Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь финансового, производственного и инвестиционного менеджмента




Объектом производственного менеджмента является производство и производственные системы.

Производственна система – целенаправленный процесс, благодаря которому происходит превращение отдельных элементов системы в полезную продукцию.

Структуру системы можно представить графически.

 

Внешняя среда

Вход

Обратная связь

К обеспечивающей подсистеме относится:

ü методическое обеспечение;

ü ресурсное обеспечение;

ü информационное обеспечение;

ü правовое обеспечение.

К целевой подсистеме относятся:

- повышение качества выпускаемых товаров;

- ресурсосбережение;

- расширение рынка сбыта товара;

- организационно- техническое развитие производства;

- социальное развитие коллектива;

- охрана окружающей среды.

К управляемой подсистеме относятся:

ü планирование деятельности предприятия;

ü Н И О К Р;

ü организационно- технологическая подготовка производства;

ü организация производства;

ü тактический маркетинг.

К управляющей подсистеме относятся:

· управление персоналом;

· разработка управленческого решения

· оперативное управление реализацией решения.

К компонентам внешней среды, влияющим на устойчивость и эффективность предприятия относятся:

Ø макро-среда;

Ø инфраструктура региона;

Ø микро-среда предприятия.

К компонентам входа системы относятся:

ü методические, нормативные, проектно- конструкторские и др. документы;

ü сырьё, материалы, комплектующие изделия;

ü энергия;

ü оборудование;

ü трудовые ресурсы;

ü информация.

К компонентам выхода системы относятся:

1) выпускаемая продукция, соответствующего количества, качества;

2) ресурсоёмкости, поставленной в установленные сроки.

К компонентам обратной связи относятся:

- требования;

- рекламации;

- новая информация потребителей товара;

- новые достижения НТП;

- инновации.


ТЕМА №2: «ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА».

Концепция- способ понимания, трактовка. В основных концепциях финансового менеджмента выражается точка зрения на отдельные явления финансовой деятельности и определяется сущность и направление развития этих явлений. К основным концепциям относятся:

- концепция денежного потока;

- концепция компромисса между риском и доходностью;

- концепция стоимости капитала;

- концепция эффективности рынка;

- концепция симметричной информации;

- концепция агентских отношений;

- концепция альтернативных затрат.

Концепция денежного потока - применяется в рамках анализа инвестиционных проектов, в основе которых лежит количественная оценка денежного потока. Денежный поток представляет собой движение денежных средств в процессе осуществления предприятием расчётов и платежей. Денежный поток слагается из поступлений (притока) денежных средств и платежей (оттока). В ходе движения денежных средств фиксируется их результат, то есть сальдо финансовых потоков, которые называются чистым денежным потоком.

Чистый денежный поток (ЧДП) может иметь положительное, отрицательное и нулевое значения. При положительном денежном потоке предприятия имеют чистую прибыль и амортизационные отчисления, при отрицательном денежном потоке – наблюдаются убытки. Нулевое значение ЧДП означает равновесие денежных поступлений и расходов. Концепция денежного потока предусматривает:

1) идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид;

2) оценку факторов, определяет величину его элементов;

3) выбор эффекта дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные периоды времени;

4) оценку риска, связанную с данным потоком и способ его учёта.

Стоимость денежной единицы в будущем зависит от таких факторов, как инфляция, риск и оборачиваемость. Инфляция в какой-то мере стимулирует инвестиционный процесс, так как обесценивание денег требует их вложения. Риск недополучения ожидаемой прибыли заставляет менеджера оценивать несколько вариантов и выбирать наиболее оптимальный для данного предприятия. Оборачиваемость заставляет менеджера решить вопрос по величине дохода на сумму, которую инвестор вложил в настоящее время и правильно оценить сумму, ожидаемую к получению в будущем.

Концепция компромисса между риском и доходностью предполагает достижение разумного соотношения между риском и доходностью. Она состоит в том, что получение любого дохода в бизнесе сопряжено с риском и связь между этими двумя характеристиками прямопропорциональна, то есть чем выше доходность, тем выше и степень риска.

Концепция стоимости капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования деятельности предприятия. Концепция стоимости капитала предусматривает определение минимального уровня дохода необходимого для поддержания деятельности предприятия и покрытия затрат и не позволяет предприятию оказаться в убытке.

Концепция эффективности рынка учитывает быстроту отражения информации о рынке ценных бумаг, степень полноты и свободы доступа всех участников рынка к информации. На сколько быстро информация отражается на ценах, характеризуется уровнем эффективности рынка. Выделяют 3 формы эффективности рынка:

1) слабую;

2) умеренную;

3) сильную.

В условиях слабой формы эффективности текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов, т.е. потенциальный инвестор не может извлечь для себя дополнительных выгод, анализируя тренды предприятия. В условиях слабой формы эффективности рынка невозможен обоснованный прогноз повышения, или понижения курса ЦБ на основе статистических данных о динамике цен.

В условиях умеренной эффективности рынка текущие цены отражают не только имевшиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную информацию. С практической точки зрения это означает, что не нужно изучать статистику цен, отчетность, сводки информационных агентств, т.к. вся общедоступная информация немедленно отражается на ценах.

Сильная форма эффективности рынка означает, что текущие цены отражают не только общедоступную информацию, но и сведения, доступ к которым ограничен.

Концепция симметричной информации. Смысл данной концепции заключен в том, что отдельные категории лиц могут владеть информацией недоступной, в равной степени, всем участникам рынка. Носителями такой информации могут выступать менеджеры и отдельные владельцы, или собственники компании.

Концепция агентских отношений представляет нивелирование (выравнивание) групповых интересов, конфликтующих подгрупп, управленческих работников и интересов владельцев компании.

Концепция альтернативных затрат представляет оценку альтернативных вариантов возможного вложения капитала, использование производственных мощностей, выбор вариантов политики кредитования покупателей. Знание сущности концепций, их взаимосвязи необходимо для принятия обоснованных решений в управлении финансами предприятия.

 

 

ТЕМА 3: «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК И УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.