Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция понятия «стратегии» в хронологическом порядке

Определение стратегии Автор Основной подход
1. 2. 3.
1. Стратегия, как метод установления долгосрочных целей организации, программы ее действий и приоритетных направлений по размещению ресурсов А. Чандлер, 1962 г. Долгосрочные цели разрабатываются и не подлежат пересмотру до изменения внешних или внутренних условий среды функционирования организации
2. Стратегия, как метод определения конкурентных целей организации Гарвардская школа бизнеса, 1965 г. Стратегия определяет основные сферы бизнеса, которые компания будет продолжать и/или начнет осуществлять
3. Стратегия, как способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны М. Портер, 1980-1985 гг. Основная задача стратегии заключается в достижении организацией долгосрочных конкурентных преимуществ над соперниками в каждой сфере бизнеса
4. Стратегия, как способ установления целей для корпоративного, делового и функционального уровней И.Ансофф, 1965 г.; Д.Стейнер, 1977 г, П. Лоранж, 1977 г., При разработке стратегии следует выделять корпоративные, деловые и функциональные цели с точки зрения различного их влияния на процессы управления в организации
5. Стратегия, как последовательная, согласованная и интегрированная структура управленческих решений Г. Минцберг, 1987 г. При разработке стратегии основное внимание уделяется формированию планов, которые служат для целей контроля по эффективности достижения стратегических ориентиров
6. Стратегия, как способ развития ключевых конкурентных преимуществ организации Г. Хамель, 1989 г. Основу конкурентоспособности составляют особые способности фирмы и внутренние ресурсы
7 Стратегия, как набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности А. Томпсон, 1995 г. Стратегия одновременно является преактивной (упреждающей) и реактивной (адаптирующейся)
8.Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия 2006 Котлер Ф. Стратегия должна способствовать периодическому пересмотру долгосрочных планов организации.

 

Различают следующие типы стратегий – корпоративную, деловую и функциональную.

Корпоративная (портфельная) стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста организации. Она показывает как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель продуктов или услуг производимых организацией.

Корпоративная стратегия предполагает:

¾ распределение отдельных видов ресурсов между бизнес – единицами организации;

¾ принятие решений о диверсификации производства с целью получения синергического эффекта;

¾ изменение структуры организации.

Деловая стратегия (бизнес - стратегия) разрабатывается на уровне бизнес – единиц организации. Эта стратегия призвана показать как организация будет конкурировать на конкретном товарном рынке. Для организации с одним видом деятельности деловая стратегия будет совпадать с корпоративной.

Функциональные стратегии разрабатываются функциональными отделами и службами организации на основе корпоративной и деловой стратегии.

Эти три уровня стратегий образуют их иерархическую структуру.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепция стратегии. Десять школ стратегий | Тема 2. Процесс стратегического менеджмента в организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.