Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отделение корней

Лекция

Понятие искусства. Классификация видов искусства. Специфика и особенности художественного языка пространственных искусств.

Искусство - одна из форм духовной культуры человечества, которая воспроизводит действительность в художественно-образной форме и оценивает её по критериям красоты, эстетики. Виды искусства — это исторически сложившиеся, устойчивые формы творческой деятельности.

Классификация видов искусств (появилась с конца 18 века):

1) Пространственные искусства (статическими или предметными, воспринимаются зрением) - живопись, скульптура, архитектура, графика, дизайн, декоративно-прикладное искусство, фотоискусство. (Также такие ансамблевые формы, как монументальное искусство, сценофафия, костюм, в которых художественные образы существуют в пространстве, но не развиваются в прямом смысле во времени).

ПИ делятся на: изобразительные и неизобразительные.

* Изобразительные - живопись, скульптура, графика, фотоискусство, которые воспроизводят визуально воспринимаемую действительность либо с помощью реальных трёхмерных объёмов (скульптура), либо путём их изображения на двухмерной поверхности (живопись, графика, фотоискусство).

* Неизобразительные - архитектура, декоративно-прикладное искусство и художественное конструирование, где зрительно-пространственные формы не предполагают, как правило, аналогий в реальной действительности.

 

2) Временные искусства (динамические или процессуальные, воспринимаются слухом) – музыка и художественная литература.

3) Пространственно-временные искусства (синтетические, т.е. непосредственно существующие одновременно в пространстве и во времени; объединяют в себе предметность и процессуальность; воспринимаются зрением и слухом) – театр, танец, кино, цирк, видеоискусство, телеискусство, радиоискусство.

4) Компьютерные искусства – компьютерная графика, музыка, анимация.

Виды искусства отличаются друг от друга предметом изображения и использованием различных изобразительных средств.

Художественная литература – вид искусства, эстетически осваивающий мир в художественном слове, искусство слова.

Слово «литература» как термин может означать также любое произведение человеческой мысли, закреплённое в письменной форме и обладающее общественным значением. Существует техническая, научная, эпистолярная, справочная, техническая, публицистическая, мемуарная литература и т.д.

Другие виды искусства: театр, музыка, живопись и графика, скульптура, хореография, архитектура, цирк, художественная фотография, киноискусство, телевидение, прикладное искусство, декоративное искусство.

В западных эстетических воззрениях к видам искусства порой относят и другие виды человеческой деятельности, связанные с созданием вещей не только полезных, но и красивых. Среди них: косметика, парфюмерия, кулинария, виноделие, пластическая хирургия, гончарное, столярное ремесло, татуировка. Всего таких видов деятельности насчитывают около 400.

Одной из существенных черт искусства является его синтетичность – способность целостно отражать жизнь во взаимосвязи всех его сторон. Но вместе с тем искусство может отражать жизнь и в качестве индивидуального, единичного явления.

Искусства, и среди них художественная литература, обладают рядом общественных функций.

Познавательная – позволяет познавать мир с особой выразительностью и глубиной.

Информационная – искусство несёт определённую информацию, но дополнительно эмоционально насыщенную, оригинальную по форме подачи, ценностную эстетически.

Воспитательная – участие в формировании личности, воздействии на нравственность, мировоззрение человека.

Эстетическая – способность формировать художественные вкусы, нравственные ценности, пробуждать творческие возможности личности.

Гедонистическая – способность доставлять наслаждение, радость приобщения к возвышенному.

Коммуникативная – художественное общение автора и рецепиента позволяет обмениваться мыслями, приобщаться к чужому опыту, даже далеко отстоящему от него географически и исторически.

Преобразующая – искусство может стимулировать общественную активность личности, желание преобразовывать мир.

Компенсаторная (утешительная) – искусство позволяет читателю в сопереживании его героем найти отзвук своим чувствам и настроениям.

