Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование бюджета

Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс). В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам. После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом РФ.

До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.

 

Параметры федерального бюджета

Статьи расходов:

•расходы на оборону и безопасность;

•на социально- экономические цели;

•на финансирование народного хозяйства;

•на госуправление и содержание госаппарата

•на науку и образование

- выплаты по государственному долгу и т.д.

 

Статьи доходов:

налоговые поступления

•доходы от реализации государственной собственности,

•доходы от деятельности государственных предприятий;

•взносы, пошлины, сборы, штрафы, платы за лицензии и другие неналоговые доходы

 

За последние годы наибольшим темпом возрастали бюджетные доходы, связанные с добычей и экспортом полезных ископаемых (налог на добычу полезных ископаемых, экспортные пошлины на нефть и др.). В частности, в 2008 году федеральный бюджет России на 50 % сформирован нефтегазовыми доходами (в 2006 году доля нефтегазовых доходов составила свыше половины, в 2003 году — лишь четверть в общей массе поступлений).

В 2007 году был впервые сформирован так называемый «трехлетний» бюджет на 2008 — 2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный закон № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет 9с последующей ежегодной корректировкой)

По данным одобренного бюджета, инфляция в России составит в 2010г. 8,5 процента, а к 2011 году уменьшится до 6,8 процента. Вероятно ли выполнение этого прогноза? Оказалось, что нет (Но официальный уровень инфляции оказался именно такой). И дело тут не столько в том, что за последнее десятилетие правительству только один раз удалось справиться с собственным прогнозом по инфляции, сколько именно в финансовом кризисе. Выделение огромных средств из государственного бюджета на восстановление банковской системы и на поддержку крупных компаний привело к тому, что в стране может оказаться много "лишних" денег, то есть средств, которые будут только "разгонять" инфляцию, не принося очевидной пользы.

 

В ряде стран в социальной сфере существуют так называемые внебюджетные фонды. В России, например, это Пенсионный фонд, Фонд занятости населения, социального и медицинского страхования.

В федеративных государствах, имеющих в своей структуре штаты, республики, помимо федерального бюджета, выделяют еще бюджеты административных единиц (штатов или республик) и муниципальные (городские) бюджеты.

Каждый из них представляет собой самостоятельный счет налоговых отчислений, трансфертных платежей и является составной частью единого государственного бюджета. Соответственно налогово-бюджетный федерализм — это разноуровневое деление полномочий в области налогообложения и расходов между бюджетами. Кроме того, в странах с федеративным государственным устройством муниципальные доходы и расходы имеют специфическую особенность: в них не включены расходы на национальную оборону (поскольку это задача национальной экономики в целом), научные космические исследования и т.п. Муниципальный бюджет направлен в основном на контроль сферы образования, здравоохранения. Помимо этого, в нем специфична сама система налогообложения.

Российский бюджет может быть классифицирован следующим образом:

1) консолидированный бюджет, который складывается непосредственно из федерального, региональных и местных бюджетов;

2 ) расширенный бюджет, который представляет собой соединение федерального бюджета и внебюджетных фондов социальной сферы.

Анализ статистических данных государственного бюджета позволяет создать общую картину развития экономики и даже может выявить степень государственного вмешательства. Однако прямой зависимости между статьями доходов и расходов государства и экономической эффективностью не наблюдается. Это связано с тем, что основным показателем развитости является не столько уровень государственной нагрузки на экономику, сколько уровень дохода на душу населения и качество жизни.

В заключение можно добавить, что бюджет — своеобразный компромисс между различными социально дифференцированными группами, которые в законодательном органе представляют политики. Бюджетные расходы — это не просто теоретическая модель. Они должны осуществляться рациональным образом и только по необходимости.

Одной из важнейших задач макроэкономического анализа является оценка воздействия дефицита госбюджета на национальную экономику. Государственный внутренний долг - это сумма финансовых обязательств государства перед своими гражданами и юридическими лицами. Внешний долг – задолженность государства перед иностранными кредиторами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственный бюджет и его параметры | Фискальная политика государства. Фискальная (налогово-бюджетная) политика — политика государства в области налогообложения и государственных расходов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.