Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государство – политико-территориальная организация публичной власти

Оно является основным институтом политической системы общества

Это стержневой элемент, вокруг которого объединяются все остальные составляющие:

o органы исполнительной, судебной, законодательной власти;

o органы общественного порядка и государственной безопасности: армия, правоохранительные органы, разведка, контрразведка, политические партии, СМИ.

Государство выражает всеобщий интерес, оно – главный инструмент реализации власти и главный субъект суверенитета. В основе государства лежит стремление к достижению стабильности, внутреннего и внешнего мира, пронизывающее все человеческое бытие.

Монопольные права государства: (сл.4)

o концентрация в себе высшей законодательной, исполнительной и судебной власти, юрисдикция которой распространяется на все пространство и граждан данной страны;

o осуществление верховной власти, делегированной определенным классом или большинством общества и выполняющей функции управления общими делами;

o монополия на принуждение (включая физическое воздействие, применение силы) в отношении членов общества в интересах господствующего меньшинства или большинства населения данной страны; Макс Вебер считает наиболее точным признаком государства – монополию на насилие – государство располагает военной силой и судебно-репрессивным аппаратом, действия которого регламентированы законом

o создание, содержание и регламентация деятельности вооруженных и военизированных формирований;

o исключительное право издания законов и правил, обязательных для всего населения в пределах данной территории;

o право от имени общества осуществлять внутреннюю и внешнюю политику;

o установление и взимание налогов и сборов; выпуск денежных знаков;

o представительство общества (народа) в целом.

Функции государства: (сл.5)

Внутренние:

o защита конституционного строя и общественного порядка;

o обеспечение развития национальной экономики (защита существующего способа производства);

o регулирование социальных отношений;

o защита окружающей природной среды;

o воспитание граждан и др.

Внешние:

o обеспечение суверенитета, территориальной целостности и безопасности страны;

o защита интересов государства на международной арене;

o развитие сотрудничества и интеграция с другими государствами;

o участие в решении глобальных проблем человечества и др.

Внутренние и внешние функцииорганически связаны и реализуются посредством органов государственной власти, составляющих аппарат государства.

Органы государственной власти и управления (аппарат государства) — это совокупность институтов и учреждений, наделенных государственно-властными полномочиями.

Государство появилось в период разложения родоплеменного строя.

Факторы, способствующие возникновению государства: (сл.6)

o углубление общественного разделения труда, способствовавшее обособлению управленческой деятельности;

o возникновение частной собственности, разделение общества на классы;

o демографические факторы — рост численности и плотности населения, переход народов от кочевого к оседлому образу жизни, упорядочение брачных отношений;

o другие факторы (антропологические, психологические, рациональные и т.д.).

Попытки объяснить возникновение государства какой-либо одной «главной» причиной малопродуктивны.

Концепции происхождения государства: (сл.7)

o Теократическая — государство есть порождение божественной воли, а монарх является ставленником Всевышнего, помазанником божьим на Земле. (Августин, Ф. Аквинский);

o Патриархальная теория исходит из того, что государство является результатом соединения родов в племена, племен в большие общности, вплоть до государства, а власть монарха служит продолжением власти отца в семье (Р. Филмер);

o Договорная - государство возникло как продукт внутреннего соглашения населения с будущим правителем, которое передает часть своей свободы и прав в целях обеспечения порядка и неприкосновенности собственности в обществе (Т. Гоббс, Ж.Ж. Руссо, Дж. Локк);

o Психологическая - государство представляется результатом врожденной психической потребности людей властвовать и подчиняться (Ф. Бюрдо);

o Органическая - государство есть возникший естественным путем в ходе борьбы людей за выживание единый организм, в котором правительство выполняет функции мозга (Г. Спенсер);

o Концепция покорения ее сторонники полагали, что государства возникли в результате внешнего фактора – завоевания воинственными кочевниками или викингами земледельческих обществ и установления победителями эксплуатации подчиненных. (Ж. Боден, Л. Гумплович, Ф. Оппенгаймер).

o Историко-материалистическая (марксистская) - государство рассматривается как орудие классового господства, возникшее в результате углубления общественного разделения труда, появления частной собственности и раскола общества на классы (К. Маркс, Ф. Энгельс).

o Концепция демографического роста получила дальнейшее развитие в ХХ в. и стала пользоваться влиянием. Когда осваивается вся территория обитания и население максимально возрастает, возникает необходимость в интенсификации сельского хозяйства. Это предполагает совершенствование организации управления, увеличением «социокультурной сложности» и генезисом государства.

Существует и множество других концепций, но однозначного ответа на природу государства нет. Одни оценивают публично-властную организацию социально стратифицированного общества со всеми присущими ей особенностями как благо, подчеркивают его активную положительную роль в жизни общества, эти концепции называются этатистскими (Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо и др.). Для других государственность – в принципе зло, они сторонники антиэтатистской концепции (монархисты, Бакунин, Кропоткин и др.) Это связано с тем, что государство затрагивает личные интересы человека. Существенна роль государства в обеспечении социальной защиты граждан. Однако ясно, что никаких признаков угасания государства нет.

Жизненное начало государству обеспечивают: территория, население, власть. (сл.8)

Территория - это материальная основа государства. В нее входят земля, недра, воздушное пространство, территориальные воды.

Население — это люди, человеческое сообщество, живущее на территории государства. Национальные и социальные группы в рамках и под влиянием государства интегрируются в единый народ, который выступает источником и носителем власти в государстве.

Власть является определяющим признаком государства. Власть над обществом, она не сливается с ним. Особенность государственной власти заключается в том, что она суверенна, т.е. независима, неделима. Государственный суверенитет является формой выражения и обеспечения национального (народного) суверенитета. Суверенитет - основополагающий признак государства. Его универсальность в том, что власть государства стоит над всеми другими конкретными фирмами и проявлениями власти на данной территории.

Основополагающие принципы суверенитета:

o единство,

o неделимость территории,

o неприкосновенность территориальных границ

o невмешательство во внутренние дела.

Отправной точкой государственного суверенитета РБ является 1991 г., когда Беларусь стала независимым государством де-юрэ и де- факто. Реализуют государственный суверенитет Республики Беларусь Президент и Парламент - Национальное собрание, избираемое народом на демократической основе. Иные государственные органы могут выполнять определенные действия по реализации суверенитета, но только по поручению Президента и Национального собрания.

Государства различны как по наборам их функций, так и в соответствии с принципами их внутренней организации, которые в совокупности составляют форму государства.

Форма государства состоит из трех элементов: (сл.9-10)

o формы правления;

o формы государственного устройства;

o политического режима.

Мы ограничимся рассмотрением форм государственного правления.

Форма государственного правления – центральный политический вопрос. Под формой государственного правления понимают правовое положение главы государства, полномочия и порядок формирования высших органов государственной власти. Исходя из особенностей правового положения главы государства, различают две основные формы правления, сложившиеся в мировой государственно-правовой практике – монархия и республика.

Монархий в мире 31. Английская королева стоит во главе 13 бывших британских колоний, ныне независимых конституционных монархий (Канада, Австралия и др.) Великий герцог управляет Люксембургом, Ливией, помните, управлял лидер Ливийской революции Муамарак Кадаффи, который свержен нынешним режимом, Малайзией – верховный правитель, Ватиканом – Папа Римский. (сл.12)

Монархия (от греч. monarhia – власть одного, единовластие). Это самая древняя форма правления, при которой верховная власть сосредоточена в руках главы государства - монарха и передается по наследству. Порядок престолонаследия устанавливается либо конституционными законами, либо законами, которые в значительной степени дополняются обычаями. Монарх занимает свой пост в установленном порядке пожизненно. В ряде стран монархическая форма правления закрепляется за конкретным династическим семейством. Например, на Бахрейне она является наследственной по линии семейства Аль Тани, в Кувейте – Мубарака Ас-Сабаха.

Особа монарха – символ национального единства и сплочения – священна и неприкосновенна. Народ не делегирует свою власть монарху (царю, королю, императору, шаху, султану, эмиру и т.д.) подданные лишь подчиняются ему как субъекту власти. Монарх не несет ответственности за свою деятельность.

Типы монархий: (сл. 13-18)

Абсолютная монархия характеризуется всевластием короля, эмира, султана, которые единолично занимают основные государственные посты (глава государства, премьер-министр, министр финансов, министр обороны и т.д.), издают законы, формируют правительство, собирают налоги и расходуют денежные средства по своему усмотрению. Народ полностью лишен легального участия в политической жизни страны.(В настоящее время абсолютными монархиями являются Катар, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Ватикан, Бруней Даруссалам).

Абсолютная теократическая монархия - Саудовская Аравия -, где король - духовный глава государства - осуществляет законодательную и исполнительную власть, выполняя функции премьер-министра, главнокомандующего и верховного судьи. При королевском дворе действует Консультативный совет, выступающий лишь с рекомендациями при рассмотрении тех или иных вопросов. Во главе страны - потомок короля Ибн Сауда. Деятельность политических партий и организаций запрещена. Конституцией страны является «Книга Аллаха всевышнего и сунна его пророка». Судебная власть в государстве независима и руководствуется в своих действиях нормами шариата.

Парламентарная монархия - государство, в которой полномочия монарха ограничены парламентом. Монарх лишь формально признается главой государства, но фактически обладает лишь представительными функциями. Правительство формируется парламентским большинством и подотчетно парламенту. Реальная верховная (центральная) государственная власть, реальные высшие государственно-властные функции (законодательно-представительные, исполнительно-распорядительные и судебные) здесь распределены равномерно между парламентом, правительством и судебными органами.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии - парламентарная монархия. Законодательная власть здесь принадлежит монарху и парламенту, состоящему из палаты общин и палаты лордов. Согласно неписаной английской конституции, монарх является не только главой государства, исполнительной и судебной властей, но и главой Церкви Англии, а также верховным главнокомандующим всеми вооруженными силами страны. Он созывает или распускает парламент. Ни один билль, прошедший обе палаты парламента, не становится законом, пока монарх не даст ему своего согласия. На практике же все это происходит автоматически.

Реальная власть принадлежит парламенту и правительству. Кабинет министров формируется из представителей партий, обладающих большинством в нижней палате. Лидер этой партии и становится премьер-министром.

Однако было бы ошибкой недооценивать реальное воздействие королевской власти на политическую жизнь общества. Обладая большим богатством, широкими связями в высших кругах страны и за рубежом, в рамках Британского Содружества наций королева и члены ее семьи оказывают незаметное, но вполне реальное влияние на формирование политики, как внутренней, так и внешней. Принято считать, что монарх как символ национальной идентичности персонифицирует государство, а премьер-министр - государственную политику.

Среди граждан Великобритании имеются как сторонники, так и противники парламентарной монархии.

Большинство британцев благожелательно относятся к Елизавете II и парламентарной монархии. Монархия вросла корнями в политическую жизнь страны, в менталитет и психологию ее граждан. Однако часть интеллигенции, а также молодежи является ее противниками.

Среди парламентарных монархий существует разновидность, характерная для Канады, Австралии, Белиза, Барбадоса, Багамских Островов и других стран, входящих в Британское Содружество наций. Здесь главой государства признается английский король, представителем которого в каждой из этих стран является генерал-губернатор.

В дуалистической монархии монарх обладает большой исполнительной властью. Он назначает правительство, ответственное перед ним, оказывает значительное влияние на парламент: имеет право вето, права на роспуск и назначения в верхнюю палату парламента. Дуалистическая монархия в настоящее время существует в Иордании, Кувейте, Марокко.

