Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожные пути и их назначение

Назначение и классификация раздельных пунктов

Краткие сведения о железнодорожных путях, раздельных пунктах, их назначении и классификации

 

Для регулирования движения поездов, обеспечения потребной пропускной способности и соблюдения условий безопасности железнодорожные линии делятся на перегоны раздельными пунктами, которыми могут быть станции, разъезды, обгонные пункты, путевые посты (при полуавтоблокировке), проходные светофоры (при автоблокировке), а также границы блок-участков при АЛС, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи по движению поездов (см. рис. 1.1).

Разъездами называют раздельные пункты однопутных линий, имеющие пути для скрещения и обгона поездов. Они предназначаются в основном для выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов, посадки и высадки пассажиров, а в некоторых случаях для погрузки-выгрузки грузов в небольшом количестве.

Обгонные пункты – это раздельные пункты двухпутных линий, имеющие пути для обгона поездов.

Железнодорожными станциями (далее станциями) называются раздельные пункты с различным путевым развитием и устройствами, позволяющими производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузо-багажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

По своему основному назначению и техническим признакам станции могут быть отнесены к категориям промежуточные, технические, грузовые и пассажирские. Пассажирские железнодорожные станции подразделяют на пассажирские и пассажирские технические станции.

Назначение пассажирской железнодорожной станции состоит в выполнении пассажирских операций на железнодорожной станции, приеме и отправлении багажа, почты и грузобагажа, приеме и отправлении пассажирских и почтово-багажных поездов, подаче/уборке на пассажирскую техническую станцию (технический парк) конечных пассажирских поездов, техническом обслуживании и экипировке транзитных пассажирских поездов и маневровой работе с почтово-багажными составами.

Назначение пассажирской технической железнодорожной станции состоит в техническом обслуживании, ремонте и экипировке пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов, формировании/расформировании пассажирских составов из приписных вагонов, подаче/уборке пассажирских составов на пассажирскую станцию, отстое пассажирских составов в ожидании отправления.

Грузовая железнодорожная станция предназначена для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами, связанных с приемом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием передаточных грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборке, а также с другими техническими операциями. Грузовые железнодорожные станции, имеющие особые требования к технологии выполнения грузовых операций, имеют двойное название, например - грузовая - припортовая.

К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. Основное назначение технической железнодорожной станции состоит в выполнении технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения.

В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на: сортировочные,и участковые.

В зависимости от объема и сложности выполняемой работы станции подразделяются на внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Классность станции устанавливают суммированием показателей ее работы, выраженных в условных единицах – баллах.

Характер работы железнодорожной станции, порядок разработки соответствующих типовых технологических процессов; состав информационных технологий и автоматизированных систем управления работой станции; обязанности работников подразделений железных дорог ОАО "РЖД", связанных с работой железнодорожной станции; установление прав, обязанностей и ответственности начальника станции; установление экономических, финансовых и производственных взаимоотношений железнодорожной станции с управлением железной дороги определяет «Положение о железнодорожной станции», утвержденное Первым вице-президентом ОАО "РЖД" В.Н. Морозовым 31 мая 2011 года.

 


Рис. 1.1 Классификация раздельных пунктов


Автоблокировка (АБ) является основной системой для регулирования движения поездов на двухпутных и однопутных линиях магистральных железных дорог. Она обеспечивает более высокую пропускную способность и безопасность движения поездов. При АБ межстанционный перегон делят на блок-участки длиной от 1000 до 2600 м. Каждый блок-участок ограждают проходным автоматически действующим светофором. Открытие и закрытие, а также смена сигнальных показаний каждого светофора происходят автоматически при движении поезда по перегону. Двухпутная АБ позволяет организовать движение поездов в попутном направлении с интервалом 8 минут, а на пригородных участках – с интервалом 4-6 минут.

Проходные светофоры при автоблокировке (а/б)

 

При размещении раздельных пунктов на линиях всех категорий учитывают удобства эксплуатации линии и обслуживания населенных пунктов, топографические, геологические и другие местные условия, обеспечивающие наименьшую стоимость строительства.

 

Железнодорожные пути на раздельных пунктах подразделяются на станционные и специального назначения.

К станционным относятся пути в границах станций:

- главные

- приемо-отправочные

- сортировочные

- вытяжные

- погрузочно-выгрузочные

- выставочные

- деповские (локомотивного и вагонного хозяйств)

- соединительные

- ходовые и прочие.

К путям специального назначения относятся:

- предохранительные тупики (предназначены для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов);

- улавливающие тупики (предназначены для остановки потерявшего управление поезда при движении по перегону, расположенному на затяжном спуске перед станцией);

- подъездные пути промышленных предприятий.

Пути, предназначенные для выполнения одних и тех же операций, объединяют в отдельные группы, называемые парками. В зависимости от назначения различают парки приема, отправления, сортировочные, транзитные и другие.

