме с момента действия патогенного раздражителя и функционирующих в нем в процессе болезни. Патоморфоз – стойкое количественное и качественное изменение структуры патологии и клинико-морфологических форм болезней под влиянием различных воздействий в процессе развития человечества (например, исчезновение ряда нозологических форм; появление новых, ранее неизвестных болезней; изменение заболеваемости, течения, исхода).
Авторы составители: М.А. Дыгун, канд. психол. наук, доцент; П.А. Рябцев, канд. психол. наук, доцент; Н.П. Беляева, ст. преподаватель; Е.М. Кочубей, ст. преподаватель; Л.Л. Старикова, ст. преподаватель
Мозырь, 2004
Структура лекции: 1. Психология как научная дисциплина. Основные этапы становления психологии. Донаучный период накопления и развития психологических знаний. Возникновение психологии как науки. Характеристика современного состояния психологии. 2. Предмет психологии. Существование разных позиций в определении предмета психологии. Комплексный подход к исследованию человека. Психика как один из уровней организации человека. Динамическое (психические процессы) и устойчивое (индивидуально-психологические свойства) в структуре предмета психологии. 3. Задачи психологии. Влияние психологии на решение проблем современного общества. Задачи психологии в различных сферах: экономике, политике, здравоохранении, образовании. Конкретизация задач психологии в повышении качества образования подрастающего поколения. Возможности психологии в содействии успешной профессиональной деятельности человека и его самореализации. 4. Связь психологии с другими науками. Роль психологии в процессе интеграции наук о человеке. Основные отрасли психологии и их предмет (общая психология, психология развития, психология личности, социальная психология, педагогическая психология, психодиагностика, психофизиология, дифференциальная психология и др.).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |