Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия теории игр. Основные функции жур-ки и СМК

Основные функции жур-ки и СМК

1)Уровень индивида (отдельный потребитель)

-Информационная (полез. Сведения, советы, показатели и факты, влияющие на решения и формирующие поведение)

-Личностная идентификация (форма- подтверждение/опровержение наших суждений о разных ситуациях, моделях поведения, социализация различ.этнических групп – ориентировка на новой местности)

-Интеграция в обществе/общение (формирование и поиск основы/тем для общения, помощь при коммуникации, проба разных соц.ролей)

-Развлечение (заполнение свободного времени- постепенно уходит к другим СМК, эстетическая функция)

 

2) Уровень общества (социума)

А) -Информирование

-Социальная связь (механизм связи различных социальных субъектов, трансяляция норм и ценностей, оценка и интерпретация событий, вырабатывание стратегий поведения различ. Групп, связь разрозненных групп, подготовка новых поколений к социальным реалиям и внешним контекстом)

-Обеспечение социальной преемственности

-Рекреативная (создание благоприятных условий для отдыха и развлечения, снижение соц.напряжения)

-Мобилизация (через СМИ субъекты просят поддержать ту или иную компанию, акцию, осветить актуальные проблемы)

(книги Назарова)

Б) –информирования, как спосбо увеличения знаний о разных аспектах жизни

- Воспитание (усилить или сформировать понимание норм и ценностей)

-Организация поведения

-Создание эмоционально-психологического тонуса

-Коммуникация

(Грушин Б.А. «Массовая информация в советском городе»)

В) – коммуникация

- Организация

-Идеология (некий набор взглядов, ценностей, идей на различ.этапах развития групп людей И не только политическая)

-Культурное формирование

Г) – наставительная роль (Репортеры- двойные агенты коммуникации – и для тех и для тех)

-Содействующая роль

-Радикальная роль (отстаивание прав доступа к информации всех, в том числе непривилигированных, стремление к перераспределению соц.ресурсов)

-Роль сотрудничества (уступка, одобрение)

-Присвоение статуса (по Маслоу, журналистика может маркировать события как наиболее значимые, присвоение некоего статуса персонам/событиям, наделение престижем/снижение его)

-укрепление социальных норм.

Виды журналистских текстов:

1) Монофункциональный текст (например чисто рекламный)

2)Текст с доминантой (одна над другими)

3)Полифункциональный текст (все наравне)

 

Теория игр представляет собой интенсивно развивающуюся математическую дисциплину, являющуюся одним из разделов теории принятия решений (исследования операций). Предметом исследования теории игр являются методы принятия решений в конфликтных ситуациях. Ситуация называется конфликтной, если в ней сталкиваются интересы нескольких лиц, преследующих противоположные цели. Каждая из сторон может проводить ряд мероприятий для достижения своих целей, причем успех одной стороны означает неудачу другой.

Авторы первого фундаментального трактата по теории игр Дж. фон Нейман и О. Моргенштерн ориентировались на анализ конфликтных ситуаций в вопросах экономики, когда при наличии свободной конкуренции в роли борющихся сторон выступают торговые фирмы, промышленные предприятия и т.д. Однако конфликтные ситуации встречаются и во многих других областях. К конфликтным ситуациям относятся почти все ситуации, возникающие при планировании военных операций, выборе системы оружия, охране объектов от нападения, преследовании и перехвате цели и т.п. Интересными примерами конфликтных ситуаций являются спортивные состязания, арбитражные споры, аукционы, выборы в парламент при наличии нескольких кандидатов на одно место. То есть областью применения методов теории игр являются:

1) математика;

2) экономика;

3) военная стратегия и тактика;

4) политика.

Приведенные примеры показывают большое разнообразие встречающихся на практике конфликтных ситуаций. Обычно эти ситуации трудны для непосредственного анализа из-за множества второстепенных факторов. Для того, чтобы сделать возможным математический анализ конфликтной ситуации, ее необходимо упростить, учтя только основные факторы.

Упрощенную формализованную модель конфликтной ситуации называют игрой, а конфликтующие стороны — игроками или лицами, принимающими решения (если это часть теории принятия решения).

Следует различать понятие игры и понятие индивидуальной партии этой игры. Игра представляет собой совокупность правил, описывающих поведение игроков и известных всем игрокам. Каждый случай разыгрывания игры некоторым конкретным образом от начала и до конца представляет собой партию игры. Элементами игры являются ходы. Правила игры предусматривают, какова должна быть последовательность ходов, и указывают характер каждого хода. Также правила регламентируют, какие ходы может осуществлять каждый игрок, какие ситуации могут возникнуть, каков будет выигрыш каждого игрока в каждой из ситуаций.

Ход — момент игры, связанный с выбором игроком определенной стратегии поведения (определенного образа действий). Ходы бывают личные и случайные. Личный ход представляет собой выбор игроком одного из заданного множества вариантов. Например, каждый ход в шахматах является личным, причем первый ход — выбор из 20 вариантов. Решение, принятое игроком при личном ходе, называют выбором.

Случайный ход также представляет собой выбор одного из множества вариантов, но здесь вариант выбирается не игроком, а некоторым механизмом случайного выбора. Примерами случайных ходов может быть сдача карт или бросание монеты. Выбор, осуществляемый при случайном ходе, называют исходом этого хода.

Таким образом, партия — законченная совокупность ходов, после которой можно говорить о выигрыше или проигрыше игроков в данной партии. В общем случае, игру можно рассматривать как бесконечную последовательность партий. Стратегия — набор правил, сформулированных до начала игры.

 

Классификация игр

Классификацию игр проводят по различным признакам:

1) по числу игроков;

2) по числу стратегий;

3) по свойствам платежной функции;

4) по характеру предварительной договоренности между игроками.

Игру, в которой участвует n игроков, называют игрой с n участниками. Количество участников может быть равным 2, 3 и т.д. При наличии двух игроков могут возникать конфликтные ситуации, и необходимость в координированных действиях (кооперация). Если в игре участвуют три игрока и более, то могут создаваться коалиции, т.е. группы из двух игроков и более, имеющих общую цель и координирующих свои стратегии.

По количеству стратегий различают игры конечные и бесконечные. Если хотя бы из игроков располагает бесконечным множеством стратегий, то игру называют бесконечной. Если же каждый из игроков располагает конечным множеством стратегий, то игру называют конечной.

Еще один способ классификации игр — по свойствам платежной функции. В игре с нулевой суммой общая сумма выигрышей всех игроков равна нулю. То есть в игре с нулевой сумме двух участников выигрыш одного из них равен проигрышу другого. Таким образом, в игре с нулевой суммой существует конфликт между игроками, и поэтому их называют также антагонистическими играми. В общем случае в игре с нулевой суммой, как правило, имеют место и конфликты, и согласованные действия игроков. Прямой противоположностью играм с нулевой суммой являются игры двух игроков с постоянной разностью, в которых оба игрока выигрывают или проигрывают одновременно. Поэтому игрокам выгодно действовать согласованно.

В зависимости от характера предварительной договоренности между игроками различают кооперативные и некооперативные игры. Игра является кооперативной, если до ее начала игроки образуют коалиции и принимают взаимообязывающие соглашения о координации своих стратегий. В противоположном случае игра будет некооперативной.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка генеральной доли | Бескоалиционные игры. Описание игры в развернутой форме
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.