Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория конвергенции двух факторов




Стадии в развитии мышления ребенка

От 0 – 2 лет.

Сенсомоторное мышление. На данной стадии ребенок не владеет операцией. Развиваются движения, в которых ребенок подражает взрослым. К концу стадии ребенок способен к подражанию действий взрослого, переносу их на другие предметы. Знакомство со свойствами предметных действий. Ребенок должен приобрести свойства обратимости (шагнул, повернулся, вернулся обратно).

От 2 лет до 7 лет.

Дооперационная стадия. Символическое мышление. Операций нет. Ребенок способен в игре изобразить мир взрослых. Может взять на себя какую-либо роль. Применяет символы, второй план. Ребенок овладевает речью. Речь – система символов. Он применяет символы в общении с другими. Речь носит эгоцентрический характер (думает, что все делается для него). Стадия - дооперативного мышления (ситуативного). Формирование представлений, интериоризации действий. Период формирования наглядного мышления. Ребенок действует по интуиции, догадке.

От 7 до 11 лет.

Стадия конкретных операций. Впервые появляется понятие сохраненности, его действия приобретают свойства обратимости, т.е. операции. Мышление сильно отличается, способен правильно решать задачи. В мышлении появляется логика, усваиваются отношения между предметами. Понимает, что все, что находится вокруг него, связано между собой. Когда появляется понятие обратимости, происходит изменение в мышлении. Ребенок может стать на точку зрения другого человека.

 

С 11 до 14 лет.

Стадия формальных операций: может размышлять о том, что он не видит. Мышление посредством гипотезы. Размышляет, что будет, пытается предвосхитить результат. Мышление еще более логичное. Может объяснить, обосновывает свой ответ, аргументирует.

Ж. Пиаже считает, что к 15-и годам мышление сформировано.

Основатель – Вильям Штерн (1875 – 1938, немец. психолог) - теория двух факторов. Психическое развитие является результатом конвергенции (слияние) внутренних данных с внешними условиями. Например, окружающая среда доставляет материал для игры, а то, как и когда ребенок будет играть зависит от врожденного инстинкта игры.

Проблема, выяснение относительной роли наследственности и среды в развитии ребенка (биологическое + социальное).

Проводилось сравнительное исследование близнецов (близнецовый метод). Монозиготные близнецы – идентичная наследственность. Дизиготные близнецы - с разной наследственной основой.

Из теории 2-х факторов следует, что дети с идентичной наследственностью, живущие в одних и тех же условиях, должны быть абсолютно одинаковы - но этого не происходит.

ТЕОРИЯ ПЬЕРА ЖАНЕ (1859 – 1947, франц. психолог, психиатр, философ)

Жане высказал положение, что различные психические процессы представляют собой явления, которые подготавливаютдействия.

В основе его учения лежит поведение, которое рассматривает внутреннее содержание активности. Наиболее значимым является то, что в структуру психических процессов включается процесс регуляции. Роль регулятора выполняют психические процессы (в основном мышление).

Эта эвристическая идея была продолжена в работах Л.И. Божович, Л.С. Выготского и т.д. Эта регуляция развивается и формируется только благодаря сотрудничеству ребенка с взрослым.

Жане рассматривает и детерминант регуляции, выделяя 7 уровней поведения:

• рефлекторные акты

• отсроченные перцептивные действия (целепологание и предвиденье результата) - свидетельствует об опосредованности поведения человека, психического процесса (подготовка, совершение, предвиденье).

• элементарные социальные акты (подражание)

• элементарные интеллектуальные акты

• манипуляция с реальными объектами, что формирует интеллектуальные объекты (образы)

• уровень умственной деятельности (мышления), производная от практического действия

• уровень трудовой деятельности, которая формирует произвольность памяти, внимания, мышления.

Высшим критерием поведения человека является способность к саморегуляции и опосредованию поведения.

1. произвольность; 2. опосредованность; 3. общение

Причины психическогоразвития человека лежат вне его.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.