Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и типы конфликтов в туризме




В туристской практике возникают конфликты, которые можно классифицировать в зависимости от тех' критериев, которые берутся за основу. Если за основу деления конфликтов взять их последствия, значение и способы разрешения, то можно выделить следую­щие два основных вида:

конструктивные конфликты, для которых характерны разногласия, затрагивающие принципиальные стороны деятельности предприятий туризма и индустрии гостеприимства, проблемы жизнедеятельности ее сотрудников; разрешение этих конфликтов выводи деятельность туристского предприятия на новый, более высокий и эффективный уровень развития;

деструктивные конфликты, которые приводят к разрушительным действиям, резкому снижению эф­фективности деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

Существуют четыре основных типа конфликтов:

межличностный конфликт наиболее распрост­ранен. Выражается в борьбе за ограниченные ре­сурсы или в столкновении людей с разным ха­рактером, темпераментом, интересами, взгляда­ми, ценностями, манерами поведения.

конфликт между личностью и группой может возникнуть, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы или норм груп­пового поведения, выработанных ею.

межгрупповой конфликт часто возникает из-за отсутствия четкого согласования функций и гра­фиков работы между подразделениями или из-за
дефицита ресурсов.

внутриличностный конфликт. Проявляется в том, что к сотруднику предприятий социально-культурного сервиса и туризма предъявляются
противоречивые требования по поводу того, ка­ким должен быть результат его работы. С другой стороны, требования к сотруднику могут не со­гласовываться с его личными ценностями. Чаще всего такой конфликт является ответом на рабочую перегрузку или недогрузку.

Внутриличностные конфликты чаще всего прояв­ляются в кризисах — событиях с неопределенным ис­ходом и опасностью потерь. Кризис можно понимать и как внутреннее состояние человека, оказавшегося в тупиковой, с его точки зрения, ситуации. По методике, предложенной «Российской ассоциацией телефон­ной экстренной психологической помощи», существуют основные типы кризиса:

1. Кризисы развития, которые требуют поддержки и специальных способов решения.

2. Кризис лишения относится к утрате человека.

3. Ситуационный — утрата всего, кроме человека.

4. Кризис целостности — угроза целям или системе ценностей. Такой кризис трудно выявить. Поэтому при кризисе целостности чаще обращаются к друзьям
или родственникам, а не к психотерапевтам.

5. Опасность. Может принимать форму вызова на состязание.

6. Уязвимость, во время которой испытываются раз­ные способы, помогающие справиться с ситуацией.



7. «Последняя капля» — событие, которое являет­ся кульминацией серии других неудач.

8. Рост напряженности, связанный с чувством от­чаяния и беспомощности.

9. Крах или неудачи — неспособность справиться с ситуацией.

10. Полный кризис — совокупность вышеперечис­ленных типов кризиса.

Возможна также классификация конфликтов:

по горизонтали — конфликты, происходящие между сотрудниками, не находящимися в под­чинении друг к другу;

по вертикали — конфликты, происходящие меж­ду руководителями и подчиненными;

смешанные, в которых представлены и те, и дру­гие.

Наиболее распространены конфликты вертикальные и смешанные. Они в среднем составляют 70-80% от всех остальных.

 





Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.161.106.81
Генерация страницы за: 0.095 сек.