Функция предвосхищения – писатели-гении способны опережать время, видеть те тенденции развития общества, которые ещё только едва наметились. Так, Достоевский предвидел негативные последствия деятельности революционеров в романе «Бесы». Фантасты предвосхищают некоторые технические достижения, моделируют возможные пути развития цивилизации.

Художественная литература существенно отличается от других видов искусств своим специфическим средством создания образности. Слово, в отличие от других изобразительных средств, обладает социальным содержанием, оно образно, ассоциативно и эмоционально нагружено порой даже вне контекста. Слово многозначно, пластично, оно опирается на жизненный опыт личности.

Литература тем не менее не стоит особняком среди других видов искусств, наоборот, она тесно взаимодействует со многими из них. Прежде всего, это относится к театру, которому служит один из литературных родов –драма. Пьесы, которые пишут драматурги, предназначены для постановки в театре. Для оперных театров пишутся либретто, для эстрады – песни, для кино и телевидения – сценарии, для цирка – репризы клоунов. Живопись помогает литературе там, где не хватает зрительных образов, она выступает в книге в качестве иллюстрации. В свою очередь на литературные сюжеты создаются картины, скульптуры, кино- и телефильмы, оперы и балеты, музыкальные пьесы и даже цирковые представления. Слово может пояснять, дополнять сюжет живописного полотна, скульптурной композиции, художественной фотографии.

Такая взаимосвязь уходит своими корнями в историю искусств, в те времена, когда они имели синкретический характер. Синкретизм – неделимое единство разных видов творчества, – существовал на ранней стадии развития человеческого общества. Это было связано с фантастическими представлениями первобытных племён о мире, в котором они жили, с антропоморфизмом в осознании природных явлений – одушевлением сил природы, уподоблением их человеку. Это выразилось в первобытной магии – представлении о способах воздействия на природу, попытках сделать так, чтобы она благоприятствовала жизни человека, его поступкам. Магия была отражением веры в то, что определённые явления в природе и человеческой жизни можно вызвать путём их имитации. Одним из первых проявлений магии был тотемизм – комплекс верований и обрядов, связанных с представлениями о родстве между родами и определённым видами животных или растений. Первобытные люди рисовали на стенах пещер зверей, вырезали их из дерева или камня, делали их своими заступниками, а чтобы задобрить их, танцевали и пели под звуки первых музыкальных инструментов. Так родились живопись и скульптура, пантомима и музыка, художественное слово.

Постепенно обряды становились разнообразнее, люди стали совершать ритуальные действия не только перед своими тотемами, но и собираясь на охоту, перед приходом весны, сбором урожая, а также перед войнами, в связи с рождением, бракосочетанием и смертью. Появились уже не только обрядовые, но и обычные лирические песни, а также другие не связанные с обрядностью жанры – сказки, позднее – легенды. Так стал развиваться фольклор – устное народное творчество.

Фольклор термин "фольклор" (от английского слова folklore – народная мудрость) – распространенное в международной научной терминологии название народного творчества. Этот термин впервые был введен в 1846 г. английским археологом У.Дж. Томсом. Как официальное научное онятие впервые принят английским фольклорным обществом (Folklore Society), основанным в 1878 г. В 1880 – 1990 гг. термин входит в научный обиход во многих странах мира,в том числе и в России.

Фольклор – это устная форма бытования художественного слова. Народ ещё на ранней стадии своего развития овладел образным строем языка, научился типизировать явления жизни.

Фольклор, как и художественная литература, развивался в различных формах. Он также классифицируется по родам и жанрам.

Народный эпос – легенды, сказки, басни, пословицы и поговорки, анекдоты.

Народная лирика – обрядовая лирика, песни, баллады, частушки, романсы.

Народная драма – кукольный театр, сценки.

Основные признаки, отличающие фольклор от художественной литературы: бытование в устной форме, анонимность, вариантность, краткость.

Основными признаками фольклора, выделяемыми различными исследователями, являются его синкретизм, вариативность, изустность передачи, импровизационность, коллективность творческого процесса, традиционность и полиэлиментность. Синкретизм характеризует взаимосвязь, целостность внутренних компонентов и свойств фольклора. Эту особенность мы рассмотрим в другом разделе работы. Вариативность можно рассматривать как изменяемость художественных произведений, их неповторяемость при исполнении или иной форме воспроизведения. Каждый автор или исполнитель дополнял традиционные образы или произведения собственным прочтением или видением. Подлинный народный художник никогда не повторяется, не создает двух абсолютно одинаковых произведений. Изустность передачи фольклорного материала проявляется в бесписьменности форм передачи фольклорной информации. Художественные образы и навыки передаются от исполнителя, художника к слушателю и зрителю, от мастера к ученику. В музыкальном творчестве очень характерны передача и заимствование художественного материала по слуху, "с рук", без использования письменных руководств, пособий и т.п. Импровизационность – это особенность фольклорного творчества. Каждое новое исполнение произведения обогащается новыми элементами (текстовыми,мелодическими, ритмическими, динамическими, гармоническими и т.д.), которые ривносит исполнитель. Причем эти изменения носят спонтанный, ситуативный характер. Любой исполнитель постоянно вносит в известное произведение свой собственный материал, что способствует постоянному развитию, изменению произведения, в ходе которого выкристаллизовывается эталонный художественный образ. Тем самым фольклорное произведение становится результатом многолетнего коллективного творчества. Фольклор полиэлементен, поскольку очевидны его внутреннее многообразие и многочисленные взаимосвязи художественного, культурно-исторического и социально-культурного характера. Исследованием фольклора целенаправленно занимается специальная наука – фольклористика. В разное время она воспринималась как часть этнографии, отрасль литературоведения, музыкознания, отдел истории культуры, вспомогательная дисциплина социологии, социальной психологии (психологии народов), антропологии. Обособлению фольклористики предшествовал длительный процесс ее становления в сфере названных наук.

Художественная литература выросла из фольклора и до сих пор связана с ним. Она использует фольклорные сюжеты и образы, приёмы, развивает дальше некоторые родившиеся в фольклоре жанры. Несмотря на существование письменности и возможность записи устных рассказов, фольклор продолжает существовать. Он в свою очередь также заимствует из художественной литературы образы, персонажей, видоизменяет авторские тексты. В определённых случаях авторские стихи, афористичные строки становятся анонимными, имя автора забывается.

«Клиника, диагностика и лечение повреждений мягких тканей лица, зубов и альвеолярных отростков челюстей».

 

ПОВРЕЖДЕНИЯ МЯГКИХ ТКАНЕЙ.

Причинами травматического повреждения мягких тканей лица могут быть бытовые, производственные, транспортные, спортивные травмы.

Классификация:

1.Изолированные повреждения мягких тканей лица:

-без нарушения целостности кожного покрова или слизистой оболочки полости рта – ушибы;

-с нарушением целостности кожного покрова или слизистой полости рта – ссадины, раны.

2. Сочетанные повреждения мягких тканей лица и костей лицевого скелета:

-без нарушения целостности кожного покрова или слизистой оболочки полости рта;

-с нарушением целостности кожного покрова или слизистой оболочки полости рта.

Раны в зависимости от глубины раневого канала подразделяются на:

-поверхностные (в пределах кожи и подкожной клетчатки),

-глубокие (повреждаются мышцы, сосуды, нервы),

-раны с повреждением языка, слюнных желез, носа, придаточных пазух, других ЛОР-органов, глаз.

В зависимости от формы, раны бывают:

-резаные, колотые, рубленые, рваные, ушибленные, рвано-ушибленные, укушенные и др..

Клиника.

Ушибы возникают вследствие удара по лицу тупым предметом и характеризуются повреждением подкожно-жировой клетчатки и мышц без разрыва кожи. Это сопровождается кровоизлиянием и выраженным посттравматическим отеком. Гематомы подвергаются обратному развитию на 12-14 сутки, постепенно приобретая желтый цвет.

Лечение: первые 2 суток местно показана гипотермия (пузырь со льдом на место ушиба), а затем тепловые процедуры для рассасывания гематомы.

