Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы алгоритмизации, введение в программирование и основы работы с пакетами прикладных программ

Решение любой задачи является творческим процессом, который состоит из нескольких последовательных этапов. К ним относятся:

А. Анализ постановки задачи и ее предметной области

1. понимание постановки и требований исходной задачи, определение предметной области, для которой поставлена задача,

2. анализ предметной области, выявление данных, которые фиксируют входную и выходную информацию (определение их структуры и свойств), определение отношений между данными, условий и ограничений, накладываемых на эти отношения,

Б. Формальное моделирование решения задачи

3. выбор и применение формальной системы для описания модели предметной области и решения задачи,

4. формирование основной идеи, выбор методов решения задачи,

5. определение технологий, средств и исполнителя решения задачи, построение алгоритмов, реализующих выбранные методы,

В. Практическое решение

6. применение выбранных методов и средств для решения,

7. анализ полученных результатов.

Эти этапы ориентированы для получения решения не отдельно взятой, конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа. Этап построения алгоритмов, реализующих выбранные методы решения задачи, детализирует и визуализирует процесс ее решения. Алгоритмизация позволяет уже на этом этапе оценить эффективность решения, уточнить методы решения для различных потоков входных данных и выявить некоторые ошибки. В этой последовательности наиболее трудоемким и рутинным является этап применения выбранных методов и средств для решения задачи. В настоящее время наиболее распространенным средством для решения задач является ЭВМ. Применение выбранных методов и алгоритмов для решения на ЭВМ включает дальнейшую детализацию ее решения за счет описания последовательности применяемых операций в виде программы для ЭВМ. Это придает процессу решения не только визуальные качества, но и качества интерактивности.

Не все задачи, решаемые с помощью ЭВМ, требуют составления сложных программ. Например, задачи вычислений в электронных таблицах или задачи поиска и выборки данных в базах данных. Решение некоторых задач благодаря внедрению новых информационных технологий вообще не требуют программирования, что расширяет сферу применения ЭВМ.

Необходимым условием решения задачи на ЭВМ является формализация способа ее решения, т. е. получение алгоритма решения задачи. Алгоритм является фундаментальным понятием, употребляемым в связи с использованием ЭВМ.

Алгоритм – это конечная последовательность точных указаний, при­водящая к решению поставленной задачи. Как явствует из определения, класс задачи определяет и класс указаний (действий), например, алгоритм, реализующий вычислительные операции, называется вычислительным алгоритмом.

Алгоритм должен содержать полное, ясное и однозначное описание вычислительных процессов. В описании должны содержаться формулы, по которым происходит расчет, последовательность их применения, условия, при которых используется та или иная формула, правила перехода от одной части вычислительного процесса к другой части.

Разработка алгоритма для решения любой задачи является наиболее ответственным и важным моментом, так как именно алгоритм определяет последовательность действий, выполняемых ЭВМ. Ошибки, допущенные при записи алгоритма, приводят к неверному ходу вычислительного процесса и, следовательно, к неверному результату. Отсутствие учета индивидуальных особенностей задачи ведет к построению неоптимального алгоритма, снижающего скорость вычислений.

Основное условие для эффективного использования ЭВМ - построение качественного алгоритма решения задачи.

Если алгоритм формулируют безотносительно к какому-либо устройству, его выполняющему, то говорят об абстрактном (математическом) алгоритме, обладающем высокой степенью формализации. Если алгоритм формулируют для человека, то говорят скорее об алгоритмическом описании действий, и степень формализации невелика. И, наконец, алгоритм, сформулированный для ЭВМ, носит специальное название – программа.

Программа – это алгоритм решения задачи, сформулированный на языке вычислительной машины и представляющий собой инструкцию управления ЭВМ. От абстрактного алгоритма программа отличается тем, что она должна размещаться в памяти ЭВМ и выполняться за практически приемлемый отрезок времени.

Применительно к языку программирования – программа это набор операторов, который может быть представлен как единое целое в некоторой вычислительной системе, и используется для управления поведением этой системы.

Программирование означает конструирование и формулирование программ, т. е. алгоритмов, записанных на языке, понятном ЭВМ.

Предмет программирования составляют идеи, лежащие в основе искусства конструирования программ, методы, способы и приемы конструирования, общие для всех предметных областей и не зависящие от конкретных приложений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Файловые системы ОС | Основы алгоритмизации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.