Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды вопросов в анкете




Все вопросы, применяемые в исследовательской практике, можно разделить на два больших класса − закрытые и открытые.

Закрытый вопрос — вопрос анкеты, с помощью которой собирает­ся первичная маркетинговая информация; он включает все возможные варианты ответов, из которых опрашиваемый делает свой выбор.

Суще­ствует два варианта таких вопросов:

1. Дихотомический, типа: «Имеете ли вы счет в банке?» В данном случае имеется только два варианта ответа: да, нет.

2. Многовариантного выбора, типа: «Где вы храните свои сбере­жения?» со следующими, скажем, вариантами ответов:

— в банке

— в страховой компании

— в строительной компании

— дома,

из которых респондент может выбрать один или несколько ответов.

Использование данного типа вопросов активизирует деятельность респондентов по заполнению анкет, облегчает процесс ввода полученных данных.

Закрытые вопросы предполагают наличие конечного ограниченного числа ответов − «подсказок», из которых респонденту предлагается выбрать тот, который более всего соответствует его мнению.

Можно выделить три типа закрытых вопросов:

1) альтернативный. Предполагает ответ типа «ДА» или «НЕТ», а также варианты действий: «нужное подчеркнуть», «ненужное зачеркнуть»;

2) шкальный. Предполагает наличие какой-либо шкалы: оценочной, важности, согласия (шкала Лейкерта);

3) смысловой. Например, так называемый «семантический дифференциал», когда в каждой паре смысловых значений знак ставится ближе к тому из них, которое соответствует мнению респондента.

Открытый вопрос — вопрос анкеты, с помощью которой собирает­ся первичная маркетинговая информация; он позволяет опрашиваемому на вопрос отвечать своими словами, что дает ему возможность чувство­вать себя при ответе на вопрос достаточно свободно, приводить приме­ры, иллюстрации. Открытые вопросы часто приводятся в начале анкеты для «разминки» респондентов. Примером открытого вопроса является вопрос: «Что вы думаете о..?» В таких вопросах отсутствует предвзятость, стремление навязать определенный ответ. Однако ответы на открытые вопросы требуют достаточно больших затрат времени. Кроме того, полу­ченные ответы могут быть интерпретированы по-разному.

Открытые вопросы не предполагают подсказок. Среди них можно выделить шесть видов:

1) простой открытый вопрос;

2) словесная ассоциация;

3) завершение предложения;

4) завершение рассказа;

5) завершение рисунка;

6) тематический апперцепционный тест: респонденту предлагают придумать рассказ по сюжету какой-либо картинки.

При использовании открытых вопросов от ста человек, как правило, можно получить 3-4 ответа, но в 70-ти различных формулировках. Открытые вопросы хороши при качественных исследованиях, когда есть возможность для дополнительных уточнений, дополнений и т.п. Но они мало применимы при массовых, количественных исследованиях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.