КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы, определяемые спецификой музыкального искусства
Метод наблюдения за музыкой (Б.Асафьев). Метод сопереживания (Н.Ветлугина). Методы музыкального обобщения и анализа (Д.Кабалевский, Э.Абдуллин). Метод забегания вперед и возвращения к пройденному (Д.Кабалевский) – перспективы и ретроспективы (Э.Абдуллин) устанавает преемственные связи между музыкальными произведениями, темами, годами обучения. Метод размышления о музыке (Д.Кабалевский). Метод эмоциональной драматургии (Э.Абдуллин) – активизация эмоционального отношения к музыке на основе принципов музыкального контраста. Метод развития стилеразличения (Ю.Алиев). Метод моделирования художественно-творческого процесса (Л.Школяр). Метод интонационно-стилевого постижения музыки (Е.Критская). Метод художественного контекста (Л.Горюнова) – выход за пределы музыки в смежные виды искусств, историю. Ассоциативный метод (Овсянкина С.205-206). Псих. муз деятельности – С.126-127. Дирижер Кондрашин: о 1-м концерте Листа… Спиваков – «играйте, словно обожженными пальцами». Швейцарск. Пианист Фишер: для прочувствования образа начальной темы фантазии ре-минор Моцарта «представить трепетное биение сердечка птенца, выпавшего из гнезда». Цель – растормошить образное мышление ученика, аппелируя к метафорам, сравнениям, ассоциациям из его жизненного опыта (тактильные, цветовые ощущения), к образам литературы и других искусств, событиям и персонажам истории Метод создания композиций (1 ч. пьесы вокализовать, 2-ю слушать, 3-ю исполнить с помощью инструмента или пластического интонирования). Методы, стимулирующие музыкальную деятельность (Ильина С.146-147): Метод эмоционального воздействия. Метод создания эффекта удивления. Метод создания ситуаций успеха (стимулирование интереса).
Метод сравнения (в плане общности и различий по эмоциональныи признакам и настроениям). Метод переинтонирования (планомерное раскрытие учащимся смысла музыки через интонацию в процессе ее изменения и развития). Метод создания проблемно-поисковых ситуаций (ставятся различные творческие задания, вызывающие интерес). Методы активизации слухового опыта учащихся: Метод тождества и контраста (Б.Асафьев- контрастное сопоставление произведений и их частей).= Метод сравнения (сходства и различия). Метод «разрушения музыкального образа» (подмена средств выразительности). Метод интонационно-образного анализа пьесы. Метод уподобления характеру звучания (моторно-двигательное, словесное, тактильное, вокальное, мимическое, темброво-инструментальное, цветовое, полихудожественное). – (О.Радынова). Другие общепедагогические методы: наблюдение, тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент, педагогическая диагностика (начальная, промежуточная, конечная). Методы применяются в комплексе. Выбор методов определяется видом деятельности, музыкальной дисциплиной, возрастом учащихся, этапом работы над произведением (Ильина С.148).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |