Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. Меры информации прагматического уровня




Меры информации прагматического уровня

Меры информации семантического уровня

Для измерения информации на семантическом уровне используется тезаурусная мера, которая связывает семантическое свойства со способностью пользователя понимать поступившее сообщения.

Для понимания смысла пользователь должен обладать определенным запасом знаний. Так отсутствие знаний о предмете не дает возможность установить ее содержание. При полном знании предмета сообщение также не содержит информации для пользователя.

Моделью знаний пользователя может являться тезаурус, т.е совокупность связанных понятий. Количество смысловой информации в этом случае оценивается степенью изменения тезауруса пользователя при получении сообщения.

Другим подходом к семантическим оценкам информации заключается в том, что за показатель семантической ценности информации, содержащийся в документе принимается количество ссылок на него в других документах.

 

Эта мера определяет полезность информации для достижения поставленной цели. За меру ценности информации А.А. Харкевич предлагает использовать приращение вероятности достижения рассчитанное цели при получении сообщения:

I=log p1 – log p0 .

Ценность информации измеряется также в битах как и количество информации.

1. Для чего необходимо измерять информацию.

2. Мера информации синтаксического уровня.

3. Меры информации прагматического уровня.

4. Меры информации семантического уровня.

5. Что такое тезарус?

6. Что такое байт информации?

7. Какое максимальное количество вопросов необходимо задать, чтобы отгадать число, расположенное на отрезке от 3 до 34.

8. Сколько бит в 1.2 Тбайте.

9. Два пассажира случайно берут билеты в один купейный вагон. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что пассажиры взяли билеты в одно купе (в купейном вагоне девять купе, в каждом купе по четыре места).

10. Четыре пассажира берут билеты на один рейс междугороднего автобуса. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что пассажиры будут сидеть в одном ряду (в автобусе 40 мест, по четыре места в каждом ряду).

11. Из урны, содержащей 3 красных и 2 белых шара, случайно вынимается два шара. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что в урне после выполненной операции осталось не меньше чем два красных шара.

12. Какое количество бит информации, содержащееся в сообщении от том, что «Миша на олимпиаде по информатике занял одно из 16 мест».

13. Сколько килобайт в 1,3 Гбайтах?


Лекция № 4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.