Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трансферт технологий путем заключения лицензионных соглашений

Защита авторских прав на результаты инновационной деятельности.

Товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования.

Специфика защиты прав на промышленные образцы.

Промышленным образцом, которому предоставляется правовая охрана, признается художественное или художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид и являющееся новым и оригинальным (п. 4 статьи 1000 ГК РБ).

Патент действует с даты подачи заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец в патентный орган и сохраняет силу при условии соблюдения требований, установленных законодательством: патент на промышленный образец - в течение десяти лет с возможным продлением этого срока патентным органом по ходатайству патентообладателя, но не более чем на пять лет. Ходатайство о продлении срока действия патента на промышленный образец подается в патентный орган до истечения срока действия патента (п. 1, 4 ст.1002 ГК РБ)

 

Правовое регулирование использования товарных знаков и знаков обслуживания, а также фирменных наименований отражено в параграфах 1 и 2 главы 67 «Средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг» ГК РБ.

Статья 1017 Понятие товарного знака и знака обслуживания:

1.Товарным знаком и знаком обслуживания (далее - товарный знак) признается обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг других лиц.

2. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные обозначения, включая имена собственные, сочетания цветов, буквенные, цифровые, изобразительные, объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений. Иные обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в случаях, предусмотренных законодательными актами.

3. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

 

В сфере отношений, связанных с объектами интеллектуальной собственности, как и в сфере любых других общественных отношений, имеют место различного рода нарушения. Прежде всего, такие нарушения связаны с незаконным использованием прав авторов и правообладателей в отношении объектов интеллектуальной собственности.

Обеспечение защиты прав на объекты интеллектуальной собствен­ности, как в области промышленной собствен­ности, так и в области авторского права и смежных прав, является неотъемлемой и одной из наиболее важных частей законода­тельства любого государства.

Соглашением Всемирной торговой организации по торговым аспек­там прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) сформулированы обязательства правительств стран-членов организации предусмотреть в своем национальном законодательстве процедуры и гарантии, направ­ленные на обеспечение эффективной реализации и защиты прав интеллектуаль­ной собственности, включая гражданские, административные, уголовные меры, средства судебной защиты, а также пограничные меры (таможенный контроль).

Во всех законодательных актах Республики Беларусь, относящихся к объектам интеллектуальной собственности, содержатся нормы, регламентирующие защиту прав авторов и владельцев прав интеллектуальной собственности (Гражданский кодекс Республики Беларусь) - (ст. 989) законы о патентах, товарных знаках и других объектах, закон об авторском праве и смежных правах). Кроме того, меры таможенного контроля, административного и уголовного характера предусмот­рены в соответствующих кодексах (таможенном, административном, уголовном).

В соответствии со статьей 989 ГК Республики Беларусь «Способы защиты исключительных прав».

1. Защита исключительных прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 11 настоящего Кодекса. Защита исключительных прав может осуществляться также путем: 1) изъятия материальных объектов, с помощью которых нарушены исключительные права, и материальных объектов, созданных в результате такого нарушения;2) обязательной публикации о допущенном нарушении с включением в нее сведений о том, кому принадлежит нарушенное право; 3) иными способами, предусмотренными законом.

2. При нарушении договоров об использовании результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации применяются общие правила об ответственности за нарушение обязательств (глава 25).»

Защита авторских прав и охраняемых законом интересов осуществляется в предусмотренном законом порядке, т. е. посредством применения надлежащей формы, средств и спо­собов защиты. Под формой понимается комплекс внутренне согласованных организационных мероприятий по защите субъективных прав и охраняемых законом интересов. Разли­чают две основные формы защиты:

- юрисдикционная форма — это деятельность уполно­моченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых субъективных авторских прав. В рамках юрисдикционной формы защиты выделяют общий (судебный или исковой) и специальный (административный) порядки защи­ты авторских прав;

- неюрисдикционная форма охватывает действия граж­дан и организаций по защите авторских прав, которые со­вершаются ими самостоятельно, без обращения за помощью к государственным или иным компетентным органам.

Наибольший интерес представляет судебный порядок юрисдикционной формы защиты авторских прав.

Закон об авторском праве предусматрива­ет также возможность управления на коллективной основе только имущественными правами авторов.

 

 

12. Правовая защита конфиденциальной информации, ноу-хау.

 

Особое место среди различных видов конфиденциальной информации инновационных организаций занимают ноу-хау.