Ссадины. Возникают в результате нарушения целостности поверхностных слоев кожи и не требуют наложения швов.

Лечение. Обрабатывают кожу антисептиком и смазывают поврежденную поверхность раствором бриллиантовой зелени или 5%настойкой йода, можно смазывать раствором перманганата калия 1:10.

Раны. Клиническая картина во многом зависит от локализации и формы раны.

Резаные, колотые, рубленые раны, как правило, зияют и имеют ровные края без дефекта тканей. Рубленые раны могут сочетаться с повреждением костей.

Для повреждения верхней или нижней губы характерно зияние краев раны, нарушение герметизма полости рта из-за повреждения круговой мышцы, рана загрязняется содержимым полости рта, прием пищи затруднен, речь нарушена

Ранение тканей околоушно-жевательной области опасны из-за возможности повреждения околоушной слюнной железы с формированием слюнных свищей, а так же ветвей лицевого нерва и пареза мимических мышц лица.

Рубцовые изменения при повреждение жевательной мышцы могут привести к развитию рубцовой контрактуры с нарушением открывания рта.

Ранение в поднижнечелюстной области может сопровождаться повреждением лицевой артерии и вены, подчелюстной слюнной железы, тканей дна полости рта и языка, реже гортани или трахеи. Ранение преддверия и собственно полости рта возможно при не соблюдение техники безопасности при работе с зубоврачебным бором или сепарационным диском. Зубоврачебный бор образует глубокую рваную рану с узким раневым каналом. Кровотечение можно остановить прижатием тканей. Следует помнить, что подобная рана всегда инфицирована и для профилактики развития абсцесса необходимо назначить противомикробные препараты.

Сепарационный диск создает раны различной глубины. Особую опасность создают раны, когда диском повреждается язычная вена и артерия. Это сопровождается сильным кровотечением, язык быстро увеличивается в объеме, что может привести к асфиксии и возникнет необходимость наложения трахеостомы. Для остановки кровотечения иногда приходиться прибегать к перевязки наружной сонной артерии или язычной артерии в треугольнике Пирогова. Ранение языка, если не повреждена язычная артерия останавливают наложением швов на рану.

Кроме сосудов может быть поврежден выводной проток поднижнечелюстной слюнной железы, язычный нерв, что требует лечения в стационаре.

Принципы первичной хирургической обработки ран.

1. Проводят антисептическую обработку кожи вокруг раны, волосы вокруг раны при необходимости выбривают.

2. Рану промывают растворами антисептиков (перекись, фурацилин) для механического удаления инородных тел, грязи.

3. Обработку раны проводят под местной анестезией. В раствор анестетика можно добавить антибиотики, предварительно выяснив аллергологический анамнез или инфильтрировать ткани вокруг раны раствором антибиотика после окончания обработки.

4. Непосредственно обработка включает экономное иссечение нежизнеспособных тканей в случае размозжения краев раны и наложением швов.

Рану ушивают послойно, тщательно изолируя от полости рта, обязательно накладывают швы на мышцы.

При проникающих в полость рта ранах сначала ушивают слизистую оболочку, затем мышцы и фасции, подкожно-жировую клетчатку и кожу.

При больших сквозных дефектах мягких тканей лица хирургическую обработку заканчивают сшиванием кожи со слизистой оболочкой полости рта. Это создает более благоприятные условия для последующего пластического закрытия дефекта и предотвращает формирование грубых рубцов и деформацию прилежащих к дефекту областей

При ранении губ порядок наложения швов следующий: в первую очередь сшивают мышцы, затем сопоставляют красную кайму губ и накладывают шов на границе ее с кожей, затем зашивают кожу с подкожной клетчаткой и в последнюю очередь слизистую оболочку губы

При повреждение околоушной слюной железы следует тщательно ушить паренхиму, затем капсулу железы, фасцию, подкожную жировую клетчатку и кожу. При повреждение протока железы необходимо подвести к центральному отрезку дренаж и вывести его в полость рта. Это создает условия для формирования полного слюнного свища в полость рта. Дренаж удаляют через 15-20 суток

Если хирургическая обработка проводится до истечения 48 часов с момента травмы, то возможно наложение глухого шва с выведением дренажа.