Несмотря на прогнозы неизбежного крушения на этапе «догоняющей модернизации», монархические режимы не только продолжают существовать, но и демонстрируют достаточную устойчивость.

За последние 30 лет эта форма правления основной массой населения практически нигде не оспаривалась. Развивая национальную экономику, внедряя современные технологии и повышая ее эффективность, проводя политику патернализма, правящие семейства тем самым объективно содействуют улучшению материального положения основной части общества, убеждая в том, что монархическая форма правления обеспечивает интересы всего народа, а не только правящего семейства и его окружения.

Республика представляет собой форму правления, в которой источником власти является народ, а высшие органы власти являются избираемыми и сменяемыми. Как правило, республики бывают трех видов: парламентские, президентские и смешанные (полупрезидентские).

В парламентской республике (Германия, Италия, Греция, Республика Беларусь до 1994 г.) правительство формируется парламентом. Парламент утверждает бюджет, контролирует правительство и может выразить ему вотум недоверия, влекущий за собой отставку правительства, а иногда и роспуск парламента с последующим проведением досрочных выборов. Правительство может обладать правом законодательной инициативы и возможностью ходатайствовать перед президентом о роспуске парламента. В большинстве случаев правительственное кресло совместимо с депутатским мандатом, что дает правительству контроль над парламентским большинством. Глава правительства имеет больше полномочий, чем президент.

Президентская республика (США, Бразилия, Мексика, Республика Беларусь с 1994 по 1996 г.) характеризуется четким разделением властей. Президент в ней избирается независимо от парламента и является главой государства и правительства, которое формирует по собственному усмотрению. Правительство подотчетно только президенту, обладает большей стабильностью, чем в парламентской республике. Здесь не возможен ни роспуск парламента, ни вотум недоверия правительству. Возможен лишь импичмент — досрочное освобождение президента от должности. Однако его процедура затруднена. Парламент может воздействовать на президента через бюджет и законы, а президент на парламент — через право отлагательного вето.

В смешанной республике сильная президентская власть сочетается с двойной ответственностью правительства (перед президентом и перед парламентом). Классический образец смешанной республики — Франция. Президент назначает главу правительства с учетом расстановки политических сил в парламенте. Глава государства председательствует на заседаниях правительства, утверждает его решения, но не имеет права законодательной инициативы, которое принадлежит премьер-министру, ответственному за деятельность правительства. Парламент может выразить правительству вотум недоверия, а президент может распустить парламент и назначить досрочные выборы. Примеры смешанных республик - Австрия, Ирландия, Португалия, Польша, Финляндия, Болгария, Республика Беларусь.

Беларусь является унитарным государством. По форме правления Беларусь — смешанная (президентско-парламентская) республика с сильной президентской властью. Система органов государственной власти белорусского государства включает Президента, а также органы исполнительной, законодательной и судебной власти. К исполнительной власти относятся Совет Министров (правительство) и система органов местного управления, к законодательной власти — Национальное собрание (парламент) и местные Советы, к судебной власти — суды.


Лекция 2. Государство – основной институт политической системы.

1.. Формы государственно-территориального устройства.

2. Правовое и социальное государство

3. Понятие гражданского общества и его отличительные черты

 

 

Административно-территориальные формы организации государства могут быть унитарными, федеративными и конфедеративными ( рис. 4).

Угштарные государства концентрируют основные государственные функции в руках центра. Как правило, унитарные государства образуются в странах с мононациональным населением (Беларусь, Дания, Испания, Польша, Франция, Швеция, Португалия и др.). Государство в них выступает как

единая политически однородная организация, состоящая из административно-территориальных единиц, не обладающих собственными признаками государственности и имеющих одинаковый статус. Экономическую, социальную и культурную сферы они могут регулировать самостоятельно, а внутриполитические и внешнеполитические сферы управления регулируются из центра. Унитарное государство имеет единую конституцию и гражданство.

