Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценностный и знаково-символический аспекты культуры организации




Для руководителя центром внимания при изучении динамики развития культуры организации является поиск условий, при которых культурные аспекты бытия работников оказывают наиболее благоприятное влияние на их развитие как личностей, на повышение эффективности труда. При этом содержание организационной культуры включает в себя, прежде всего, следующую систему ценностей:

а) цели организации;

б) деятельность, направленная на процветание организации, привлечение клиентов, заказчиков, повышение эффективности;

в) людей, входящих в организацию и связанную с этим социальную политику руководства;

г) дисциплину, стабильность дисциплинированного поведения каждого работника;

д) новаторство, инициативность, самостоятельность;

е) используемые технологии.

Способность руководства создать систему ценностей, обеспечивающую высокую эффективность ее жизнедеятельности — один из основных факторов процветания организации. Например, IBM имеет философию, основу которой составляют три основных принципа: каждый человек заслуживает уважения; каждый покупатель имеет право на самое лучшее обслуживание, какое только возможно; добиваться совершенства во всем. А ключевая ценность сформулирована в виде следующего лозунга: "IBM – означает сервис".

При этом работа с персоналом строится на следующих принципах:

передача специалистам максимально необходимого набора полномочий и ответственности для выполнения возложенных на них функций;

привлечение к работе специалистов высокого класса с достаточно независимым и самостоятельным складом мышления;

создание со стороны администрации приоритета доверия и поддержки специалистов над контролем их деятельности;

проведение постоянных институциональных (структурных) изменений в соответствии с требованиями обстановки;

проведение опросов общественного (коллективного) мнения среди сотрудников кампании;

формирование вознаграждений из двух составляющих: в форме фиксированного оклада и переменной части, представляющей комиссионное вознаграждение в процентах от объема проданной продукции и оказанных услуг;

проведение политики гарантированной занятости посредством умелого маневрирования кадровыми ресурсами;

стимулирование и личной инициативы работников и постоянство правил поведения в фирме;

использование коллективных методов решения проблем;

подбор новых менеджеров из числа работников фирмы, а не поиск их на стороне;

субсидирование обслуживающих подразделений (спортивных залов, дискотек, столовых и др.).

В тесном взаимодействии с ценностным аспектом культуры находится ее знаково-символическая составляющая. Знаково-символическая система является тем средством, благодаря которому осуществляется воспроизводство культуры предприятия. Фактически культура существует в знаково-символических формах.

Функционирование знаково-символической системы осуществляется во взаимодействии двух ее составляющих: мифологии и обрядов.

Мифология — это система словесных символов, а обряды — это система символов действия.

Основу мифологии составляет язык, который является наиболее интегральной частью культуры и с помощью которого осуществляется управление чувственным опытом, передача информации, моделирование действий и т.д. Очень значимой при этом является эмоциональная составляющая языка - тон, с которым произносятся фразы.

Содержательная часть мифологии существует в виде мифических историй, анекдотов, героических актов. Особое место в мифологии организаций отводится героям: "врожденным", которые оказывают влияние на деятельность организации в течение длительного времени, зачастую на протяжении всей ее истории; и "ситуативным", добившимся наибольших успехов на том или ином отрезке времени.

Приведение в движение мифологии, ее воспроизводство, превращение в факт социальной жизни осуществляется при помощи обрядов и ритуалов. Обряды и ритуалы осуществляются, прежде всего, для того, чтобы придать особую важность событиям, связанным со стержневыми ценностями предприятий. Это могут быть церемонии проводов, встреч, чествований, проведения торжественных собраний и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.