КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы социолингвистики
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОНТРОЛЬНОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ 6Тест 2: Основные понятия лингвистической теории.
1) Отношения между конкретными и абстрактными единицами одного языкового уровня называются _____________________________________________________
2) Строевые единицы языка – _____________________________________________ Номинативные единицы языка – ________________________________________ Коммуникативные единицы языка – _____________________________________
3) В учении В.фон Гумбольдта понятию «фонема» соответствует: _______________
4) Точка зрения, с которой рассматриваются значимые для языка звуки в учении И.А. Бодуэна де Куртенэ: _________________________________________________________
5) Какими терминами можно выразить понятия: фонологическая оппозиция – ___________________________________________ фонетическая оппозиция – _____________________________________________
6) Модели дистрибуции, с которыми соотносятся звуки, различаемые в правилах Н.С. Трубецкого: фонемы – _________________________________________________________ комбинаторные варианты одной фонемы – _______________________________ факультативные варианты одной фонемы – _______________________________
7) Предельная значимая единица языка – ________________________________
8) Значение, которое выражают знаменательные морфемы – _________________________________________ служебные морфемы – _____________________________________________
9) Морфологические категории имени существительного в русском языке: словоизменительные (синтаксические) – ________________________________ классификационные (семантические) – _________________________________
10) Морфологические категории имени прилагательного в русском языке: словоизменительные (синтаксические) – ________________________________ классификационными (семантические) – ________________________________
11) В русском языке примеры лексемы – ____________________________________
В русском языке примеры слов, не являющихся лексемами – _______________
12) Тип словоформы: (1) пишу, напишу, сильнее, сильнейший – _________________________________ (2) буду писать, более сильный, самый сильный – _________________________
13) В учении А.А. Потебни: объективное значение слова – ____________________________________________ субъективное значение слова – ___________________________________________
14) В учении А.А. Потебни внутренняя форма слова – это _________________________ ______________________________________________________________________
15) Слова, имеющие внутреннюю форму, называются ___________________________ 16) Пять, пятьдесят, листопад, дом, рыба, подсвечник. Какие из перечисленных слов являются немотивированными: __________________________________________
17) Тип отношений (синтагматический или парадигматический) между словами: (1) читаю, читаешь, читает, читаем – ___________________________________ (2) пальто, платье, рубашка, юбка, свитер, жилет, куртка – _________________ (3) мы учим новые слова – _______________________________________________
18) Вид синтаксической связи между словами: (1) ждать весну – ____________________________________________________ (2) осень наступила – _________________________________________________ (3) золотая осень – ___________________________________________________ (4) рекомендовать прочитать – _______________________________________
19) Вид семантической связи между словами: (1) ждать весну – ___________________________________________________ (2) ждать долго – ___________________________________________________ (3) летящие снежинки – _____________________________________________ (4) есть вилкой – _________________________________________________ (5) легенды народа – _______________________________________________
20) Учёный, заложивший основы синтаксического анализа по непосредственно составляющим – _______________ актуального членения предложения – ____________________________________
21) Вид трансформационной операции: Мама купила яблоки. → Она купила яблоки. – ____________________________ Она купила яблоки. → Купила она яблоки? – _____________________________ Она купила яблоки. → Она не купила яблоки. – ___________________________
Я полагаю, что скоро начнется дождь. → Полагаю, что скоро начнется дождь. – __________________________________________
22) Ядерное предложение, к которому восходит следующее предложение-трансформ: Его песни исполнялись когда-то этим артистом. – _________________________
23) Структура языка – это ____________________________________________________
24) Тип лингвистической структуры, разработанной Пражской лингвистической школой – ____________________________________ Копенгагенской лингвистической школой – _______________________________ Американской дескриптивной лингвистикой – ____________________________ 25) Наличие в языке асистемных явлений объясняется ___________________________
26) Три типа языковой нормы: _______________________________________________
27) Тип языковой нормы, охватывающий совокупность всех реальных употреблений языка – ___________________________________________________________
28) Вид информативного знака, к которому относятся (1) звонок – _______________________________ (2) герб – _________________________________
29) Раздел семиотики, изучающий (1) отношение знаков к обозначаемым предметам – __________________________ (2) отношение к знакам лиц, использующих эти знаки – _______________________ (3) отношение знаков друг к другу – ______________________________________
30) В знаковой теории Ф. де Соссюра психический образ цепочки сигналов – _________________________________ психический образ предмета – _______________________________________
31) В глоссематике Л. Ельмслева компоненты языкового знака, соответствующие соссюровским понятиям: (1) означаемое – ____________________________________________________ (2) означающее – ___________________________________________________ (3) предмет – ______________________________________________________ (4) цепочка сигналов – ______________________________________________
32) В семантическом треугольнике Ю.С. Степанова и Г. Фреге компоненты языкового знака, соответствующие соссюровским понятиям: (1) означаемое – ____________________________________________________ (2) означающее – ___________________________________________________ (3) предмет – ______________________________________________________ (4) цепочка сигналов – ______________________________________________
33) В знаковой теории Р.Г. Пиотровского компоненты языкового знака, соответствующие соссюровским понятиям: (1) означаемое – ____________________________________________________ (2) означающее – ___________________________________________________ (3) предмет – ______________________________________________________ (4) цепочка сигналов – ______________________________________________
34) В знаковой теории Р.Г. Пиотровского: (1) предмет материального мира, подлежащий обозначению языковым знаком –_______________________ (2) целостный образ этого предмета, т.е. информация о его принадлежности определённому классу – ___________________________________ (3) образ конкретного предмета из класса ему подобных предметов, т.е. информация об индивидуальных свойствах конкретного предмета – ____________ (4) индивидуально-оценочная информация об этом предмете – _________________
35) Лексикологические понятия, отражающие (1) соответствие одному означаемому нескольких означающих – _______________ (2) соответствие одному означающему нескольких означаемых – _______________
36) Функциональные типы языка:
(1) национальный язык одно- или многонационального государства, носители которого расселены по всей его территории и образуют абсолютное большинство его населения – ____________________________________________________ (2) язык коренного малочисленного народа, который проживает на территории своего традиционного расселения и образует национальное меньшинство населения страны – _________________________________________________
37) Язык, имеющий национальные варианты, называется _________________________
38) Национальный язык, используемый в государствах: Испания – _______________________ Куба – _______________________ Бразилия – _______________________ США – _______________________ Англия – _________________________ Австрия – ____________________ В каких из этих государств национальный язык (1) развился на базе языка народности: _____________________________________ (2) привнесен извне на территорию проживания нации: _______________________
39) Второй член оппозиции в типологии билингвизма:
индивидуальный – __________________ комбинированный – _______________ активный – ________________________ односторонний – _____________________ частичный – __________________________
40) Аспект изучения билингвизма, в котором устанавливаются следующие его типы:
частичный – полный: ______________________________________ индивидуальный – массовый: _______________________________ активный – пассивный: ____________________________________ односторонний – двусторонний: ____________________________ комбинированный – соотнесенный: _________________________
41) Русский, немецкий, польский, хакасский. Какие из этих языков являются в Российской Федерации
коренными языками: ________________________________________________ нетерриториальными языками: ________________________________________
42) Алтайский, татарский, тофаларский, хакасский. Какой из этих языков Российской Федерации является
(1) языком с многовековой литературно-письменной традицией: _______________ (2) языком, имеющим письменность с досоветского периода: __________________ (3) младописьменным языком: ___________________________________________ (4) новописьменным языком: ____________________________________________ 43) Языковые семьи, которым принадлежат языки Российской Федерации:
Бурятский – ____________________________________ Калмыцкий – ___________________________________ Мордовский – __________________________________ Русский – ______________________________________ Тувинский – ____________________________________ Хакасский – ____________________________________ 44) Германия, Франция, Швейцария. В каких из этих государств принята
(1) однокомпонентная модель закона о языках: ______________________________ (2) плюралистическая модель закона о языках: ______________________________
45) Для какого типа языковой ситуации характерно
одноязычие: ______________________________________________________ двуязычие или многоязычие: _________________________________________ равнозначность языков или форм существования одного языка: ________________ неравнозначность языков или форм существования одного языка: ______________
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |