Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семестр

ЛИТЕРАТУРА

№ темы № лекции Тема лекции Лекции час. Семин. час. СРС час. Всего час.
                                                                  Литература как предмет истории науки. Слово и образ. Роды, жанры, виды и стили литературного творчества. Классические литературные жанры античности; разновидности эпоса, лирики и драмы. Элегическая, ямбическая, мелическая, анакреонтическая, буколическая, сатирическая поэзии, неотерики (Гомер, Сапфо, Анакреонт, Феокрит, Катулл, Гораций, Ювенал, Вергилий). Происхождение драматических жанров. Специфика античного театра (Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан, Сенека). Разновидности жанра античного романа: любовно-буколический (Лонг) и авантюрный (Петроний Арбитр, Апулей).   Основные направления и жанры литературы средневековья: народно-героический эпос («Старшая Эдда», Песнь о Роланде», Песнь о Нибелунгах»), рыцарский роман и его типы (Романы о Тристане и Изольде, артуровский роман). Отличие скальдической поэзии от эддической. Основные жанры рыцарской поэзии. Поэзия вагантов. Драматургические жанры: мистерия, миракли, фарс, моралите. Основные жанры городской литературы: фаблио, шванки («Роман о Лисе», Роман о Розе»). Жанры народной поэзии: баллада, романс.   Общая характеристика литературы Возрождения. Развитие жанров новеллы, политической сатиры, романа, сонета, баллады, поэмы в творчестве Данте, Ф. Петрарки, Дж. Боккаччо, Ф. Рабле, Сервантеса, Э. Роттердамского. Становление гуманистического театра (В. Шекспир, Лопе де Вега).   Общая характеристика направлений и жанров западноевропейской и русской литературы Нового времени и XIX в. Теория классицизма, ее связь с античной литературой (Н. Буало, Корнель, Расин, Мольер, Ларошфуко). Общая характеристика сентиментализма (Стерн, Руссо, Гете). Полемика с просветительскими идеями в «Фаусте» Гете, «Путешествии Гулливера» Свифта. Романтизм – общая характеристика. Творчество Ф. Шиллера, Э. Гофмана, Дж. Байрона, Ж. Бодлера, В. Гюго. Элементы сентиментализма и романтизма в творчестве А. Пушкина, М. Лермонтова. Становление реализма в творчестве Ч. Диккенса «О. Твист», О. Бальзака «Человеческая комедия», Мопассана «Милый друг», А. Пушкина «Медный всадник», М. Лермонтова, Гоголя, Д. Достоевского, И. Тургенева, Л. Толстого, А. Чехова.   Модернистские течения в русской литературе XX в. Общая характеристика: символизм (А. Блок, М. Волошин, Ф. Сологуб), акмеизм (Н. Гумилев, А. Ахматова), литературный авангард: Эгофутуризм (И. Северянин), футуризм (В. Хлебников, В. Маяковский).   Понятие постмодерна и его основные характеристики. Национальное своеобразие постмодернистских произведений.   Первая волна русского постмодерна: политизированность и юродствование как специфически окружающие его компоненты. Влияние Ницше и Розанова на русских постмодернистов. Деканонизация и пересотворение образа А. Пушкина в произведении А. Терца «Прогулки с Пушкиным».   Нравственные проблемы советской интеллигенции в романе А. Битова «Пушкинский дом». Жанровые и сюжетные особенности романа.   Своеобразие сатирической прозы Вн. Ерофеева «Москва-Петушки». Мотивы русского юродствования в образе Венечки Ерофеева. Пародийно-ироническая цитатность как определяющая черта стиля поэмы.   Код лирической исповеди в постмодернистском монологе И. Бродского «Двадцать сонетов к Марии Стюарт». Литературная деконструкция классики. Литературный вариант русского концептуализма. Демифологизация массового сознания в поэзии Некрасова Вс. Языковые матрицы литературы соцреализма Дм. Пригова.   Вторая волна русского постмодерна. Влияние русского концептуализма на постмодернистские тексты. Возникновение метафорического, жизоаналитического и меланхолического постмодернизма. Поэтика абсурда и внутренней психологической оппозиции в прозе Вик. Ерофеева «Жизнь с идиотом».   Третья волна русского постмодернизма. Возникновение лирико-философского, экологического, феминистского постмодернизма. Критика фаллогоцентризма и десакрализация знаковых фигур официальной культуры в пьесе Л. Петрушевской «Мужская зона». Шизоанализ Вл. Сорокина. Культурологическая и психоаналитическая проблематика романов Пелевина.                                   -               -   -   -     -                         -                                                

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Искусство | Искусство России рубежа XIX — XX вв
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.