Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Авиационный транспорт




Автомобильный транспорт

Наиболее маневренный вид транспорта. Важное место в перевозках грузов автотранс. принадлежит в тех р-нах, где нет других видов транс., например в некоторых р-нах европ. С, Сибири и ДВ. А также он имеет преимущество при перевозке грузов и пассажиров на короткие расстояния.

Велико значение автомобильного транс. в обслуживании пром. и с/х, торговой сети и стр-ва. Этот вид транс. обеспечивает в широких масштабах пасс. перевозки, особенно местные.

Для минимального удовлетворения социально-экономических потребностей регионов требуется не менее 1,5 млн. км дорог или вдвое больше, чем имеется. В настоящее время 34,5% сельских нас. пунктов Рос. Федерации не имеют дорог с твердым покрытием для связи с сетью путей сообщения общего пользования. По существу многие жители не имеют надежного выезда даже в р-нные ц.

Особое дело - качество дорог. Низкое качество имеют а/д общего пользования: 9% автодорог приходится на грунтовые, почти треть дорог имеют гравийное, щебеночное и мостовое покрытие. Твердое покрытие (асфальтовое, бетонное, щебеночное, гравийное или смешанное) имеют примерно 75% дорог России. Из общего числа дорог общего пользования - 558 тыс. км, в т.ч. федеральных - 45,4 тыс. км. Остальные дороги - внутрихозяйственные и ведомственные. Для сравнения: в США - 300 тыс. км федеральных дорог, которые составляют костяк автодорожной сети.

Даже при сравнении с автодорожной системой стран "ближнего зарубежья" (бывших респ. СССР) получается, что Россия занимает последнее место - 24 км дорог на 1000 км* терр. (рядом по данному показателю только Туркмения и Казахстан). Государства Балтии имеют 300-330 км2, Азербайджан и Молдова - по 290 км на 1000 км2 их терр.

По уровню обеспеченности автодорожной сетью терр. России можно разделить на три зоны.

Это Европейская - с относительно развитой сетью дорог (более 100 км на 1000 км* или всего 1 м на 1 га площади).

Далее Южная зона - в неразвитой и локальной сетью (около 40 км на 1.000 км2)

И третья зона – Северная (включающая почти всю Сибирь и ДВ) - это сплошное бездорожье. Автотранс. представлен вездеходами, которые в дорогах не нуждаются. А имеющиеся дороги используются сезонно (например, "зимники"). Правда и края здесь в основном безлюдные.

Наиболее дорогой вид транс., но в то же время самый быстрый. Первая в России воздушная линия была открыта в 1923г. (Москва-Нижний Новгород).

В настоящее время широко развита сеть авиалиний, связывающих важнейшие пром. ц. страны, а также столицу России - Москву - со столицами стран СНГ, столицами и г. многих государств мира. Развито воздушное сообщение между крупными г. и курортами. Москва с несколькими авиапортами - Внуково, Шереметьево, Быково, Домодедово - стала главным узлом воздушных линий всей страны.

Исключительно важную роль играет авиационный транс. для р-нов С., Сибири и ДВ, удаленных за тыс. километров от ц. страны и часто недоступных для других видов транс.

Кроме перевозки грузов (около 2 млн. т в г.) и пассажиров, самолеты и вертолеты гражданской авиации используются в разных отраслях нар. х-ва: для аэрофотосъемки, при проведении проектно-изыскательских работ, в с/х, при тушении лесных пожаров и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.