Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль исполнения

 

Управление издательским проектом можно рассматривать как управление его базовыми составляющими — временем, деньгами, качеством. Что необходимо для управления временем? — график, для управления деньгами? — бюджет, для управления качеством? — критерии оценки. Эти элементы можно представить как своего рода шаблоны, необходимые для контроля. Ведь контролировать — значит соотносить, соразмерять наличное, реальное с требуемым, должным.

Срок исполнения работы каждым сотрудником соотносится с графиком, затраты на каждый вид работы соотносятся с бюджетом (сметой), качество выполненных работ — с соответствующими требованиями (передаточные формы и контрольные таблицы).

Чтобы наш разговор был предметным, мы попробуем вместе ответить на следующие вопросы: на каких этапах прохождения рукописи руководитель проекта выступает как контролер? — что на конкретном этапе является объектом контроля? — и какие «подсобные инструменты» (типовые формы, инструкции, контрольные таблицы и т. д.) помогают оптимизировать контроль?

Демонстрируется «Схема прохождения рукописи» [Прил. II-3]

 

Существует известная каждому издателю определенная последовательность событий от начала до конца производства издания. Со схемой прохождения рукописи вы уже знакомы, но сейчас мы вернемся к ней, чтобы отметить «контрольные пункты». Первая позиция в схеме — авторский оригинал, однако не следует делать вывод, что контроль начинается с момента поступления рукописи в издательство. Поступлению предшествует авторская заявка, план-проспект будущей книги и договор, пробные главы. Уже на этой стадии руководителю проекта есть что контролировать. Заявка и план-проспект должны охарактеризовать все стороны будущего издания — тему, структуру, состав, читательский адрес и целевое назначение, а также его технические параметры — объем, количество и особенности иллюстраций.

Демонстрируется «Контрольная таблица для оценки авторской заявки» [Прил. II-9]. Даются пояснения по каждой позиции.

 

 

Разумеется, с издательскими требованиями к заявке должен быть ознакомлен автор. (В связи с этим необходимо сделать общее замечание: то, что вы собираетесь контролировать, и те критерии, которыми будете руководствоваться, должны быть известны всем участникам проекта, иначе ваши требования окажутся необоснованными, а исполнители упустят в работе отдельные стороны).

Если заявка не содержит в себе сведений об авторе, следует предложить ему заполнить Карточку автора.

Демонстрируется «Учетная карточка автора» [Прил. I-3]

 

Следующий важный документ контроля содержит требования к техническому оформлению рукописи, им пользуется руководитель проекта, принимая рукопись от автора и, конечно, эти требования должны быть оформлены в виде «памятки автору».

Демонстрируется «Памятка автору» [Прил. III-5]

Образец раздается слушателям.

 

 

Теперь, когда вы предлагаете автору представить до завершения работы пробные главы, вы можете контролировать качество, опираясь на заявку и план-проспект, проверять техническую сторону, опираясь на памятку автору.

Наконец, наступает момент представления рукописи в издательство. На этой стадии очень важен детальный контроль, так как отступление автора от заданных параметров рукописи может привести впоследствии к серьезным потерям и времени, и денег, и качества.

Демонстрируется Контрольная таблица приема рукописи от автора [Прил. II-2]. Пояснение позиций, примеры из издательской практики.

 

 

Сейчас мы отвлечемся от технологической цепочки, которой собирались следовать, и поговорим об управлении ресурсами с точки зрения контроля. Главный инструмент руководителя проекта — должностные инструкции.

Демонстрируется одна должностная инструкция (на выбор) [Прил. III-6]

 

 

Эти должностные инструкции, помимо того, что дают руководителю знание профессиональных стандартов, помогают провести инструктаж исполнителей и подготовить передаточные формы на конкретные издания.

Здесь же следует сказать и о бюджете издания. Бюджет, вполне оправданно, является одной из главнейших тем данного курса, т. к. без правильно составленного невозможно осуществлять эффективное планирование материальными ресурсами и выстраивать стратегическую линию развития издательства. Говоря об управлении проектами, мы говорим о бюджете на каждое отдельно взятое издание. И основным инструментом контроля за бюджетом издания является смета данного издания.

Демонстрация подробной сметы на проекторе с пояснениями по пунктам и раздача ее слушателям [Прил. III-8].

 

 

При дальнейшей работе над изданием, после утверждения сметы, необходим постоянный Контроль за бюджетом, основные моменты которого вы видите на экране.

Демонстрация таблицы «Контроль за бюджетом» с пояснениями по пунктам [Прил. II-16].

 

 

Естественно, при составлении сметы руководитель проекта должен знать расценки, по которым будет оплачиваться труд сотрудников, принимающих участие в данном проекте. Во всех издательствах эти расценки разные, но вы можете ознакомиться с расценками одной из коммерческих фирм Санкт-Петербурга. [Примерные расценки раздаются слушателям [Прил. III-7]].

Вернемся к принятой издательством рукописи. Сейчас самое время заполнить формы, отражающие все специфические характеристики конкретного издания.

Демонстрация «Паспорта к рукописи» [Прил. I-1], «Контрольной таблицы движения рукописи» [Прил. I-8]

 

Задание слушателям: высказать свои мнения о необходимости таких форм. Используются ли подобные формы в их практике? Что можно добавить? Что изменить?

 

Следующий этап подготовки рукописи — ее редактирование. Первая стадия редактирования — всестороння оценка рукописи по существу, оформленная в виде письменного редакторского заключения.

Демонстрация «Контрольную таблицу для оценки редакторского заключения» [Прил. II-10]. Все пункты подробно, с примерами из практики, поясняются

 

 

Предложенная здесь схема поможет руководителю проекта на раннем этапе проконтролировать работу редактора, а впоследствии послужит инструментом контроля за устранением всех отмеченных недостатков рукописи.

Контроль за работой редактора, ведущего издание, предполагает, что руководитель проекта знает, какой объем времени требуется на тот или иой процесс редакторской подготовки издания.

Демонстрируется «Контрольная таблица затрат времени редактора [Прил. II-12]

 

 

Разумеется, он должен иметь у себя Нормы выработки редактора, учитывающие трудоемкость работы над разными видами и типами литературы. [Нормативы раздаются слушателям [Прил. III-9]].

Подобные нормативы существуют и для работающих над данным проектом корректора и верстальщика.

Контроль работы корректора и верстальщика также можно осуществлять по определенным стандартам.

Демонстрируется «Контрольная таблица работы верстальщика» [Прил. II-17]

 

 

Контроль за качеством и сроком исполнения художественного оформления можно осуществить соотнося представленную художником работы с издательским заказом. [Форма заказа раздается слушателям [Прил. I-6]].

Конечно, мы рассмотрели не все возможные формы контроля издательского процесса, а лишь самые распространенные и, на наш взгляд, необходимые. В каждом издательстве эти формы могут различаться, необходимо только, чтобы они выполняли свою главную цель — упорядочивали процесс прохождения рукописи и давали руководителю проекта полную картину этого процесса.

В заключение хочется все же дать список всех возможных документов менеджера, с помощью которых контроль за издательским процессом становится наиболее полным.

· Заявка (план-проспект), аннотация.

· Карточка автора.

· Договор с автором.

· Документ, фиксирующий поступление рукописи (фактическая дата, фактический объем, комплектность).

· Редакционное заключение (письмо автору).

· Бланк одобрения.

· Заказ на художественное оформление.

· Инструктажи, передаточные формы (памятка верстальщику по техническому и художественному оформлению, памятка корректору по принципам вычитки).

· Смета издания.

· Договоры подряда с исполнителями.

· Акты о приемке работ.

· Копии платежных документов.

· Отчеты исполнителей.

· График прохождения рукописи (календарный график).

· Таблица движения рукописи.

· Паспорт к рукописи.

· Должностные инструкции.

· Расценки.

· Нормативы.

· ГОСТы.

Вооруженный таким набором инструментов, руководитель проекта будет в состоянии быстро оценить уровень готовности издания, его местонахождение и расходы, которые несет издательство на подготовку данной публикации.

 


раздел VIII

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЭТАП. По какой цене продавать книгу? | Обратная связь. Психология общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.