Несмотря на всемирную распространенность термина «ноу-хау» («know-how») нет единого определения этого понятия, унифицированного подхода, концепции его определения. Это понятие по-разному определяется различными научными школами, различными международными и национальными организациями.

В большинстве случаев понятие «ноу-хау» практически идентично, во многом пересекается с понятием «торговый секрет» («tradesecret»). Несмотря на то, что некоторые специалисты рассматривают «ноу-хау» как родовое понятие, а «торговые секреты» как видовое, для большинства эти понятия являются синонимами.

Придерживаясь этой позиции, понятие ноу-хау (или торговые секреты) можно разделить на две основные составляющие: промышленные секреты (или секреты производства) и коммерческие секреты.

К промышленным секретам (или секретам производства) относится конфиденциальная информация о производственных способах, методах, процессах. Приведем примеры основных типов (разновидностей) промышленных секретов.

Так, ноу-хау (промышленный секрет) может состоять в добавочной информации, полученной при использовании или в развитие запатентованной технологии, которая, сама не будучи патентоспособной, позволяет повысить эффективность использования запатентованного устройства или способа. Например, в то время, когда рассматривается заявка на патент, изобретение, которое она описывает, находится в дальнейшем развитии. Поэтому часто появляется дополнительная информация, которая важна для практического использования изобретения. Эта новая информация, не являясь патентоспособной, может быть столь же или даже более ценной, чем запатентованный объект. Поэтому, если этот опыт соответствующим образом защищен как промышленный секрет, то конкурентное преимущество над соперниками возможно достигнет такой степени, что другие захотят платить достаточно высокую цену за допуск к использованию этого ноу-хау (за лицензию).

Или другой пример. Ноу-хау (промышленный секрет) может состоять из конфиденциальной информации, знаний об устройстве, способе и т.п., которые будучи патентоспособными, не патентуются его владельцем либо из-за желания сохранить свои монопольные права на срок более продолжительный, чем обеспечивает патентная защита; либо из-за сложностей получения патентов в ряде других стран; либо по другим причинам, связанным со стратегическим решением сохранять эту информацию как конфиденциальную.

Ноу-хау и другая конфиденциальная информация (например, коммерческая тайна об уровне заработной платы сотрудника и т.п.) часто являются жизненно важными активами предприятия.

Законные средства поддержания конфиденциальности относительно прямолинейны и недороги. Необходимо гарантировать, чтобы каждый сотрудник организации, который имеет доступ к конфиденциальной информации или которому предполагается раскрыть ее, подписал письменное соглашение хранить (не разглашать) конфиденциальную информацию. Как правило, в договоры о найме целесообразно ввести специальные положения, регламентирующие сохранение работником конфиденциальной информации [1, с. 96].

Согласно статье 1010 ГК РБ «Условия правовой охраны нераскрытой информации»:

1. Лицо, правомерно обладающее технической, организационной или коммерческой информацией, в том числе секретами производства (ноу-хау), не известной третьим лицам (нераскрытая информация), имеет право на защиту этой информации от незаконного использования, если соблюдены условия: информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законодательством.

2. Право на защиту нераскрытой информации от незаконного использования возникает независимо от выполнения в отношении этой информации каких-либо формальностей (ее регистрации, получения свидетельств и т.п.).

3. Правила о защите нераскрытой информации не применяются в отношении сведений, которые в соответствии с законодательством не могут составлять служебную или коммерческую тайну (сведения о юридических лицах, правах на имущество и сделках с ним, подлежащие государственной регистрации, сведения, подлежащие представлению в качестве государственной статистической отчетности и др.).

4. Право на защиту нераскрытой информации действует до тех пор, пока сохраняются условия действительной или потенциальной коммерческой ценности информации, отсутствия свободного и открытого доступа к данной информации.

Ответственность за незаконное использование нераскрытой информации наступает в следующих случаях (ст. 1011 ГК РБ):

1. Лицо, без законных оснований получившее или распространившее нераскрытую информацию либо использующее ее, обязано возместить тому, кто правомерно обладает этой информацией, убытки, причиненные ее незаконным использованием.

2. Если лицо, незаконно использующее нераскрытую информацию, получило ее от лица, которое не имело права ее распространять, о чем приобретатель информации не знал и не должен был знать (добросовестный приобретатель), правомерный обладатель нераскрытой информации вправе потребовать от него возмещения убытков, причиненных использованием нераскрытой информации после того, как добросовестный приобретатель узнал, что ее использование незаконно.

3. Лицо, правомерно обладающее нераскрытой информацией, вправе потребовать от того, кто ее незаконно использует, немедленного прекращения ее использования. Однако суд с учетом средств, израсходованных добросовестным приобретателем нераскрытой информации на ее использование, может разрешить ее дальнейшее использование на условиях возмездной исключительной лицензии.

