Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест 5. 1. Что такое культура речи?

Вопросы.

1. Что такое культура речи?

2. Почему для современного специалиста в любой сфере деятельности необходимо владение культурой речи?

3. Охарактеризуйте основные компоненты культуры речи.

4. Какой аспект культуры речи считается одним из важнейших?

5. Что представляет из себя нормативный аспект культуры речи?

6. Что представляет из себя коммуникативный аспект культуры речи?

7. Что представляет из себя этический аспект культуры речи?

8. Что такое речевой этикет?

9. Какой должна быть речь современного культурного человека?

10. Что необходимо предпринимать, чтобы усовершенствовать свою речь?

11. Почему в речи так важна интонация?

12. Какие слова называются «слова-паразиты» и почему необходимо изживать их из речи?

13. Какие слова и выражения категорически неприемлемы в речи?

14. Как влияют средства массовой информации на состояние современной русской речи?

15. Какие процессы происходят в современном русском языке и с чем это связано?

16. В чем специфика культуры деловой речи?

17. Почему современному деловому человеку необходимо владеть нормами и правилами речевого этикета?

18. На какие этапы можно разделить деловую беседу?

19. Что необходимо для успешного проведения деловой беседы?

20. Почему в деловой беседе очень важно не только умение говорить, но и умение слушать?

21. Что необходимо помнить, вступая в деловой спор?

22. Каким должен быть стиль поведения в деловом споре?

 

1.Культура речи - это:

 умение говорить красиво, ярко, образно, эмоционально;

 владение правилами и нормами речевого этикета;

 обладание четкой дикцией и красивым тембром голоса;

 владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме.

2. Важнейшим аспектом культуры речи является:

 коммуникативный;

 нормативный;

 этический.

3.Чтобы сделать свою речь грамотной и культурной, необходимо изживать из нее:

 эвфемизмы;

 варваризмы;

 неологизмы;

 слова-паразиты;

 архаизмы;

 вульгаризмы.

4. Ведя деловую беседу, следует:

 сделать продолжительное по времени, обстоятельное вступление;

 стараться излагать мысли предельно кратко;

 проявлять жесткость и неуступчивость;

 обязательно аргументировать свои суждения и доводы;

 стараться «подавить» собеседника своим общественным положением и авторитетом.

5. В деловом споре главное:

 быть эмоциональным, помогать себе мимикой, жестами, восклицаниями;

 хорошо знать суть вопроса, по поводу которого ведется спор;

 «загнать в угол» оппонента любыми способами и средствами;

 четко сформулировать те положения, которые Вы обосновываете;

 в случае несогласия с Вами оппонента прибегнуть, если это возможно, к административным мерам.

6. Непременным условием ведения культурной беседы является:

 образованность собеседников;

 умение терпеливо слушать друг друга;

 демонстрация собеседниками эрудиции и остроумия;

 избегание тем, неприятных для собеседника;

 исправление речевых ошибок собеседника.

7.Чтобы создать о себе впечатление как о воспитанном и культурном собеседнике, Вы изберете темой для беседы с малознакомым человеком:

 обсуждение проблем своего здоровья;

 погоду;

 свое семейное положение;

 литературу и искусство;

 политику;

 личную жизнь своих знакомых и сослуживцев.

8. Узнав, что Ваш случайный собеседник является специалистом в интересующей Вас сфере (например, врач или юрист), Вы:

 незамедлительно попросите у него профессионального совета;

 отнесетесь к его профессии нейтрально;

 поинтересуетесь его заработком.

9. Оказавшись в незнакомой компании и желая произвести хорошее впечатление, Вы:

 будете рассказывать анекдоты;

 станете отпускать шутки и остроты по поводу внешности кого-либо из присутствующих;

 поддержите общую беседу, продемонстрировав знание предмета беседы;

 постараетесь превзойти всех эрудицией;

 предпочтете больше слушать, чем говорить.

10. Какие из формул речевого этикета Вы используете при обращении:

 к пожилому человеку, чтобы спросить, который час;

 к милиционеру, чтобы спросить, как проехать по нужному Вам адресу;

 к приятелю, чтобы попросить учебник;

 к декану, чтобы узнать решение по поводу Вашего заявления.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Культура разговорной речи | Жанровая дифференциация публичных выступлений и отбор языковых средств при подготовке к выступлениям
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.