Федеративные государства представляют собой политическую организацию, в которой власть разделяется между центром и регионами таким образом, что каждый имеет область принятия окончательных решений (ФРГ, Мексика, Канада). Источниками власти в федеративном государстве являются как весь народ, так и отдельные территориальные образования (штаты, земли, кантоны). Федерации могут образовываться по территориальному признаку (США), а также по национальному (Индия) и смешанному (Россия) признакам. Субъекты федерации могут иметь отдельные законодательные, исполнительные и судебные органы. Они могут иметь собственные конституции, а иногда и двойное гражданство. Взаимоотношения субъектов федерации и центрального руководства контролируют независимый суд и двухпалатный парламент, верхняя палата которого формируется из представителей субъектов федерации.

Временные союзы суверенных государств, образованные для осуществления определенных целей называются конфедерациями. Единые органы власти и управления в них отсутствуют. Примерами конфедераций являются Швейцария (1291-1798 гг. и 1815-1848 гг.), Германия (1815-1867), США (1776-1787).

К разновидностям конфедеративных объединений относятся:

кондоминиумы — политические союзы, осуществляющие управление внешними территориями (Андорра);

ассоциированные государства, образованные на основе договорных союзов, которые могут быть приостановлены на заранее оговоренных условиях (Маршалловы острова и США);

договорные союзы - политическое устройство, при котором крупное государство в одностороннем порядке воздействует на управление территорией меньшего государства (Индия и Бутан).

Союзное государство Беларуси и России представляет собой конфедеративно-федеративное образование, которое можно охарактеризовать как «уже не международное объединение и еще не государство».13 Договор о его создании подписан 8 декабря 1999 г. и вступил в силу 26 января 2000 г. Союзное государство обладает международной правосубъектностью, но лишь в той мере, в которой оно наделено ей со стороны государств-участников. В Договоре о создании Союзного государства указывается: «Каждое государство-участник сохраняет с учетом добровольно переданных Союзному государству полномочий суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности» (ч.1 ст.6).

 

Понятие правового государства утвердилось в начале XIX в. на основе осмысления идей прежних эпох — идеи верховенства закона, равенства всех перед законом, разделения властей и др. Сам термин «правовое государство» закрепился благодаря трудам немецких юристов Клауса Т. Велькера, Роберта фон Моля и др.

Правовым является такое государство, в котором реализован принцип верховенства права, что предполагает:

верховенство конституции и правового закона;

разделение государственной власти на исполнительную, законодательную, которые сдерживают и уравновешивают друг друга, а также независимую судебную, которая подчиняется только правовому закону;

— гарантии политического плюрализма, взаимную ответственность государства и гражданина.

Различные концепции правового государства содержат три общих компонента.

1. В рамках юридическо-нормативного (собственно правового) компонента основополагающим принципом является правовое равенство, которое обеспечивает независимость субъектов права друг от друга.

2. Индивидуально-правовой компонент концепции правового государства заключается в неотчуждаемости прав и свобод человека.

2. Организационно-правовой (институционально-властный) компонент правового государства состоит в принципе разделения властей (на законодательную, исполнительную и судебную), который призван предотвратить злоупотребление властью, связанное с ее полным сосредоточением в руках какого-либо одного лица, органа или социальной группы.

Политическое развитие XX в. привело к возникновению социального государства или государства всеобщего благоденствия, которое реализует программы социального страхования, здравоохранения, общедоступного образования и т.п. Социальное государство — это государство, стремящееся обеспечить всем гражданам достойные условия существования, социальную защищенность, а в идеале — примерно равные возможности для самореализации.

Соотношение социального и правового принципов в государстве неоднозначно. С одной стороны, оба они существуют во благо человека. Безопасность граждан, индивидуальные свободы и основополагающие права личности (главным образом, гражданские и политические) обеспечиваются правовым государством. Гарантии достойного существования каждого человека, а также материальные условия реализации человеком своих прав и свобод обеспечиваются благодаря реализации принципов социального государства. В то же время для выполнения своих функций оно вмешивается в рыночные механизмы производства и распределения общественного богатства, нарушая границы сферы личной свободы и ответственности граждан, установленные на основе принципа правового государства. В наши дни демократические государства стремятся найти меру оптимального сочетания принципов правового и социального государства.

