Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 4. Система управления профессиональными учебными заведениями

Образовательные учреждения, их типы и организационная структура

 

Согласно Закону Республики Узбекистан «Об образовании» образовательными учреждениями являются такие, в которых осуществляется образовательный процесс (реализуется одна или несколько образовательных программ; обеспечивается содержание и воспитание обучающихся, воспитанников).

Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом и может быть по организационно-правовым формам государственным, муниципальным; негосударственным (частным, учреждением общественной и религиозной организации).

Если деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях, утвержденными Правительством Узбекистан, то для негосударственных образовательных учреждений они являются примерными.

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.

Образовательные учреждения вправе создавать образовательные объединения в целях развития и совершенствования образования. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

Права и обязанности учреждений дополнительного образования распространяются и на общественные организации, основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

К образовательным относят учреждения следующих типов:

Ø дошкольные;

Ø общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

Ø учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

Ø учреждения дополнительного образования взрослых;

Ø специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

Ø учреждения дополнительного образования;

Ø учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

Ø учреждения дополнительного образования детей;

Ø другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Вопросы для самоконтроля:

Обсудите ваши впечатления от прослушанной лекции и постарайтесь ответить на следующие вопросы:

1. Создайте схему «вертикали» управления образованием в Республике Узбекистан.

2. Покажите, в чем заключается автономность образовательного учреждения.

3. Объясните, как реализуется на практике принцип единства образовательного пространства Республики Узбекистан.

4. В чем проявляется государственно-общественный характер управления современной школой?

5. Дайте краткую характеристику типов и видов современных образовательных учреждений.

 

Литература

 

1.Закон Республики Узбекистан об Образовании. –Т.: Изд-во «Узбекистан», 1997-36 с.

2.Национальная программа по подготовке кадров.- Т.: Изд-во «Узбекистан», 1997.

3.И. Каримов. Узбекистан на пороге ХХI века.- Т.: Изд-во «Узбекистан» 1997.318 с.

4.И.Каримов. Избранный нами путь – это путь демократического развития и сотрудничества с прогрессивным миром. –т.11. Т.: «Узбекистон», 2003 – 292 с.

5.И. Каримов. Обеспечение интересов человека, совершенствование системы социальной защиты – наша приоритетная задача. –Т.: «Узбекистон», 2007 – 48 с.

6.И.Каримов. Юксак маънавият – енгилмас куч. –Т.: «Маънавият», 2008 – 176 б.

7.В.А.Титов. Общая педагогика. Конспект лекций. -М.: «Приор», 2003 -271 с.

8.Адольф Мелецинек Инженерная педагогика. –М.: МАДИ(ТУ), 1998.- 185 с., ил.89

9.В.Д.Симоненко. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: Изд.центр «Вентана-Граф», 2006 стр. 450 с.

10.П.И.Пидкасистый. Педагогика. Учебное пособие. –М.:Высшее образование, 2008. -430с.

11.Т.И.Давыдова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова Управление образовательными системами. М.: Изд.центр «Академия», 2006, стр. 11-74

12.А. Кузибецкий. Управленческая культура: лидер и его команда. Народное образование. 2001. № 6.

13.В. Воронов. Технология воспитания. М.: Педагогика, 2000.- 186 с.

14.В. Зверева. Организационно – педагогическая деятельность руководителя школы. М.: Просвещение, 1992.- 147 с.

15.Республика Узбекистан http://www.gov.uz

16.УзНУ http://www.nuu.uz

17.Открытая электронная библиотека http://orel.rsl.ru

18.История Родины http://www.lants.tellur.ru

19.Образовательная Федерация Интернет http://www.fio.ru

20.Разная информация http://www.bilimdon.uz

21.www.ziyo.net

22.www.5ballov.ru

23.http://www.rambler.ru/

24.www.bilim.uz

25.http://www.referat.ru/

26.http://www.mail.ru/

27.Библиотеки России http://www.libs.ru

 

 


Цели занятия: осмыслить сущность управления учебными заведениями как целостной системы, проследить специфические закономерности управления государственными и муниципальными образовательными учреждениями, изучить сущность управления учреждениями среднего специального, профессионального образования.

План:

1. Управление учебными заведениями как целостная система.

2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями.

3. Управление негосударственными образовательными учреждениями.

4. Управление учреждениями среднего специального, профессионального образования

Базовые понятия: целостность, функционирование, государство, работодатель, общенациональная политика, стандарт, аккредитация, аттестация, управленческая деятельность, устав, педагогический совет, финансово-хозяйственный отчет, инновационное управление.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система образования в Узбекистане и органы управления образованием | Управление учебными заведениями как целостная система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.