Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность организации сводного учета




Особенности формирования сводного учета

Последовательность организации текущего учета

Контроль регистрации

Особенности формирования текущего учета

 

ХО оформленные ПД, представляют собой значительный объем информации, который необходимо представлять в виде системы. Данной системой является организация текущего учета, которая состоит из двух направлений:

1) Регистрация ХО (для этого существуют: реестры, книги, таблицы, ведомости)

 

Реестры – табличные формы, в которых происходит регистрация ХО в течение 1 рабочего дня.

 

Книги учета – регистрация ХО в течение года (данную книгу может разработать само предприятие, но также существуют и типовые, утвержденные государством)

 

Таблицы, ведомости – основные элементы хранения БУ в информационном носителе. Они группируют учетную информацию по видам за месяц.

 

Этап Характеристика этапа Контрольная процедура Примечания
1. Проверка ПД Позволяет повысить достоверность учета Приказ о праве подписи под ПД Соответствие нормам и документам по БУ
2. Формирование ПД Группируется информация по датам и видам -
3. Оформление книги учета Позволяет сопоставить ХО в разных документах Порядковый номер на ПД Книги учета открываются на начало года
4. Составление накопительных таблиц Группировка информации за месяц по однотипной ХО Передаточная надпись на документах -
5. Составление табличных счетов Группируется информация за месяц по разным ХО - Наличие плана счетов
6. Составление бухгалтерской проводки Отражение ХО При необходимости – акт инвентаризации Переходный этап

 

Этап 6 «Составление бухгалтерской проводки» является заключительным в текущем учете и первым в сводном, поэтому организация данного этапа требует тройной системы контроля, а именно:

1) проверка соответствия ПД

2) проверка правильности применения счетов

3) проверка приема БУ «двойная запись»


 

Сводный учет – основной этап учетной работы, на котором обобщается вся собранная информация за месяц путем подсчета оборотов в регистрах и выведения остатков на счетах АУ и СУ.

 

Этап Характеристика этапа Контроль Примечания
1. Регистрация Записи ХО по методу «двойной записи» В соответствии с Инструкцией и Планом счетов № 291 -
2. Запись регистров Занесение информации в комбинированные таблицы за месяц Производится проверка регистров в сопоставлении со счетами СУ Все регистры в конце месяца закрываются, скрепляются подписями ответственных лиц
3. Составление ОСВ Обобщение данных текущего учета по всем счетам, определение сальдо Особенностью данной ведомости является наличие 3-х пар равенств -
4. Составление пробной ФО Обобщение информации в Балансе и ОФР, определение при этом эффективности работы предприятия А=П Необходимо сравнить показатели приведенные в ф1 и ф2 с учетом ОСВ
5. Проверка информации отраженной в учете Повышает достоверность и объективность ФО На каждом этапе проверки составляются акты сверки и сопоставления -
6. Исправление ошибок Исправление ошибок в соответствии с ПСБУ Соответствия Определение ошибок (существенные или несущественные)
7. Заполнение форм отчетности Соответствие критериям БУ Методология, рекомендуемая по проверке составления показателей ФО Обращает внимание на отрасль и регион предприятия, на специфику ведения учета

 

Каждый этап сводного учета оформляется как в виде административных документов, так и специальными регистрами, карточками и анализом счетов, позволяющим наблюдать изменения в ХО не только в АУ, но и в СУ.

 

После отражения информации в сводном учете составлением ОСВ предприятия завершающим этапом учета является составление ФО.


Лекция 6. Особенности организации учетного процесса на отдельных участках бухгалтерской службы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.