Гражданское общество — это сфера общественных отношений, образуемая совокупностью негосударственных институтов и самоорганизующихся групп, способных к организованным и ответственным коллективным действиям в защиту своих общественно значимых интересов.

Гражданское общество возникает и развивается спонтанно в ходе естественно-исторического развития по ходу расширения демократических прав и свобод. Основополагающим элементом гражданского общества является свободная личность. Исторически гражданское общество впервые сложилось в эпоху буржуазных революций в Западной Европе и США. Будучи одновременно условием и результатом сознательного участия граждан в общественной жизни, гражданское общество является сферой, в которой граждане и группы граждан реализуют свои права и законные интересы посредством собственной инициативы, ресурсов и возможностей, не прибегая к помощи государства.

Гражданское общество в широком смысле слова включает в себя всю сферу жизни и деятельности граждан, не охватываемую прямой государственной регламентацией (включая частный бизнес и политические партии, не находящиеся у власти). Такое гражданское общество совместимо не только с демократией, но и с авторитаризмом, и лишь тоталитаризм означает его полное или почти полное поглощение государством.

Гражданское общество в узком, собственном значении слова представляет собой сферу общественной деятельности индивидов, реализующих свои частные и групповые интересы, которая обладает автономией в отношении экономики, политики и государственной власти. К нему относятся только некоммерческие организации, группы и лица, которые не преследуют цели прихода к власти в государстве, а занимаются такими видами и формами активности, которые способствуют самоорганизации граждан.

Гражданское общество организуется преимущественно на основе развития горизонтальных связей конкуренции и сотрудничества, размежевания и координации между равноправными

субъектами (в отличие от вертикальных структурированных властью форм отношений в сфере политики и государственного управления). Как часть социальной системы гражданское общество имеет сложную, а порой и нечеткую структуру: оно может включать хозяйственные, экономические, семей-но-родственные, этнические, религиозные и правовые отношения, мораль, а также не опосредованные государством политические отношения между индивидами как первичными субъектами власти, партиями, группами интересов и т.д.

Гражданское общество можно определить как институционально оформленную сферу взаимодействия частных интересов. Оно может тесно соприкасаться со сферой политики, но его роль не сводится исключительно к роли «буфера», посредника между личностью и государством. Будучи, в первую очередь, самодостаточной, автономной сферой социальных отношений, оно существует параллельно с устоявшимися в стране формами воздействия граждан на правительство. В наиболее полном виде гражданское общество может сформироваться в лишь в условиях правового государства, которое само заинтересовано в существовании гражданского общества. В ряде случаев государство сознательно отказывается от части своих функций или ограничивает их в пользу организаций и объединений гражданского общества, созданных на добровольной основе. Через их сеть государство мобилизует и привлекает для решения социальных проблем значительные материальные средства и трудовые ресурсы, позволяющие разгрузить собственные административные структуры, компенсировать недостатки их деятельности, а также решить те или иные управленческие задачи.

Гражданское общество способствует демократизации, поскольку оно преобразует запросы граждан в их собственные групповые решения, а часть их запросов переводит в сферу политики. В то же время, гражданское общество не является непосредственной причиной демократии. Демократия является лишь процедурным измерением гражданского общества. Это «технический инструментарий, с помощью которого человек сам себе дает возможность жить свободно, достойно и ответственно». Более надежным свидетельством существования и жизнеспособности гражданского общества является активность общественно-политических движений и организаций, которые дополняют такие институты демократии, как выборы, референдумы, собрания граждан и др. Их борьба за защиту и расширение прав граждан, за дальнейшую демократизацию, способствует развитию в обществе политической культуры участия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности газетной верстки | Структура АСУ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.