КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние культуры на эффективность организации
Характеристика организационных культур
Административная и предпринимательская культуры – это диаметрально противоположные подходы, ориентированные на различные системы ценностей и технологии менеджмента. Изменение (развитие) организационной культуры связано с большими трудностями и происходит в организации очень медленно. Возможность кардинального изменения (переход от административной к предпринимательской культуре) возникает при наличии серьезных проблем (угроза банкротства), стимулирующих приход новых менеджеров, обновление системы ценностей, норм поведения и отношений [17].
В современных условиях организационная культура является своеобразным связующим звеном между различными структурными подразделениями, уровнями управления и индивидами в организации. Выбор определенного вида и типа культуры оказывает значительное влияние на эффективность взаимодействия людей и достижения успешного конечного результата деятельности, а также повышение степени удовлетворенности трудом со стороны самих работников.
Модель Сате рассматривает влияние культуры на организационную эффективность через семь процессов: ü кооперация между работниками и подразделениями организации (индивидуальная и групповая работа); ü принятие решений (минимум разногласия, компромиссы); ü ведение контроля (административный – формальный авторитет, плановый – ориентация на цену); ü коммуникации (в одних организациях ценится открытость, неформальность в коммуникациях, в других – наоборот); ü посвященность организации (отождествление себя с организацией, стремление помочь организации); ü восприятие организационной среды (клиент всегда прав); ü оправдание своего поведения (неудача – урок на будущее). Модель Питерса – Уотермана представляет набор ценностей организационной культуры, обеспечивающей успех компаний: ü вера в действия (принятие рискованных решений); ü тесная связь с потребителем; ü поощрение людей как главного источника производитель-ности и эффективности; ü знание того, чем управляешь (личные контакты); ü не заниматься тем, чего не знаешь; ü простая структура и немногочисленный штат управления; ü одновременное сочетание гибкости и жесткости в организации (жесткость – тесная связь работников через понимание ценностей организации; гибкость – минимум вмешательства руководства). Модель Парсонса определяет связь между культурой и результатами деятельности организации через функции, которые позволяют ей выжить и добиться успеха. Первые буквы английских названий этих функций в аббревиатуре дали название модели – AGIL:
ü адаптация; ü достижение целей; ü интеграция; ü легитимность. Организационная культура будет определять успех организации, если разделяемые в организации ценности помогают ей своевременно адаптироваться и достигать целей, интегрировать свои части в единое целое и добиться признания людьми или другим организациями. Модель конкурирующих ценностей Квина – Рорбаха имеет трехмерное построение: 1) интеграция – дифференциация – направленность в сторону контроля или в сторону гибкости; 2) внутренний фокус – внешний допуск – решение проблем в организации или укрепление положения во внешней среде; 3) средства / инструменты – результаты / показатели – концентрация внимания на процессы (планирования, установление целей и др.) или на конечные результаты (выработка, эффективность). Управление организационной культурой может осуществляться двумя способами. Первый способ предполагает реализацию видения высшего руководства, которое должно вызывать энтузиазм у большинства сотрудников организации. Второй способ осуществляется с нижних уровней управления. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни в организации и решению проблем. Изменение культуры – это достаточно сложный и длительный процесс, предусматривающий постоянную социализацию новых членов организации и правильное планирование этой работы [8]. При управлении культурой необходимо использовать системный метод, учитывающий влияние семьи, образования, экономики, политики, здоровья, религии и других факторов на выбор подхода. литература
1. Абчук, А. В. Азбука менеджмента / А. В. Абчук. – СПб.: СОЮЗ, 1998. – 272 с. 2. Андреев, А. Ф. Основы менеджмента / А. Ф. Андреев [и др.]. – М.: Юрайт, 1999. – 295 с. 3. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учеб. пособие / Н. П. Беляцкий. – Минск: Экоперспектива, 2000. – 320 с. 4. Беляцкий, Н. П. Менеджмент: стиль лидерства / Н. П. Беляцкий. – Минск: Экоперспектива, 1998. – 189 с. 5. Брасс, А. А. Основы менеджмента: учеб. пособие / А. А. Брасс. – Минск: Экоперспектива, 1999. – 239 с. 6. Вершигора, Е. Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е. Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 256 с.
7. Веснин, В. Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. – М.: Институт междунар. права и Триада Лтд., 1996. – 384 с. 8. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардика, 1998. – 528 с. 9. Волков, И. Г. Личность руководителя и стили руководства / И. Г. Волков. – М.: Республика, 1992. – 225 с. 10. Глущенко, Е. В. Теория управления / Е. В. Глущенко. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 332 с. 11. Гончаров, В. В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении / В. В. Гончаров. – М.: Дело, 1998. – 365 с. 12. Гончаров, В. В. Руководство для высшего управленческого персонала: в 2 т. / В. В. Гончаров. – М.: Дело, 1997. – Т. 1. – 586 с. 13. Дойль, Питер. Менеджмент: стратегия и тактика / Питер Дойль; пер. с англ. Т. Карасевич, А. Вихровой, В. Кузина, Д. Раев-ской. – СПб.: ПИТЕР, 1999. – 560 с. 14. Дункан, У. Д. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / У. Д. Дун-кан. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 348 с. 15. История менеджмента: учеб. пособие / под ред. Д. В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 256 с. 16. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2000. – 336 с. 17. Лэнд, Питер Э. Менеджмент – искусство управлять: секреты и опыт практического менеджмента / Питер Э. Лэнд; пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 143 с. 18. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, В. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. М. А. Майоровой, Э. В. Шустер, А. А. Быковского, А. К. Кушниренко, Э. М. Попова. – М.: Дело, 1994. – 701 с. 19. Мильнер, Б. З. Теория организации / Б. З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 478 с. 20. Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Г. Минцберг; пер. с англ. Д. Раевской. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – 512 с. 21. Неверов, А. В. Менеджмент: учеб. пособие / А. В. Неверов, Е. Е. Вершигора. – Минск: Амалфея, 2008. – 495 с. 22. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / под ред. Р. С. Седегова. – Минск: Выш. шк., 1995. – 382 с. 23. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям / А. П. Панфилова [и др.]. – СПб.: ПИТЕР, 2004. – 240 с. 24. Основы менеджмента: учеб. пособие / под ред. А. А. Радугина. – М.: Центр, 1997. – 432 с.
25. Современный бизнес / Д. Дж. Речмен [и др.]; пер. с англ. И. Ю. Лавровой, Л. В. Максимовой, В. Д. Медвинской, Л. А. Минц. – М.: Республика, 1995. – 431 с. 26. Управление организацией / А. Г. Поршнев [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с. 27. Управление организацией / М. В. Петрович [и др.]. – Минск: Дикта, 2008. – 864 с. 28. Управление – это наука и искусство / А. Файоль [и др.]; пер. с англ. – М.: Республика, 1992. – 351 с. 29. Цыпкин, Ю. А. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинов, Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 439 с. 30. Шелдрейк, Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Дж. Шелдрейк; пер. с англ. А. Чех. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – 352 с. 31. Якокка, Ли. Карьера менеджера / Ли Якокка; пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 452 с. ОГЛАВЛЕНИЕ
Учебное издание Демидовец Виктор Павлович
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |