Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена и ценообразование на продукцию сельского хозяйства




Страница методички - перечень тем для рефератов.

1. Экономическая сущность цены и ценового механизма.

2. Система цен. Виды цен на продукцию сельского хозяйства.

3. Методы ценообразования.

4. Ценовое регулирование и совершенствование ценообразования на продукцию сельского хозяйства.

 

1. Экономическая эффективность любого предприятия, производящего продукты сельского хозяйства, во многом зависит от цены. Цена - это коньюнктурная категория, определяемая множеством факторов: политических, социально-экономических и в рынокной экономике психологических (психология поведения покупателей). Для СХ производителей цена также является ориентиром в рыночной экономике.

Цена влияет на экономическую эффективность производства, уровень реальной заработной платы, возможность материального стимулирования труда, себестоимости работ и услуг, инвестиционную деятельность и другие важные показатели. Развитие экономики страны, в т.ч. АПК и СХ зависит от уровня, динамики и структуры цены. От цены в значительной степени зависит конкурентоспособность предприятия на рынке. Экономическая теория исследует два взаимосвязанных подхода к цене и ценообразованию:

1. В основе цены лежат общественно необходимые издержки. Цена является денежным выражением стоимости и движения цен (их изменения) подчиняется этому закону. Однако, в рыночных условиях проявляется все более значительное отклонение цены от стоимости. Возникло новое направление, в соответствии с которым через цену оценивается полезность товара для потребителя.

2. В основе цены полезность или ценность товара. Проявляется закон предельной полезности, то есть цена зависит от предельной полезности товара для покупателя.

Таким образом признаются две основы цены: стоимость и полезность. При затратном подходе ценообразование строится, следуя из затрат на продукт, зависящих в основном от технологии его производства. При полезностном подходе предприниматель, устанавливая цену, следует от полезности (ценности) товара для потребителя. Таким образом, цена, которую покупатель согласен уплачивать за товар, обусловлена в основном степенью его полезности для покупателя. А цена, которую назначает продавец, имеет в своей основе общественно необходимые издержки.

В цене пересекаются интересы всех участников рынка: от производителя до конечного потребителя. Уровень рентабельности как (цена - себестоимость) / себестоимость продукции. То есть цена есть себестоимость коммерческая, умноженное на уровень рентабельности и деленное на 100%.

функции цен. Исходя из назначения есть следующие фунукции:

1. Учетно-измерительную. Посредством цен предприятия учитывают затраты используемых ресурсов (факторов производства) на создание продукта, измеряют себестоимость, контролируют соблюдение нормативов затрат и выявляют экономию или перерасход.

2. Распределительную. Проявляется через акцизы, налог на добавленную стоимость, другие формы изьятия средств налогового характера, поступающего в бюджет на социальные нужды.

3. Балансирующую. Балансирование спроса и предложения заключается в регулировании связей между производством и потреблением. Избыточная продукция не производится, а освобожденные средства направляются на производство востребованной продукции.

4. Стимулярующую. Используют для повышения или изменения качества для получения, выпуска новой продукции.

В экономике АПК в СХ применяется меожество видов цен. Это обусловлено:

1. Реализацией продукции по разным каналам (государству, посредникам, в розничную торговлю и т.д.).

2. Различными объемами реализации (оптовые, закупочные, розничные и т.д.).

3. Степенью свободы и регулирования цен (свободные, рыночные, регулируемые в определенных пределах, фиксируемые).

4. Сроком действия цен (временные, постоянные, сезонные).

 

Виды цен:

1. Закупочная

2. Гарантированная

3. Залоговая

4. Свободные

5. Регулируемые

6. Оптовые

7. Розничные и т.д.

 

Методы ценообразования:

Ценообразование - это процесс установления цены с учетом целевой направленности, научности построения цены, непрерывности этого процесса, единства ценообразования и контроля за соблюдением цен. В настоящее время сохраняется деление методов ценообразования на преимущественно рыночные и преимущественно затратные. На основе рыночного ценообразование лежит соотношение спроса и предложения. В основе затратных методов лежат издержки производства.

Распространенным затратным методом является метод, кратко обозначаемый как "издержки + определенный уровень рентабельности, который закладывает в цену сам производитель". Это должно обеспечить определенную массу прибыли, чтобы оплатить налоги, сделать выводы в различные фонды, ввести инвестиционную политику. Из рыночных методов ценообразования, в которых учитываются интересы и продавца и покупателя наиболее простым является метод формирования цены посредством ориентации на уровень, сложившихся рыночных цен.

Другой рыночный методы установления цены на основе потребительской ыенности товара. При использовании этого методы основным ценообразующим фактором является спрос на товар, ценностное восприятие этого товара покупателями. Метод требует определения обьема спроса, предложения, эластичности спроса по цене и конкурентной ситуации на рынке.

Кроме названых методов существует метод установления цены на основе закрытых торгов (тендеров). Цена на ценные бумаги может устанавливаться методом ведения аукциона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.