Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы презентации турпродукта

Существуют различные методы презентации турист­ского продукта. Многими из них опытные менеджеры пользуются постоянно, не осознавая этого. В этом и заключается их прелесть. Если сотрудник туристской фирмы в процессе своей работы выработал свой особый стиль работы с клиентом, который дает хорошие результаты, то это очень похвально. Такому менедже­ру не надо объяснять, как преподносить туристский продукт клиенту. Все его методы настолько органично вплетены в выработанный им стиль обслуживания, что без специального анализа их совершенно не видно. А начав анализировать презентационную речь опыт­ного менеджера, имеющего индивидуальный стиль, вполне возможно обнаружить и ранее незнакомые ме­тоды, которыми можно обогатить ту коллекцию, кото­рая известна в среде специалистов в этой сфере. Одна­ко такие менеджеры сегодня скорее исключение, чем правило. Стремительно развивающаяся отрасль турис­тского бизнеса вовлекает все больше и больше людей, которые зачастую не имеют богатой практики обслу­живания туристов. Их единственным методом ста­новится метод проб и ошибок. Все это часто оборачива­ется пополнением кошелька конкурентов. Чтобы из­бежать этой плачевной ситуации, молодым менедже­рам желательно знать и использовать на практике ме­тоды презентации туристского продукта. Рассмотрим некоторые из них.

1. Использование сравнений. Все познается в срав­нении! Что бы мы ни захотели сделать — во всем есть элемент выбора. А выбор есть только тогда, когда есть
что с чем сравнивать. Убедительность речи удваивается, а то и утраивается, когда в ней появляются сравне­ния. Что же можно сравнивать во время презентации
туристского продукта? Во-первых, сами туристские продукты, между собой со всеми необходимыми харак­теристиками. Их можно сравнивать по таким крите­риям, как состав и качество туристских услуг, востре­бованность, целевой сегмент, цена и т. д. Во-вторых,
гнои туры с турами, имеющимися в наличии у конку­рентов, если это возможно и нужно. Хотя можно обой­тись и без второго.

2. Использование метафор и эпитетов. Метафора — это скрытое сравнение. Например: «На этом поезде можно мчаться быстрее ветра», или «Во вре­мя отдыха на Кипре Вы почувствуете себя как в раю». Чем более неожиданной, оригинальной и в то не время точной в смысле соотнесения явлений будет метафора, тем больше у нее шансов достигнуть своей изобразительной цели. Восприятие той или иной мета­форы субъективно, но в целом использование во вре­мя презентации туристского продукта метафор позволит создать красочный и эмоциональный образ. И чем более ярким он будет, тем большее влияние будет ока­зано на потенциального туриста. То же самое касается и эпитетов. Эпитеты значительно увеличивают убеди­тельность презентации. Они должны быть не только уместны, но и свежи, оригинальны, эмоциональны и экспрессивны.

Причем сами по себе эпитеты имеют меньшее эмо­циональное воздействие, чем в конкретном контексте. Однако некоторые из них можно заготовить и заранее. При обслуживании туристов в офисе такими эпитета­ми могут быть: восхитительный, гармоничный, гени­альный, уникальный, замечательный, качественный, полноценный, красивый, незаменимый, оригинальный, первоклассный, престижный, привлекательный, раз­влекательный, сияющий, лучезарный, легендарный, шикарный, эксклюзивный и другие.

3. Использование специальных терминов. Умелое использование терминов позволит менеджеру не толь­ко заслужить репутацию знающего и компетентного
работника, но и усилит у клиента доверие к получае­мой информации. Однако степень употребления тер­минов должна приблизительно соответствовать и уров­ню компетентности самого туриста. Также не следует «пересаливать» речь профессиональной терминологи­ей. Не стоит увлекаться фразами типа: «наша оферта с контрагентами и франчайзинговыми компаниями по вопросу резервирования мест в службе ресепшен получила необходимый отклик. Так что вы можете смело воспользоваться нашими услугами». Способен ли турист понять сказанное? Вряд ли. Однако во всем
нужна гибкость. Если менеджер обслуживает туриста «с большим стажем», то язык «франчайзингов» по­ дойдет. Если общение происходит с клиентом, не очень
хорошо разбирающимся в специфике комплектации турпродукта, то лучше ограничиться лишь нескольки­ми специальными терминами.

4. Использование цифр и фактов. «Я не стану Вас убеждать. Я только приведу Вам один факт», — говорят опытные менеджеры туристских фирм. Имен­но факты и цифры выводят клиента из состояния ин­формационной неопределенности, которая является основной преградой к принятию любого решения, в том числе и о приобретении тура. Мы можем принять для себя лишь то, что знаем и понимаем. Все туманное и облачное человеческое сознание не воспримет. Не­понятное и трудное вызывает агрессию. Цифры и фак­ты существенно увеличивают обоснованность выска­зываний менеджера туристской фирмы. Можно ска­пать просто: «Мы обслуживаем очень много турис­тов». Но гораздо убедительнее будут слова: «Позавче­ра десятитысячный клиент стал счастливым обла­дателем бесплатного недельного отдыха в пансиона­те "Солнышко"».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Техники внушения | Способы устранения возражений. Преодоление возражений клиента и завершение сделки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.