Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественная мера информации

 

Посылка сообщения о событии представляет собой выбор одного элемента из множества возможных элементов.

Например, для оценки знаний студентов можно применить два варианта:

Вариант 1: Оценка знаний состоит из четырех ступеней: "Отлично", "Хорошо", "Удовлетворительно" и "Неудовлетворительно";

Вариант 2: Оценка знаний состоитиз двух ступеней: "Зачтено" и "Не зачтено".

Очевидно, что первый вариант обеспечивает более точную оценку знаний по сравнению со вторым. Это означает, что каждая из ступеней оценки по первому ва­рианту содержит большее количество информации, чем по второму.

Этот пример показывает, что существует определенная связь между количеством инфор­мации и возможностями выбора.

Для рассмотрения процесса сложного выбора предположим, что необходимо описать путь от точки "Старт" до любой из точек " 1 " – "8 ", например, до точки " 5 " (рис. 1.1.3).

 
 


 

Рис. 1.1.3. Схема последовательности выборов

 

 

При описании пути необходимо последо­вательно делать выбор одного из двух направлений: либо "вверх", либо "вниз".

Если движение вверх обозначить символом “1”, а движение вниз – символом “0”, то путь от точки “Старт“ до точки “5” может быть описан комбинацией из трех символов: “1 – 0 – 0”.

Аналогичным образом можно поступить и в более сложных случаях. Таким образом, передачу сообщения любой сложности можно свести к комбинации простейших выборов.

За единицу количества информации можно принять количество информации, содержащееся в сообщении, которое представляет собой один элементарный выбор (n = 1) из двух возможных значений (m = 2).

В общем случае число возможных сообщений N определяется из соотношения:

N = m n;

где m – число возможных элементов в каждом выборе

(в нашем случае m = 2);

n – количество последовательных выборов

(в нашем случае n = 3).

Количество информации I, содержащейся в любом сообщении, представляет собой логарифмическую меру общего числа возможных сообщений N:

I = log а N,

 

Тогда log a N = n · log a m;

 

Поскольку при элементарном выборе (n = 1, m = 2) количество информации должно быть равно единице, то основанием логарифма, при котором соблюдается это условие, равно двум. В этом случае одна двоичная единица информации соответствует сообщению о том, что произошло одно из двух равновероятных событий. Тогда формула для подсчета количества информации в сообщении принимает вид:

 

I = n · log 2 m;

 

Двоичная единица информации называется “бит” от сочетания английских слов “binary digit”.

Если сообщение состоит из “ n ” двоичных элементов (бит), то число возможных сообщений равно:

N = 2 n;

В рассмотренном примере передачи выбора из восьми точек (N = 8) содержится три единицы (бита) информации (n = 3), поскольку:

23= 8;

 

Здесь рассматривался простой случай подсчета количества информации, в котором все элементы равновероятны.

На самом деле некоторые состояния физического процесса наступают более часто, а другие – реже. Число возможных сообщений (количество информации) в этом случае меньше, чем при равной вероятности.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кодирование и представление сообщений | Основные характеристики сигнала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.