Если обработка проводится позднее 48 часов, когда в тканях уже имеются признаки воспалительной инфильтрации, то накладывают наводящие швы, добиваясь лишь соприкосновения краев раны. Глухой шов в данном случае может накладываться в области губ, век, крыльев носа, ушной раковины, надбровной области и на слизистую полости рта.

При обращение больного позднее 72 часов, когда в ране развилось гнойное воспаление, проводят вскрытие гнойника и его дренирование, назначают антибактериальную терапию. После купирования воспалительных явлений накладывают отсроченный или ранний вторичный шов.

И в заключение: во всех случаях необходимо введение противостолбнячной сыворотки по схеме.

ВЫВИХИ И ПЕРЕЛОМЫ ЗУБОВ.

Вывихи и переломы зубов составляют 3% среди травматических повреждений челюстно-лицевой области.

Причины: 1) механическое воздействие: удар, падение; 2) неаккуратное использование инструментов и не соблюдение техники удаления зубов.

Чаще повреждаются передние зубы.

ВЫВИХИ ЗУБОВ. Различают неполный, полный и вколоченный вывихи.

При неполномвывихе часть волокон периодонта разрывается, сосудисто-нервный пучок иногда не разрывается, но в любом случае возможен некроз пульпы. Зуб может смещаться в любом направление.

Полный вывих сопровождается разрывом периодонта, гибелью сосудисто-нервного пучка, выпадением зуба из лунки.

Вколоченный вывих: р азновидность полного вывиха, когда корень зуба, перфорируя компактную пластинку альвеолы, внедряется в губчатое вещество альвеолярного отростка. Сосудисто-нервный пучок при этом всегда разрывается Удерживание зуба в альвеоле происходит за счет механического заклинивания его в кости, хотя периодонт разрывается полностью.

Жалобы: боль в зубе, усиливающаяся при прикосновение к нему, неправильное положение зуба (при полном вывихе на дефект зубного ряда), подвижность зуба.

При осмотре могут отмечаться ссадины и гематомы в области губ и щек, отек мягких тканей. Со стороны полости рта: зуб занимает неправильное положение в зубном ряду или отсутствует (при полном вывихе больной может сам принести вывихнутый зуб). Лунка вывихнутого зуба заполнена сгустком, слизистая десны может быть разорвана

Рентгенологически при неполном вывихе, если зуб смещен в сторону, отмечается сужение или полое отсутствие периодонтальной щели на стороне наклона зуба, а на противоположенной - ее расширение. При смещение зуба в оральном или вестибулярном направление отмечается расширение периодонтальной щели или свободная от верхушки корня верхушечная часть альвеолы (при значительном смещение).

На рентгенограмме вколоченного вывиха определяется или полное отсутствие периодонтальной щели, или ее сужение.

Лечение. Под местным обезболиванием производят репозицию зуба с последующей иммобилизацией. Иммобилизацию лучше произвести шиной-каппой, а не гладкой шиной-скобой, так как лигатура при ее закручивание способствует выталкиванию зуба из лунки. Если иммобилизация проводится шиной-скобой, то лигатура должна располагаться в области шейки зуба и проходить через режущий край, охватывая коронку зуба с вестибулярной и оральной сторон. Иммобилизацию осуществляют в течение 5-6 недель. В случае гибели пульпы ее удаляют, а канал пломбируют.

При полном вывихе иногда возможна его имплантация по общепринятой методике с последующей иммобилизацией шиной-каппой

При вколоченном вывихе зубы самопроизвольно выдвигаются и занимают правильное положение. Следует удалить погибшую пульпу и запломбировать канал сразу после травмы Возможно выдвижение зуба ортодонтическими аппаратами Удаление вколоченного зуба показано при развитие острого воспалительного процесса, при смещение зуба в мягкие ткани или при полном погружение в тело челюсти

ПЕРЕЛОМ ЗУБА.

