Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства личных контактов

 

1. Совещания, собрания. Собирая людей вместе, обеспечивая им возможность говорить и слушать, гарантируют двустороннюю коммуникацию. Сюда же относится и один из эффективнейших способов обсуждения и генерации новых идей -- метод «мозговой атаки», который позволяет постоянно поддерживать командный дух в коллективе.

 

Проводит совещание главный начальник из присутствующих.

 

Для проведения крупных собраний (например, таких, где присутствуют все сотрудники компании или важная внешняя аудитория), в целях их хорошей подготовки, привлекаются специалисты ПР.

 

2. Посещения высшего руководства всех первичных коллективов. Их нужно проводить не реже одного раза в квартал; поводом для встреч могут служить, например, поздравления с национальными и корпоративными праздниками, достижениями и наградами всего подразделения либо его отдельных членов, юбилеями передовиков и руководителей этих подразделений.

 

 

3. Участие руководства в корпоративных мероприятиях.

 

Аудио- и видеосредства внутрифирменных связей

 

Эти средства среди прочего включают:

 

* телефонную связь;

 

* компьютерные системы обмена информацией;

 

* спутниковые соединения;

 

* электронные доски объявлений. «Горячие линии». Это бесплатный телефон, по которому любой сотрудник или потребитель продукции может выразить свое мнение и высказать пожелания.

 

Телекоммуникационные технологии пока довольно дороги, но так проводить совещания с отдаленными филиалами гораздо дешевле, чем всем встречаться в одном месте.

 

С помощью компьютерной связи можно проводить те же совещания. Коммуникация, осуществляемая через компьютер, позволяет участникам совещания выражать свои мнения по очереди и нивелирует влияние босса.

 

Минусом этого способа является отвлечение участников чтением высказываний.

 

Видеофильмы. Десяти минутный видеоролик с записью речи руководителя, рассказывающего о новой политике компании, воспринимается доходчивее, чем большая статья. Особенно, если руководитель обладает заметной харизмой.

 

На Западе крупнейшие корпорации уже давно создают собственные видеостудии для обучения персонала путем показа различных учебных роликов.

 

Но если организация не в состоянии создать видеоматериалы высокого качества, этим вообще не следует заниматься.

 

Телеконференции. Технологические преимущества спутниковой коммуникации расширили возможности для различных выступлений и встреч. Выступления основных докладчиков, не имеющих времени для личного присутствия, можно транслировать через спутниковые средства телекоммуникаций. Одновременные деловые совещания в нескольких городах могут быть таким же образом связаны с выступлениями, демонстрируемыми на крупноэкранном телевизионном оборудовании.

 

Внутреннее телевидение позволяет пересылать по сети или видеокассетой фильмы почти 2000 сотрудникам в одно и то же время. Это помогает обсуждать видеоматериал в процессе его трансляции, что помогает появлению новых идей, различных инноваций.

 

Как бы там ни было, но с точки зрения связей с общественностью предпочтительнее личные контакты персонала как по вертикали, так и по горизонтали.

 

Кружки качества

 

Кружки качества как раз хороши своими непосредственными контактами их участников. Это группы служащих или рабочих одного подразделения, которые добровольно собираются на регулярные собрания, как правило, в выходные дни на 2--3 ч, для обсуждения проблем качества и разработки идей по его поддержанию или улучшению.

 

В Японии такие кружки охватывают около 10 млн. человек, что дает ежегодный эффект в 20--25 млрд. долл. При этом руководство компаний материально и морально стимулирует активное участие каждого работника в деятельности кружков качества.

 

В результате количество рационализаторских предложений, поступающих от участников кружков качества, в 5--6 раз больше, чем от развития сотрудничества персонала в американских компаниях. В среднем же в Японии внедряется каждое пятое рациональное предложение участников кружков.

 

Опрос по выяснению внутрифирменного общественного мнения. Это один из самых универсальных и эффективных методов выявления проблем. Опросы производят или при личном интервьюировании, или с помощью анкет, рассылаемых по почте. Ответы фиксируют либо в открытой, либо в анонимной форме. Последняя считается более объективной.

 

2. Внутрикорпоративная коммуникация

 

 

Не считая чисто маркетингового назначения, Интернет-сайт выполняет ряд полезных функций:

 

1) служит дополнительным носителем фирменного стиля;

 

2) укрепляет имидж и престиж, поскольку в российских условиях не каждая компания может позволить себе свой сайт;

 

3) содействует доступности информации о компании в любой точке мира круглые сутки;

 

4) создает возможность прямого контакта с аудиторией с помощью интерактивного общения через опросы и анкетирование;

 

5) служит средством внутрифирменной коммуникации.

 

ПР-функции сайта выполняются с помощью таких инструментов, как:

 

* сайты-визитки -- 1-2 простые страницы с основной и контактной информацией о компании;

 

* информационные сайты -- 3--15 страниц информации о компании, ее продуктах, смежная информация;

 

* корпоративные порталы -- разветвленная многостраничная структура с подробной информацией обычно о крупной организации, снабженная мощными дополнительными техническими надстройками.

 

Требования к корпоративному сайту

 

1. Для публикации сайта в Интернете после его создания и размещения на сервере необходима регистрация уникального Интернет-адреса страницы.

 

2. Чтобы адрес стал эффективным рекламным иПР-инструментом, он должен быть кратким, не содержать двусмысленных трактовок, быть легко произносимым и запоминающимся.

 

3. Адрес должен нести в себе информацию о содержании сайта. Доменное имя может быть названием компании, отрасли ее деятельности или указывать на основной товар (услугу), который она предлагает. Это облегчит запоминание и нахождение корпоративного сайта.

 

4. Для работы сайта необходимо регулярное обновление информации, чтобы поддерживать интерес пользователей к нему. Эту функцию обычно возлагают на ПР-службу, которая формулирует важные для тех или иных целевых аудиторий новости:

 

* факты, события внешней и внутренней деятельности организации;

 

* корпоративные акции и мероприятия;

 

* дальнейшие планы;

 

* оценки экспертов;

 

* отзывы партнеров;

 

* реакцию СМИ на деятельность организации;

 

* анализ деятельности компании.

 

Литература

 

 

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Ф «Экмос», 2004.

 

2. Джефкинс Ф., ЯдинД. Паблик рилейшнз. -- М.: Юнити-Дана, 2003.

 

3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2002.

 

4. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. - М.: Аспект Пресс, 2005.

 

5. Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью (теория и практика). - М.: Дело, 2004.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 7. Тема: Виды коммуникации во взаимоотношениях с внутренней целевой аудиторией (персоналом) | Лекция 8. Тема: Лидеры общественного мнения и «группы особых интересов»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.