4. Лицо, самостоятельно и правомерно получившее сведения, составляющие содержание нераскрытой информации, вправе использовать эти сведения независимо от прав обладателя соответствующей нераскрытой информации и не отвечает перед ним за такое использование.

 

 

Трансфер технологий – одно из ведущих направлений научно-технической политики всех развитых стран мира, обеспечивающее их ускоренное развитие

Годовой доход США, которые контролируют 43% наукоемкой продукции в мире, от экспорта лицензий и патентов оценивается в 960 млрд. долл. США, Германии - 520, Японии - 400, России - 1-7 млрд. долл., Беларуси – 300 млн. долл. США, соответственно.

Если пересчитать эти цифры в расчете на душу населения, то мы получим, что доход на душу населения от экспорта лицензий и патентов соответственно составляет в Германии 6100 USD/чел., США – 3200, Японии – 3100, России 7-50, а в Беларуси – 30 USD/чел. Как видите, по этому показателю Беларусь как минимум в 100 раз отстаем от ведущим мировых держав.

В основе коммерциализации технологий лежит правовое и финансовое обеспечение научно-инновационной сферы и особенно сферы трансфера технологий.

Цель законодательства и политика Республики Беларусь в сфере трансфера технологий – содействие трансферу технологий, разработанных за счет средств бюджетных средств, для обеспечения устойчивого роста экономики страны и повышения конкурентоспособности белорусской промышленности и сельского хозяйства [6].

Формы трансфера технологий (ТТ) могут быть следующими:

ü передача патентов на изобретения;

ü патентное лицензирование;

ü торговля беспатентными изобретениями;

ü передача технической документации;

ü передача ноу-хау;

ü передача технологических сведений, сопутствующих приобретению или аренде (лизингу) оборудования и машин;

ü информационный обмен в персональных контактах на семинарах, симпозиумах, выставках и т.п.;

ü инжиниринг;

ü научные исследования и разработки при обмене учеными и специалистами;

ü проведение различными фирмами совместных исследований и разработок;

организация совместного производства и/или совместных предприятий [7].

Основная форма международного обмена научно-техническими достижениями – лицензионная торговля, предметом которой являются патентные и беспатентные (ноу-хау) лицензии на передачу изобретений, технологического опыта, промышленных секретов и коммерческих знаний, на использование товарных знаков и т.д.

Лицензионная торговля, охватывающая сделки с ноу-хау и патентами на изобретения, является основной формой коммерческого трансферта технологий. В современных условиях подавляющая часть лицензионной торговли приходится на продажу беспатентных лицензий. Это связано с экономией на проведении дополнительных НИОКР и расходов на внедрение в производство. Поэтому наибольшее распространение в международном трансферте получили лицензионные соглашения, предусматривающие комплексный технологический обмен с представлением ноу-хау и инжиниринговых услуг по промышленной реализации передаваемой технологии. Второе место занимают лицензии на ноу-хау и только третье – чисто патентные лицензии, не предусматривающие передачи ноу-хау. Это объясняется, в частности, тем, что при современном уровне развития техники освоение большей части изобретений без предоставления ноу-хау, т.е. опыта и знаний, которыми располагает фирма-продавец, либо вообще невозможно, либо ведет к непроизводительным затратам времени и средств. Поэтому ноу-хау являются основным объектом не только лицензий, но и других форм передачи технологии.

Ведущие отрасли лицензионной торговли – электротехника и электроника, общее машиностроение, химия и нефтехимия, транспортное машиностроение, текстильная и пищевая промышленность. Особенно высокими темпами развивается торговля лицензиями в области электротехнического производства и электроники.

Лицензия– это разрешение продавца (лицензиара) на использование другим лицом – покупателем (лицензиатом) – изобретения, технологических знаний, технологии, производственного опыта, секретов производства, торговых марок, которые необходимы для производства коммерческой и иной продукции в течение определенного срока (в среднем 5-7 лет) за обусловленное вознаграждение.

Различают патентные лицензии, т.е. предоставление права использования запатентованного изобретения, и беспатентные (ноу-хау) лицензии, дающие право на использование научно– технических достижений.

В мировой практике чаще всего используются лицензионные соглашения, предусматривающие комплексную передачу нескольких патентов и связанных с ними ноу-хау.

Патент – документ, выданный государственным органом изобретателю, удостоверяющий его авторство и исключительное право на использование изобретения. По оценкам экспертов ООН, покупатели платят за приобретённые лицензии 1-10% стоимости реализованной продукции, выпущенной на основе лицензионных соглашений. Патентование способствует защите от «пиратства» и недобросовестной конкуренции. Особенно пиратство распространенно на рынке программного обеспечения, а также в области использования фирменных наименований и товарных знаков. В Бразилии «компании-призраки» специализируются на регистрации общеизвестных товарных знаков с целью вступления в переговоры с их законными владельцами и извлечение из этого прибыли. Всего так было зарегистрировано 6000 знаков (Сузуки, Ренаулт и др.).

По объему прав, передаваемых лицензиату, различают:

простую лицензию, по договору которой лицензиар разрешает использовать изобретение, оставляя за собой право как самостоятельного использования, так и продажи аналогичных лицензий третьим лицам (распространена в сфере массового производства и широкого потребления); исключительную лицензию, по договору которой лицензиату предоставляются исключительные права на использование изобретения в пределах, оговоренных в соглашении, и лицензиар уже не может выдать аналогичные по условиям лицензии другим лицам, но оставляет право самостоятельного использования лицензии (характерно для несерийных товаров); полную лицензию: лицензиар уступает все права на использование научно– технического достижения в течение срока действия соглашения и отказывается от самостоятельного использования лицензии (применяется редко).

За предоставление права на использование предмета лицензионного соглашения лицензиат выплачивает лицензиару лицензионное вознаграждение.

Формы выплаты лицензионного вознаграждения:

роялти – оговоренное участие в прибыли, т.е. периодическое отчисление от дохода покупателя в течение всего периода действия лицензионного соглашения. В виде роялти осуществляется 90% всех лицензионных платежей; паушальный платеж – единовременный платеж, не связанный во времени с использованием лицензии, а устанавливаемый заранее на основе экспертных оценок (обычно для стран с неустойчивой экономикой и малознакомыми партнерами); комбинированные платежи – включают первоначальную сумму в виде паушального платежа (обычно 10-15% от общей цены лицензии) и последующие периодические отчисления (роялти).

По категории предмета сделки различают лицензии на научно-технические знания (изобретения и ноу-хау), промышленные образцы, торговые знаки и различные виды услуг.

Ноу-хау (knowhow) – предоставление технического опыта и секретов производства, включающих сведения технологического, экономического, административного, финансового характера, использование которых обеспечивает определенные конкурентные преимущества. Законодательство многих стран определяет ноу-хау как организационную или коммерческую информацию, составляющую секрет производства.

Промышленный образец – художественное или художественно-конструкторское решение, определяющее внешний вид изделия. Промышленному образцу предоставляется правовая охрана.

Товарный знак – это обозначение, позволяющее отличить товары и услуги одних лиц и фирм от однородных товаров других лиц или фирм. Товарные знаки могут содержать в себе слова, рисунки, символы и т.п. Товарный знак может быть признан недействительным, если незаконно зарегистрирован или стечением времени утрачены основания для дальнейшего поддержания в силе его государственной охраны, например, он вошел во всеобщее употребление как обозначение товара определенного рода. Так едва не произошло с товарными знаками Аспирин, Рэнк ксерокс.

Разновидностью международной торговли лицензиями является франчайзинг. Франчайзинг – система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак. Продавец (франчайзер) не только передает покупателю (франчайзи) право на использование торговой марки, но и оказывает ему постоянную помощь в ведении бизнеса. Эта помощь выражается в оказании технических услуг, подготовке кадров и повышении их квалификации, управлении предприятием за определенную плату и т.д. [8]

 

 

14. Основные типы лицензионных соглашений: неисключительная (простая); исключительная; полная; открытая; перекрестная; сублицензия; пакетное лицензирование.

 

Организация передачи технологии может осуществляться на основе лицензионного и безлицензионного договоров.

Лицензионный договор представляет собой соглашение о передаче правообладателем (лицензиаром) права на использование ОИС в объеме, предусмотренном договором, другому лицу (лицензиату), причем последний принимает на себя обязательство вносить лицензиару обусловленные договором платежи и осуществлять другие действия, предусмотренные дого-вором. Таким образом, лицензионный договор составляется с целью соглашения о порядке использования лицензионного вознаграждения.

Лицензия – это юридический документ, на основании которого одно физическое или юридическое лицо (лицензиар) передает другому лицу (лицензиату) на определенных условиях права на использование охраняемого объекта интеллектуальной собственности, а также ноу-хау, инжиниринга и др.

