Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потери мощности и КПД асинхронного двигателя




Схема замещения асинхронного двигателя

Векторная диаграмма асинхронного двигателя

Приведение параметров обмотки ротора к обмотке статора

Для построения векторной диаграммы осуществим приведение параметров обмотки ротора к параметрам обмотки статора. При этом обмотку ротора с числом фаз m2, обмоточным коэффициентом k2 и числом витков W2 заменяют обмоткой с соответствующими параметрами статора m1, k1, W1, соблюдая при этом энергетический баланс в роторе.

Методика приведения параметров асинхронного двигателя аналогична методике приведения вторичной обмотки трансформатора. При этом уравнение обмотки ротора (5.4) примет вид

(5.6)

где;

- коэффициент трансформации асинхронного двигателя.

 

Построим векторную диаграмму асинхронного двигателя, используя принципы построения векторной диаграммы трансформатора (см. раздел 4.9.) и основные уравнения двигателя (5.2), (5.5), (5.6).

Полученная диаграмма, представленная на рис. 5.7, аналогична векторной диаграмме трансформатора в рабочем режиме (рис. 4.9), с учетом того, что для двигателя U2 = 0 и угол ψ2 между направлениями векторов ЭДС Е1 = и вектором приведенного вторичного тока определяется как

ψ2 = arctg

 

Рис. 5.7. Векторная диаграмма асинхронного двигателя

 

Эквивалентная схема замещения асинхронного двигателя, представленная на рис. 5.8, аналогична схеме замещения нагруженного трансформатора и соответствует основным уравнениям (5.2), (5.5), (5.6) после преобразования последнего к виду

X1
 
R1
 

I1
 
 
R0
 
E1
~U1
 

 

 


X0
I0

 

 


Рис. 5.8. Эквивалентная схема замещения асинхронного двигателя.

 

На представленной схеме R1, X1 - активное и индуктивное сопротивления обмотки статора;, - приведенные активное и индуктивное сопротивления обмотки ротора; R0, X0 - активное и индуктивное сопротивления сердечников статора и ротора; s – скольжение.

Величину можно рассматривать как сопротивление нагрузки, включенное в обмотку ротора. Оно является единственным переменным параметром схемы. Изменение этого сопротивления эквивалентно изменению скольжения s, а следовательно, изменению нагрузки на валу двигателя. Величина

(5.7.)

является величиной напряжения, приложенного к нагрузке двигателя.

 

В обмотку статора из сети поступает активная мощность Р1. Часть этой мощности идет на потери в сердечнике статора (потери в стали) Рст, а также потери в обмотке статора (потери в меди) Рм1

Рм1 = m1 I12 R1,

где m1 – число фаз статора.

Оставшаяся мощность посредством магнитного потока передается на ротор и называется электромагнитной мощностью:

РЭм = Р1 – Рст – Рм1.

Часть электромагнитной мощности затрачивается на потери в обмотке ротора (потери в меди) Рм2.

(5.8)

где m2 – число фаз ротора.

Потерями в сердечнике ротора обычно пренебрегают в связи с их незначительностью.

Оставшаяся мощность преобразуется в механическую, получившую название полной механической мощности:

(5.9)

С другой стороны, величину полной механической мощности можно рассчитать как

(5.10)

Подставив (5.7) в (5.10), с учетом (5.8) получаем,

(5.11)

Подставив (5.11) в (5.9), получаем, откуда

РМ2 = S РЭМ (5.12)

Таким образом, мощность потерь в обмотке ротора пропорциональна величине скольжения.

Мощность на валу двигателя Р2 меньше полной механической мощности на величину потерь на трение РТР и добавочных потерь РДОБ, возникающих от пульсации магнитного потока

Окончательно получаем Р2 = Р1 – ΔР

где ΔР = РСТ + РМ1 + РМ2 + РТР + РДОБ.

Коэффициент полезного действия двигателя есть отношение мощности на валу Р2 к мощности, потребляемой двигателем из сети Р1.

.100% = 100%.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.