Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы для усиления общего потенциала организации

Признаки достижения синергии в организации

Достаточно трудно заранее определить необходимые ресурсы и условия их использования для достижения синергии. Это можно делать либо приобретая собственный опыт в процессе перебора различных ресурсов в деятельности компании и дальнейшего от­слеживания экономического или социального результата, либо используя опыт успешных компаний. Оценка синергетического эффекта может идти косвенно — как части (составляющей) эконо­мической, социальной, организационной, технологической, эко­логической, правовой или идеологической эффективности. Пря­мые методы оценки синергетического эффекта находятся в стадии разработки. Ниже приведен набор типовых ситуаций, в какой-то мере характеризующих приближение деятельности компании к синергетическому эффекту:

- длительная и качественная работа оборудования без поло­мок;

- использование замороженных ресурсов, в том числе находя­щихся в личном пользовании;

- доверительные отношения между сотрудниками;

- снижение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний;

- поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда;

- соотношение разработанных и принятых для внедрения ра­ционализаторских предложений и изобретений;

- уменьшение объема услуг сторонних организаций;

- рост числа предложений по совершенствованию производст­ва и управления;

- стимулирование интереса работников к повышению профес­сионального образования;

- активное приобретение работниками акций своей компании;

- выработка и поддержка традиций организации;

- усиление технологической и организационной дисциплины;

- усиление лояльности к своей организации и непосредствен­ному руководству;

- сокращение количества оперативных совещаний и увеличе­ние количества стратегических;

- снижение усталости работников;

- устойчивость организации к небольшим внешним возмуща­ющим воздействиям;

- благотворительная деятельность;

- постоянный спрос на продукцию;

- хорошее настроение в коллективе;

- улыбчивость работников.

Руководитель должен стремиться усиливать имеющиеся поло­жительные ситуации и формировать недостающие.

Для успешной реализации закона синергии необходимо ис­пользовать методы организации и самоорганизации, управления и самоуправления. Среди них: «вопросы и ответы», «конференция идей», «метод эвристического прогнозирования».

Метод «вопросов и ответов» наиболее прост в организацион­ном исполнении. Его реализация может быть частично формали­зована с помощью компьютера путем создания информационной базы вопросов трех уровней:

- вопросы, на которые есть практические ответы и известны конкретные результаты — это прошлый опыт;

- вопросы, на которые есть ответы, но мало конкретных ре­зультатов или они не подтверждены независимыми источниками;

- вопросы, которые ставятся по новым проблемам и на них еще нет ответов («темники»).

Путем коллективного тренинга по первому и второму уровням вопросов можно прийти к решению и ряда вопросов третьего уровня.

Перспективным является метод «конференции идей или.мозговой атаки», в основе которого лежит стимулирование процесса мыш­ления на уровне сознания. Основные принципы данного метода следующие: число участников в пределах 4—12; запрещаются на­смешки, критика, в том числе и позитивная; для обсуждения фор­мулируются 1-2 зависимые друг от друга задачи; продолжитель­ность конференции 30—50 минут; ведется запись всех предложе­ний, в том числе и абсурдных. Затем через 1—2 недели специали­сты компании анализируют все предложения более внимательно. Как правило, ряд предложений оказываются полезными для ком­пании.

Технология данного метода включает следующие этапы:

- тренировка генерации коллективных идей по заранее задан­ным проблемам;

- изучение возможностей участников тренинга;

- корректировка состава участников генерации идей;

- генерация участниками идей по новым проблемам;

- обсуждение предложенных идей.

Метод эвристического прогнозирования основан на обсуждении прогнозных решений высококвалифицированными специалиста­ми (экспертами) в узких областях техники, технологии, производ­ства и т. п. (аналогично врачебному консилиуму). Каждый специ­алист, опираясь на свою компетентность, оценивает предлагаемое решение, а возможно и совершенствует его. В результате глубоко­го профессионального анализа каждой стороны вариантов реше­ний выявляется лучшее, а возможно и формулируется в ходе об­суждения совершенно новое. Этот метод является плодотворным в случае отсутствия алгоритмического подхода к выработке наилуч­шего решения.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Признаки достижения синергии и методы усиления общего потенциала организации | Структура теоретической механики. Основы статики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.