Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок создания




Создание юридических лиц.

Способы создания:

Критерии-кто проявляет инициативу,в каких документах отражается инициатива,какова роль государства в создании юр.лица.

Из современного российского законодательства вытекает 2 способа:

Нормативно-явочный-нормативный аспект означает какова роль государства,есть норма закона,разрешающая создавать юрлица в данной формеПри таком способе государство не дает разрешение для создания юрлица.Инициатива исходит от учредителей юр.лица.Способы выражения воли-в учредительном договоре,имеет место в полных товариществах и товариществах на вере.Договор о создании(или учреждении)-в хозяйственных обществах,не является учредительным документом юр.лица,потому что в отличии от уства договор о создании заключается,а устав утверждается,договор имеет ограниченное действие и прекращается после полного исполнения(когда участники полностью оплатили свои доли и выполнили иные обязательства),а устав начинает действовать с момента регистрации юрлица,а прекращается с момента прекращения юр.лица.

2.Решение о создании-если собственник создает унитарное предприятие или учреждение.

Во всех остальных случаях воля следует из протокола заседания участников о создании юр.лица

Явочный момент-означает обращение участников в регистрирующий орган,для легитимации юр.лица.Цель регистрации-проверка законности действий учредителей по создании юр.лица.

Это основной способ создания юр.лиц.

2 способ-разрешительный.

Разрешительный способ предполагает,что помимо инициативы учредителей требуется разрешение гос.органа на создание,а только затем регистрация.

Цель-контроль за экономической концентрацией,закон о защите конкуренции,недопустить создание монополии.

Орган-Федеральная антимонопольная служба.

ФЗ «О государственной регистрации юр.лиц и индивидуальных предпринимателей».

1.Понятие регистрации в ст.1-акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти,путем внесения сведений о создании юр.лица в гос.реестр.ЕГР ЮЛ.

А.Регистрирующий орган-51 ст.ГК не называет орган и отсылает к закону,2 статья закона отсылает к полномочиям Правительства РФ(оно само вправе определить этот орган).Постановлением 2002 г.определяет,что это Федеральная налоговая служба и ее территориальные структуры.

В Воронеже-межрайонная налоговая инспекция.Концентрация функций в межрайонный НИ

По некоммерческим организациям решение принимает орган юстиции,а регистрирует все-равно налоговая служба.Т.е сохраняется специфика для некоммерческих организациях,в соответствии с зокном о некоммерческих организациях.Двухступенчатая модель.

Таким образом,идея единства регистрирующего органа не достигнута.

Б.Документы,необходимые для реистрации.

Закон устанавливает исчерпывающий перечень документов,необходимых для регистрации.Требовать иные документы закон не разрешает.

Ст.12:

1.Заявление,подписанное заявителем.Это стандартная форма,утвержденная федеральной налоговой службой.

2.Документы,не являющие учредительными,но свидетельствующие о воли учредителей,о создании юр.лица(договор о создании,протокол заседания учредителей,решение собственника).

3.Учредительные документы юр.лица.

4.Для учредителя- иностранного юр.лица,выписка из реестра страны происхождения(где оно зарегистрировано).

5.Документ об уплате гос.пошлины.

В частности закон не допускает требования документов,подтверждающих право на помещение,которое заявлено как место нахождение юр.лица.

Идея,нельзя требовать лишенего заложена в ст.9 п.4 ФЗ.

В.Порядок регистрации

1.Принятие регистрирующим органом решения о регистрации.Регистрация осуществляется в том налогов органе,по заявленому в учредительных документах месту нахождения юр.лица

2.Внесение на основании этого решения записи о создании в ЕГР ЮЛ.Момент регистрации-момент внесения записи.Ст.11

Срок,охватывающий оба эти этапа,не более 5 рабочих дней,со дня предоставления документов.

В законе идея «одного окна»-ст.11,учредители обращаются только в регистрирующий орган для внесения в реестр,а регистрирующий орган представляет сведения в виде электронного документа в государственные внебюджетные фонды,для регистрации юр.лица в этих фондах.

Срок такой же,5 дней с момента регистрации.

Г.Основания отказа.

Есть 2 принципа проверки представленных документов:

1.Проверка содержания представленных учредительных документов,на предмет соответствия закону.Главное основание -несоответствие содержания закону.Этот подход имел место в 90х,до 2001.

2.Закон 2001 г исходит из налиячия требуемых документов,проверка содержания документов непредполагается.

Основания для отказа первоначально носили формальный характер-непредставление заявителей необходимых документов,представление в ненадлежащий регистрирующий орган(имеется ввиду территориальный критерий),несоблюдение нотариальной формы,когда таковая требуется,подписание заявления неуполномоченным лицом,если один из учредителей юр.лица,является юр.лиом в процессе ликвидации.Т.е сейчас основания расширяются.Из 2х оснований теперь больше 10 оснований для отказа.Добавляется несоответствие наименования в 2010г.,проверка не по форме,а по существу.В 2013г. появилось новое основание,при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности данных о месте нахождения юр.лица(указанного в заявлении).Но однако,требовать предоставления документов, подтверждающих адрес,они не могут,так как перечень документов не расширен.

Перечень оснований существенно расширен,но проверка содержания учредительных документов законом не предусмотрена

Но концепция развития гражданского законодательства предполагает исходить из концепции проверки содержания учредительных документов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.