Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характер работы участковых станций

Участковые станции различаются характером работы, мощностью устройств и взаимным расположением основных элементов (из-за местных условий: топографических, геологических, застройки территории и др.).

 

На тип и конструкцию станции влияет:

1. Род тяги (электрическая (постоянный, переменный ток), тепловозная или смешанный вид).

2. Роль станции в тяговом обслуживании (с основным депо, с пунктами оборота локомотивов (обязательное наличие экипировочных устройств и выполнение ТО), станции смены локомотивных бригад).

3. Число главных путей. Наличие примыкания других линий. Взаимное расположение основных парков, размещение локомотивного хозяйства по отношению к основным паркам (поперечного, продольного, полупродольного типа, станции с раздельным размещением устройств для пассажирского и грузового движения).

4. Объем и характер транзитного движения и местные условия.

Для схемы участковой станции поперечного типа характерно параллельное расположение приемоотправочных и сортировочных путей. Локомотивное хозяйство (ЛХ) и экипировочные устройства (ЭУ) размещаются на стороне, противоположной пассажирскому зданию, в том конце станции, где можно избежать пересечения маршрутов прибытия грузовых поездов с маршрутами передвижения локомотивов, подаваемых к поездам.

Пассажирские поезда пропускают по приемоотправочным путям, включая и главный путь, где могут осуществляться смена локомотивов, прицепка или отцепка пассажирских вагонов.

3.2 Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линии:

 

ПЗ — пассажирское здание; ПО — приемоотправочный парк; С — сортировочный парк; ЛХ — локомотивное хозяйство; ПЧ — дистанция пути; ШЧ — дистанция сигнализации и связи; ПТО — пункт технического обслуживания; ГР — грузовой район; --- — вариант реконструкции для перехода к станции продольного типа

 

Грузовые транзитные поезда принимают на приемоотправочные пути парка ПО, где в соответствии с технологическим процессом может происходить смена локомотивов, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов. Грузовые поезда, прибывающие в переработку (участковые и сборные), принимают на крайние пути приемоотправочного парка, граничащие с сортировочными. При этом обеспечивается независимость приема транзитных поездов в приемоотправочный парк и маневровой работы с составами, прибывшими в переработку, при перестановке их на вытяжные пути сортировочного парка. На эти же крайние пути приемоотправочного парка переставляют сформированные на данной станции составы участковых и сборных поездов. Поезда, прибывшие в переработку, подвергаются операциям по прибытию, включающим в себя подготовку составов к расформированию. После этого состав переставляют маневровым локомотивом на вытяжку, откуда осаживанием или толчками вагоны распределяют по соответствующим путям сортировочного парка. Составы поездов, формируемые на данной станции, обрабатывают на путях накопления сортировочного парка в процессе расформирования поездов, прибывающих в переработку. На эти же пути ставят вагоны (погруженные на станции или порожние) для отправления. После накопления достаточного числа вагонов выполняют операции по отправлению: списывают номера вагонов, включаемых в состав, подбирают документы на каждый вагон, составляют натурный лист, проводят техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава, подают локомотив и проверяют исправность действия автоматических тормозов. На участковых станциях со значительными размерами движения для прохода поездных локомотивов грузовых поездов в пункт экипировки укладывают специальные ходовые пути между приемоотправочным и сортировочным парками или внутри приемоотправочного парка. В таблице 5.1 приведен пример графика обработки транзитного поезда с изменением веса, длины и со сменой локомотива, выполняемого в парке ПО.

Таблица 3.1

График обработки транзитного поезда с изменением веса, длины и со сменой локомотива

  Наименование операции До прибытия поезда По прибытии поезда Исполнители
Получение от поездного диспетчера сообщения о номере, назначении поезда и времени его прибытия     ДСП
Подготовка прицепляемой группы вагонов (в случае увеличения веса)   ДСЦ, составитель поездов, оператор СТЦ
Извещение работников техн. конторы, ПКО и ПТО о номере, времени прибытия и пути приема поезда. Выписывание предупреждений     ДСП, оператор ДСП ДСПП
Выход на пути приема работ- ников, участвующих в обра-ботке поезда   Работники ПТО, ПКО, СТЦ
Получение грузовых доку-ментов от лок. бригады, списывание состава. Оформление натурного листа и подборка перевозочных доку-ментов   Оператор технической конторы
Закрепление состава, отцепка поездного локомотива   5 Лок. бригада, ОПЦ
Маневры по изменению веса и длины состава   20 Составитель поездов
Дополнительное закрепление состава   5 ОПЦ
Коммерческий и контрольный осмотр состава   20 Работники КПБ, ПКО
Прицепка поездного локо-мотива, проба а/тормозов, навешивание хвостовых сиг-налов, получение пакета с перевозочными документами    
 
 


Локомотивная бригада, работники ПТО, СТЦ
Уборка тормозных башмаков, приготовление маршрута, отправление   ОПЦ, ДСП
Общая продолжительность обработки поезда   115  

 

По мере роста грузового и пассажирского движения и возникновения в связи с этим затруднений в работе станции поперечного типа могут быть затем реконструированы в тип станции с продольным расположением парков. Этот переход показан на рисунке штриховыми линиями.

 

График обработки поезда своего формирования приведен в таблице 2.2.

Таблица 3.2

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Участковые станции | График обработки поезда своего формирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.