Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По характеру оформления витрины принято подразде­лять на товарные, товарно-декоративные и сюжетные




В товарных витринах не используют декоративные элементы. Для их оформления применяют только товары.

Товарно-декоративные витрины оформляют с применением товаров и декоративных элементов (ма­кеты, цветы и т. п.).

Сюжетные витрины оформляют по мотивам известных сказок и т. п.

 

Товарные витрины могут быть узкоспециализированные (для показа какого-либо одного вида товара), специализированные (для экспонирования товаров одной группы) и комбинированные (для показа товаров нескольких товар­ных групп).

С учетом технического устройства их подразделяют на статические и электродинамические.

Для оборудования ста­тических витрин применяют неподвижное витринное оборудование и инвентарь.

Электродинамические витрины служат для демонстрации товаров в движении.

В витринах могут также использоваться звуковые уста­новки и световые эффекты.

Для демонстрации образцов скоропортящихся продук­тов применяют охлаждаемые витрины.

Основные требования к оформлению витрин:

- Основным элементом их оформления должны быть натуральные образцы товаров.

- В витринах должны выставляться только те това­ры, которые имеются в продаже.

- Особое внимание должно быть уделено рекламированию новых товаров, с которыми покупатели еще не знакомы.

- Нельзя перегружать витрину товарами, декоративными элементами или инвентарем, так как это затрудняет осмотр ее покупателями.

- На всех выставленных в витрине товарах должны быть ценники.

 

Принципы размещения товаров в витрине и декоративных элементов:

- равновесие,

- устойчивость

- ритм.

Равновесие означает симметричное или асиммет­ричное размещение одинаковых по размерам товаров в витрине.

Для обеспечения принципа устойчивости более крупные предметы должны располагаться в основании выставки товаров.

Ритм выражается в последовательно повторяющихся, расположенных на одинаковых или пропорциональных рас­стояниях элементах оформления, что обеспечивает строй­ность витрины.

При оформлении витрин важное значение придается правильному цветовому решению, которое достигается со­четанием цвета товаров, декоративных элементов и фона витрины. Цветовое решение витрины зависит от реклами­руемого товара, времени года, а также от композиции витрины.

Для освещения витрин могут быть использованы люми­несцентные лампы, лампы накаливания и зеркальные лам­пы. Их применяют отдельно или в определенных комбина­циях. Освещение витрины должно обеспечить наилучшие условия для восприятия формы, цвета и фактуры демонст­рируемых товаров.

Оформление витрин осуществляется на основе предвари­тельно разработанных эскизов.

Частота смены оформления витрины зависит от ее назначения и места расположения, особенностей демонстрируемых в ней товаров.

Наиболее частой смены экспозиции требу­ют внутримагазинные витрины.

Товарные витрины нуждаются в постоянном уходе. Нельзя допускать замерзания и запотевания витринных стекол. Они должны быть чистыми и прозрачными. Вы­ставленные в витрине товарные образцы следует предохранить от выгорания, для чего в весенне-летний период года применяют тенты с козырьками.

Эффективное рекламное воздействие на покупателей оказывает выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании.

В магазинах, где продажа товаров осущест­вляется через прилавок обслуживания, товары выклады­вают на пристенном и прилавочном оборудовании.

Выкладка должна привлекать покупателей, информиро­вать их об имеющихся в продаже товарах. Здесь широко должны быть использованы пояснительные тексты, ценни­ки и т. д. Очень важное значение имеет рациональная вы­кладка и показ товаров в магазине самообслуживания, где реклама в известной мере принимает на себя функции продавца.

В магазине самообслуживания весь торговый зал дол­жен представлять собой выставку товаров. Выкладка то­варов здесь несет основную рекламную нагрузку, помогая покупателю правильно ориентироваться в торговом зале, способствуя ускорению выбора товаров.

Кроме перечисленных средств рекламы в магазинах ис­пользуют световую рекламу в виде вывесок, указателей, табло и т. д. Для их размещения используют фасады и крыши зданий, витрины, торговые залы магазинов.

Применяемые в магазине рекламные средства следует сочетать с внутримагазинной информацией.

К основным средствам внутримагазинной информации относят указа­тели, ценники, объявления, информационные схемы.

Средства информации необходимо размещать так, что­бы покупатели при входе в торговый зал получили подроб­ную информацию о размещении товаров, направлениях покупательского потока. Указатели товарных групп концентрируются, как правило, в зонах выкладки товаров над торгово-технологическим оборудованием, в проходах или на границе их, у входа в торговый зал. Информацион­ные указатели устанавливают перпендикулярно к направлению движения покупательских потоков. Уровень их подвески избирается с условием обеспечения наилучшего восприятия их под различными углами зрения.

Выложенные на торгово-технологическом оборудовании то­вары должны иметь четкие, правильно оформленные ценники. Их изготовляют из бумаги, картона или пластмассы. Бумаж­ные ценники должны содержать следующие реквизиты: на­именование товара, артикул, сорт, размер, рост и цену.

Если наименование, вес и сорт товара обозначены на упаковке, то в ценнике указывают только стоимость еди­ницы товара. Удобны крупноформатные ценники, которые информируют покупателей об особенностях товара, спосо­бах применения и т. д.

Ценники размещают на различных приспособлениях для выкладки товаров. Некоторые из этих приспособлений (полки, консоли и т. д.) имеют специальные устройства для прикрепления ценников − ценникодержатели.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.