Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общегосударственные финансы




Финансы государства - это система денежных фондов, которое имеет государство и, которые направлены на финансовое обеспечение ее функций: управление, оборону, социальные гарантии, охрану окружающей среды и др. Государственные финансы включают в себя механизм мобилизации ресурсов и их сосредоточения в распоряжении государства, подобно барометру отображают состояние экономики. Одновременно они служат мощным рычагом влияния на экономику и темпы ее развития, состояние экономики. Одновременно они служат мощным рычагом влияния на экономику и темпы ее развития.

Государственный бюджет - система денежных отношений, которая возникает между государством, с одной стороны, и предприятием организациями и населением, с другой, с целью формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов для удовлетворения денежных потребностей. Другими словами - это ежегодный баланс поступлений и выдач, который разрабатывают государственные органы активного влияния на экономический процесс и повышение его эффективности.

Как выражение совокупности финансовых отношений и форм формирования распределения и использование централизованных форм денежных средств бюджетная система Украины включает в себя Автономную республику Крым и местные бюджеты: областные, районные, городские, поселковые и сельские. Все они имеют две части: доходы (поступления) и выдачи (выплаты). Формирование доходов осуществляется с помощью денежных отношений, которые связаны с распределением и перераспределением части стоимости совокупного общественного продукта.

Отдельным участком государственных финансов выступают внебюджетные фонды, которые отделены от государственного бюджета и имеют определенную самостоятельность. Одновременно относительно общего руководства они управляются исполнительной и законодательной властями и местными органами. Ведущими внебюджетными фондами являются: фонд Чернобыля, фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд занятости. Сейчас формируется много внебюджетных фондов такого целевого назначения, как инновационный, природоохранный, фонды регионального развития и др.

Внебюджетные фонды формируются за счет целевых отчислений и других источников. Это могут быть также добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, доходы от займов и денежно-вещевых лотерей. Сосредоточенные в этих фондах средства гарантированно используются по своему назначению. Этого не может обеспечить государственный бюджет, где средства, поступающие обезличиваются, особенно при условии экономической и финансовой нестабильности, лишь на покрытие общих потребностей. Автономный статус внебюджетных средств, наоборот, дает возможность гарантированно и своевременно финансировать, скажем, социальные мероприятия. Эти фонды значительно меньше регламентированы, чем средства бюджета, меньше контролируются органы власти, а изменения в направлениях их использования не требуют законодательного оформления, что дает возможность оперативно использовать внебюджетные средства. Однако такое функционирование внебюджетных фондов достаточно часто способствует низкой эффективности их использования. Одновременно их численность приводит к нагнетанию такого налогового процесса, что подрывает сам сенс производственно- хозяйственной деятельности. Каждый бюджет имеет свои собственные источники доходов. В частности источниками доходов государственного бюджета является: налог с оборота, налог на прибыль предприятий, объединений, организаций, налог на добавленную стоимость, акцизные сборы, доходы от внешнеэкономической деятельности: поступления от денежно-вещевой лотереи и др., которые дают возможность обеспечивать превышение поступлений государственного бюджета Украины над выдачами и этим осуществлять политику стабилизации экономики и финансов.

 

Государственные выдачи - это совокупность денежных отношений, которые складываются в процессе распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных ресурсов для финансирования основных затрат общества. Основными принципами организации выплат являются: плановость, целенаправленность, эффективность использования средств, безвозвратность затрат, выделенных средств и поддержание экономики.

Специфическую составную часть государственных финансов составляют отношения государственного кредита. Эти отношения связаны с мобилизацией временно свободных денежных средств предприятий, организаций населения и их передачей во временное пользование органам государственной власти для финансирования государственных выдач. Данное привлечение происходит на финансовом рынке путем эмиссий облигаций, казначейских облигаций и других видов государственных бумаг. Финансовый рынок, кроме этого, играет координирующую роль в регулировании рыночных отношений, помогает перераспределять ресурсы в отраслевом и территориальном разрезах.

Основными формами государственного кредита являются государственные займы и казначейские обязательства. Они дают возможность в сжатые сроки мобилизовать денежные средства и цивилизованным образом покрывать финансовые затраты экономического и социального развития, бюджетный дефицит, способствовать разрешению проблемы денежного оборота и инфляции. Последнее становится возможным потому, что такое влияние денежной массы уменьшает ее давление на потребительский рынок. Следовательно, умелое использование средств государственного кредита способно ускорить экономическую и финансовую стабилизацию и является одним из способов формирования системы государственных финансов.

Структура бюджета страны характеризуется не только составом доходов и выдач, а и строением бюджетной системы, которая включает в себя всю совокупность бюджетов, которые образуются в стране. В основе бюджетной системы каждой страны закладывается ее административно-территориальное разделение. Именно оно определяет вертикальную структуру государственных органов власти и структуру соответственных фондов, которые составляют финансовую базу их функционирования. Сам характер взаимоотношений между бюджетами различных уровней может строиться на основе единства, когда вся совокупность бюджетов составляет единое целое и по доводам, и по выплатам, и на основе автономии бюджетов, которая предусматривает, что каждый бюджет имеет свою доходную часть и свои выдачи. Местным органам предоставляются широкие права в установлении местных налогов, в определении статей расходов местных бюджетов. Характернейшими их чертами стали самостоятельность, самофинансирование, независимость от высшего уровня органов управления. Это означает, что каждый местный бюджет должен заботиться о своей экономической базе, поддерживать свободное предпринимательство, инициативу, развивать инфраструктуру своего региона и др. Основными статьями расходов местных бюджетов являются затраты на охрану здоровья, образование, жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое оборудование.

Все участники бюджетной системы имеют необходимые доходы. Закрепленные ими для сбалансированности поступлений и выплат. Одновременно в определенных условиях для сбалансированности бюджетов могут использоваться дотации, субсидии и субвенции.

Дотации представляются нижнему местному бюджету как помощь на определенную сумму, когда он не может сократить собственные расходы. Дотации не имеют целевого назначения, поэтому их получатель может использовать полученные средства на собственное усмотрение.

Субсидии выдаются на финансирование конкретных учреждений или мероприятий, т.е. имеют целевое назначение и выдаются на сбалансирование текущего бюджета.

Субвенции также имеют целевой характер, выдаются преимущественно на цели развития и на основе паевого участия в финансировании предусмотренных расходов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.