Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивы для образования альянсов

Тема 5. Механизмы реализации стратегии и управление стратегическими преобразованиями.

Виды стратегии развития организации не означает автоматической ее реализации. Если невозможно реализовать выбранную стратегию, преобразовать ее в деятельность, которая примет форму ежедневных процессов, пользы от такой стратегии не будет.

Реализация выбранной организацией стратегии связаны со структурой компании. От структуры сильно зависит источники преимущества организации, неспособность должным образом откорректировать структуру поставит крест на реализации стратегии.

Помимо структуры организации, успех реализации стратегии зависит и от процессов, протекающих внутри организации.

· Процессы, которые направляют и поддерживают людей внутри и вокруг организации. От этих процессов так же в большей мере зависят успех или неудача стратегии, поскольку они определяют пути ее разработки и контроля, а так же взаимодействие менеджеров и других служащих в ходе ее реализации.

Результативность внедрения стратегии определяется и отношениями между людьми.

· Отношения, связывающие людей как внутри, так и за пределами организации.

¾ Отношения между подразделениями организации и центом (с учетом роли головной компании корпорации).

¾ Отношения за пределами фирмы, включая аутсорсинг и стратегические альянсы.

Две или больше организаций, образующих стратегический альянс, совместно ис­пользуют ресурсы и занимаются совместной деятельностью для реализации единой стратегии. Такой способ совместной реализации новых стратегий приобретает все большую популярность. Это объясняется тем, что организациям не всегда по силам справиться с растущей сложностью факторов внешней бизнес - среды (таких, как глобализация), только за счет внутренних ресурсов и компетенции. Если у организаций возникает потребность в материалах, навыках, инновациях, финансах или доступе к рынкам, им иногда легче получить это через кооперацию, а не приобретать в собс­твенность. До 25% деятельности многих компаний зависит от альянсов, а каждая из 500 ведущих глобальных компаний участвует в среднем в 60 альянсах.[5] Но несмот­ря на это, около половины альянсов распадаются. Альянсы значительно разнятся по сложности — от простых союзов двух партнеров, совместно производящих один то­вар, до альянсов многих партнеров, производящих сложные товары и принимающих сложные решения.[6]

Назовем три основных вида мотивов для образования альянсов.[7]

• Потребность в критической массе, которая создается путем альянса с конкурен­тами или поставщиками дополняющих товаров. Это снижает затраты и улучшает обслуживание потребителей.

Согласованная специализация, позволяющая каждому партнеру сосредоточиться на деятельности, лучше всего соответствующей его возможностям. Например, че­рез альянсы организация выходит на новые географические рынки, на которых ей нужны местные знания и опыт в распространении, маркетинге и поддержке потребителей. Также весьма распространены альянсы с организациями из других частей цепочки образования стоимости (например, с поставщиками или распро­странителями).

Учиться у партнеров и развивать компетенцию, которую затем шире использовать в других направлениях, например сделать первые шаги в электронную коммерцию с помощью партнера, сведущего в работе через Web-сайт. Однако в долгосрочной перспективе лучше выполнять эту деятельность самостоятельно.

Стратегические альянсы также важны в государственном секторе[8], чтобы до­биться определенных социальных результатов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стадии стратегического менеджмента на МСП | Оценка стратегий на основе модели сбалансированного роста
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.