Зону, в которой уложены стрелочные переводы, соединяющие пути и парки между собой, называют стрелочной горловиной парка станции. Конструкция горловин должна обеспечивать необходимую пропускную способность и безопасность движения.

Различают полную и полезную длину станционных путей.

Полной длиной сквозного пути называется расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих этот путь.

Полной длиной тупикового тупи – расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода, ограничивающего этот путь, до упора.

Полезной длиной пути называется часть полной его длины, в пределах которой может размещаться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям.

При отсутствии выходных сигналов полезная длина сквозного пути ограничивается предельными столбиками, относящимися к этому пути; а полезная длина тупикового пути – с одной стороны путевым упором, а с другой – предельным столбиком или стыком рамного рельса стрелочного перевода. При наличии выходных сигналов полезная длина сквозного пути определяется расстоянием от выходного сигнала до предельного столбика, установленного в противоположном конце; а полезная длина тупикового пути – от выходного сигнала до путевого упора.

Предельный столбик указывает границу, где должен размещаться подвижной состав (хвост или голова состава), не нарушая безопасности движения по соседним расходящимся путям. Предельные столбики устанавливаются на биссектрисе угла, посередине междупутья, в том месте, где расстояние между осями расходящихся путей составляет 4,1 м.

Пути на станциях проектируются стандартной полезной длины 850, 1050 и 1250 м. Полезная длина тупиковых путей принимается не менее 50 м.

Полезную длину путей, специализируемых для пропуска, приема и отстоя пассажирских поездов, устанавливают в соответствии с наибольшей длиной поездов, намечаемой для данной железнодорожной линии на 10-й год эксплуатации (для освоения возросших пассажирских перевозок на ряде железных дорог вводятся в обращение удлиненные пассажирские поезда из 24 вагонов и более и электропоезда из 12 и 14 вагонов и сдвоенных).

Полезная длина сортировочных путей должна соответствовать длине формируемых поездов, увеличенной не менее чем на 10%. Полезную длину вытяжных путей на сортировочных и участковых станциях устанавливают из расчета размещения на них грузового поезда полной длины, а на промежуточных, а также в трудных условиях на сортировочных и участковых станцииях – не менее чем половины длины поезда.

Каждый путь на раздельном пункте с путевым развитием, а на перегонах каждый главный путь должен иметь номер. Запрещено присваивать одинаковые номера путям в пределах одной станции. На станциях, имеющих отдельные парки, не допускается присваивать одинаковые номера путям в пределах одного парка. Главные пути нумеруются римскими цифрами (I, II, III, IV): нечетного направления – нечетными, четного направления – четными. Остальные станционные пути – арабскими цифрами, начиная со следующего номера за номером главного пути, при этом пути, предназначенные для приема нечетных поездов, нумеруются нечетными цифрами, а пути для приема четных поездов – четными.

Рис. 1.2 Схемы расположения предельных столбиков, выходных и маршрутных сигналов, нумерация путей и стрелочных переводов

 

Стрелочные переводы со стороны прибытия четных поездов до оси раздельного пункта нумеруются четными цифрами (2, 4, 6 и т.д.), а со стороны прибытия нечетных поездов – нечетными цифрами (1, 3, 5 и т.д.).

Границей между четной и нечетной сторонами раздельного пункта с путевым развитием или парка путей является ось пассажирского здания или ось парка, перпендикулярная направлению путей. На станции, где с одной и той же стороны (при примыкании нескольких направлений) прибывают нечетные и четные поезда, стрелочные переводы нумеруют в соответствии с нумерацией поездов основного направления. Стрелочные переводы нумеруют, начиная с входных стрелочных переводов (с первого со стороны перегона). Первый стрелочный перевод, ведущий на станционные пути, укладывается, как правило, правосторонним. Стрелочные переводы, лежащие по стрелочной улице, а также спаренные стрелочные переводы (съезды), должны иметь непрерывную нумерацию (1-3, 5-7, 9-11 и т.п.).

Нумерация светофоров осуществляется с помощью букв и цифр (см. рис. 3.1). Буква показывает направление движения поезда (четное, нечетное), а цифра – к какому пути относится светофор.

Существуют три основных случая установки выходного светофора:

1 случай: если светофор устанавливается в одном междупутье с предельным столбиком, то он устанавливается на таком расстоянии от центра стрелочного перевода, которое диктует габрит приближения строений и в зависимости от ширины междупутья, марки крестовины стрелочного перевода и типа светофора.

2 случай: светофор устанавливается в разных междупутьях с предельным столбиком на расстоянии 3,5 метров от предельного столбика.

3 случай: светофор устанавливается на расстоянии а от противошерстного стрелочного перевода.

Входные светофоры устанавливаются при входе на станцию на расстоянии от предельного столбика или пошерстного стрелочного перевода, в зависимости от рода тяги (для тепловозной тяги – не ближе 50 метров, для электрической – 250 – 300 метров).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка стратегий при измерении создаваемой стоимости организации | Разъезды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 9428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.