По характеру и объему прав на использование техники и технологии лицензии подразделяются на следующие виды:

- простая (неисключительная). Простая лицензия дает право продавцу (лицензиару) самостоятельно использовать объект промышленной собственности и выдать аналогичные лицензии другим заинтересованным лицам (лицензиатам);

- полная. Полная лицензия означает, что лицензиату (покупателю) переходят все имущественные права, вытекающие из предмета лицензии, на весь срок действия лицензионного соглашения. В этом случае лицензиар (продавец) отказывается на этот срок от самостоятельного использования запатентованного технического решения;

- исключительная лицензия предусматривает монопольное право покупателя (лицензиата) использовать технологию (изобретение) на данной территории. При этом продавец (лицензиар) отказывается от самостоятельного использования лицензии и ее продажи на этой территории. Исключение составляют случаи, когда лицензиар может сохранить за собой право на использование предмета лицензии в части, не передаваемой лицензиату [7]

- сублицензия. Договор о предоставлении лицензиатом права использования объекта интеллектуальной собственности другому лицу в пределах, определяемых лицензионным договором, признается сублицензионным договором. Лицензиат вправе заключить сублицензионный договор лишь в случаях, предусмотренных лицензионным договором.

Ответственность перед лицензиаром за действия сублицензиата несет лицензиат, если лицензионным договором не предусмотрено иное.[п.3 ст. 985 ГК РБ]

- Открытая лицензия - лицензия на использование объекта промышленной собственности или селекционного достижения, предоставляемая любому заинтересованному лицу на основании заявления,поданногоправооб-ладателем в уполномоченный государственный орган.Правообладатель предоставляет открытую лицензию в том случае, когда ранее заключенныйдоговорне обременил егообязательством не предоставлять лицензию [9].

- перекрестная лицензия (кросс-лицензия) - взаимная переуступка прав патентообладателями при заключении лицензионного соглашения. Практикуется тогда, когда партнеры не могут осуществлять свою деятельность, не нарушая прав друг друга [10].

 

Патент – документ, выдаваемый изобретателю и удостоверяющий его авторство и исключительное право на использование изобретения в течение определенного срока.

Патент включает право изобретателя выдавать лицензию на производство, использование и продажу изобретения. Патент - это запрет на использование технического решения кем-либо без согласия патентообладателя.

Если в создании объекта промышленной собственности участвовало несколько физических лиц, то все они признаются его соавторами. Порядок пользования правами, принадлежащими соавторам, определяется соглашением между ними. Право авторства сохраняется бессрочно.

Лицензионное вознаграждение представляет собой платежи за предоставление прав на использование объекта интеллектуальной собственности, являющегося предметом лицензионного соглашения. Лицензионное вознаграждение может осуществляться в двух формах:

Роялти (англ. royalty) – это компенсация за использование патента, авторского права, природных ресурсов и других видов собственности, выплачиваемая в виде процента от стоимости проданных товаров и услуг, при производстве которых использовались патенты, авторские права и др.

Паушальный платеж – единовременное вознаграждение за право пользоваться предметом лицензионного соглашения до получения экономического эффекта (прибыли) от его использования; паушальный платеж может производиться как единовременно, так и в рассрочку.

Метод расчета, основанный на учете величины дополнительной прибыли лицензиата (метод «предельного роялти»)

Преимущества метода: высокая точность результатов расчета.

Недостатки метода: требуются следующие достаточно точные и достоверные данные:

• о показателях работы лицензионного предприятия;

• о показателях работы предприятий, принимаемых за базу для сравнения;

• о конъюнктуре рынка лицензионной продукции;

• о рынке технологии в соответствующей сфере производства.

Сфера применения метода: этот метод применяется только в случаях, когда экономический эффект от внедрения лицензии или ноу-хау выражается в дополнительной прибыли лицензиата.

Ставка роялти (Р) определяется по формуле:

где Р – ставка роялти в % от чистых продаж;

лр – согласованная партнерами по лицензионному соглашению доля лицензиара в до­полнительной прибыли лицензиата;

Рп – предельная ставка роялти, т. е. ставка роялти, причитающаяся лицензиару при усло­вии, что вся дополнительная прибыль (ДП) лицензиата достается лицензиару. Предель­ная ставка роялти вычисляется по формуле:

где ∆Псд – среднегодовая дополнительная прибыль лицензиата от внедрения лицензии за период выплаты роялти.

Сп – среднегодовая стоимость продаж лицензионной продукции за период выплаты роялти (определяется по данным бухгалтерской отчетности).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности правовой охраны полезных моделей | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.