Причины перелома зуба аналогичны таковым при его вывихе. Перелом зуба может быть продольным (вдоль вертикальной оси) и поперечным (поперек вертикальной оси).

Перелом коронки зуба может произойти в пределах эмали или дентина без нарушения целостности ее полости и с обнажением коронковой пульпы. Коронка зуба может полностью отломаться на уровне его шейки.

По локализации перелом корня может располагаться в нижней, средней или верхней трети. Кроме того, выделяют поперечные, косые, реже продольные переломы корня.

Жалобы: боль от механического, термического раздражения, усиливающаяся при попытке сомкнуть зубы.

При внешнем осмотре определяется отек мягких тканей, могут быть ссадины, раны.

Со стороны полости рта: при переломе коронки зуба определяется ее дефект, при полном переломе коронки видна корневая пульпа.

При переломе корня зуба коронка может измениться в цвете (из-за кровоизлияния в пульпу). Перкуссия зуба болезненна. Для дифдиагноза перелома корня и неполного вывиха зуба, необходимо используют следующий прием: указательный палец левой руки располагают в проекции корня, а правой смещают коронку в переднезаднем направление и по характерному тактильному ощущению определяют уровень перелома корня.

Для подтверждения диагноза используют внутриротовые рентгенограммы.

Лечение. При переломе коронки зуба применяют терапевтические методы лечения (пломбы, различные вкладки, штифтовые зубы).

При переломе корня в верхушечной части (если погибла пульпа), корень пломбируют, а верхушку резецируют. Если пульпа не погибла, то проводят иммобилизацию зуба шиной-каппой.

При переломе зуба в средней части – иммобилизация шиной-каппой в течение 5 недель (если нет разрыва сосудисто-нервного пучка). Если произошел разрыв сосудисто-нервного пучка, то отломки фиксируют стальным штифтом и дополнительно шиной-каппой.

При продольном переломе корня зуб подлежит удалению.

ПЕРЕЛОМЫ АЛЬВЕОЛЯРНЫХ ОТРОСТКОВ ЧЕЛЮСТЕЙ.

Переломы альвеолярного отростка обычно являются следствием случайных или преднамеренных ударов, нанесенных в быту, на производстве, в спорте. Возможен перелом альвеолярного отростка во время удаления верхних моляров.

Отломки альвеолярного отростка обычно смещаются в сторону направления действующей силы, т.е. кзади в переднем отделе и кнутри в боковых отделах челюстей. Реже наблюдается смещение отломков кпереди и кнаружи. Возможны одновременные переломы альвеолярного отростка и скуловой кости или костей носа на стороне повреждения.

Жалобы на боль в области перелома, боли при смыкании зубов, нарушение прикуса, кровотечение из полости рта.

При внешнем осмотре определяется отек мягких тканей, возможны гематомы, ссадины, раны лица, более или менее выраженное кровотечение из полости рта. Со стороны полости рта: на слизистой оболочке губ, щек, по переходной складке могут определяться кровоизлияния, рваные раны. Прикус нарушен. При пальпации определяется болезненность и патологическая подвижность отломков. Перкуссия зубов, между которыми проходит линия перелома болезненна.

На внутриротовой рентгенограмме отчетливо видна линия перелома и ее взаимоотношение с корнями зубов.

Лечение. Иммобилизацию проводят гладкой шиной-скобой при наличие достаточного количества зубов. Методом выбора может являться шина-каппа из быстротвердеющей пластмассы, под контролем жизнеспособности пульпы. При некрозе пульпы ее удаляют. Если анатомические особенности не позволяют наложить гладкую шину-скобу, то на отломленный участок изготовляют зубодесневую (назубную) шину и фиксируют ее швом из полиамидной нити к неповрежденному участку альвеолярного отростка.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
На (1956), Алгола (1958) и Кобола (1959) | Персональные компьютеры. Программа отделения корней
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.347 сек.