Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постмодернизм

Военное искусство

Развивается плакатное искусство. Куприянов, Крылов, Соколов -кукрынисы. Изображали Гитлера.

Иванов "Пьем воду родного Днепра"

Тоидзе "Родина мать зовет"

Подразделение "Октанас". Привлекали и поэтов(Бедный, Маршак, Кумач)

Тенденции:

1. Плакаты сатирич, комед х-ра.

2. Плакаты, кот должны рождать оптимис дух

Живопись в войну имела локальное распространение.

Сойфертис " Севастополь. Крым".

Шмарин "Ленинград в дни блокады" графич работы

Дайнеко в 41г "Окраина Москва. Ноябрь 1941"

Герасимов "Мать партизана"

Корин П. Д. -историч события. "Александр Невский"

Пластов "Фашист пролетел. Сенокос. Лето 60. Ужин тракториста. Весна

Локтеонов "Письмо с фронта"

Послевоенно время Еблонская. Создаются скульптурные школы. Большие монументальный работы.

Кибальников "Памятник Маяковскому"

Аникушин "Памятник пушкину"

Мухина " Памятник Чайковкому"

Тема труда. Нестеров ( портрет Павлова). Юдин ( портет хируруга).

Особые типы пейзажа. Не столько видим природу, сколько жд пути. Природа не главное. Пименов свадьба на завтрашней улице

Отрицат отношение к социализму. Формир андеграудное движение. Возникло, когда разоблачился культ. Знакомство с искусством Франции.

Художники шестидесятники. Появл самоиздат. Полуофиц выставки. "Бульдозерская выставка"(Рухин Дверная петля, колокольня и солнце, уличный фонарь)

Нагапетян " Эмбрион", Бордачев " Потифон", Жарких "Рождество"

 

 

60-е. 1914Панвец значение тупика. Онис значение продолжения. Тойнбл значение кризиса культуры вообще.

Французские структуролисты(занимались изучением текстов культуры и выявляли структурные изменения в тексте). В это время появл новая литература Эко"Имя розы" Пичен"Радуга гравитации". В произведениях намеренная фрагментарность, многослойность, интертекстуальность, аморфная форма. Павич "Хазарский дневник"

Ж Деррида. Автор понятия деконструкция. Этот процесс связан с 2 основными кодами 1)С т зр класс искусства любая стуктура имеет иерархию. Новое искусство разрушает ее. 2)задать новую структуру, но она б задаваться за счет привнесения компонентов из другой среды. Не оставлять классич структуры. Разрушение границ мд искусством и неискусством. Архиписьмо.

Р Барт. Статья "Смерть автора". 1968.

Ницше "Смерть бога". на место бога д стать художник. Да здравствует автор.

Причина смерти автора-изменение временной перспективы. Раньше автор предшествовал тексту, порождал текст, то сегодня многомерное пространство, составл из цитат, отсылающее нас ко многим культурным источникам >временная многомерность. Автор првращается в скриптора(тот, кто берет элты из прошлого и проводит нас не за собой, а ведет в безмерном пространстве). Автор больше не навязывает собственную систему, видение. Поцесс превращается в игру. Никакой сокровенности нет.

Лесли Фидлер. Пересекайте границы, засыпайте рвы в журнале плэйбой. Мд массовой и элитар культуры нет границ. Художник должен писать понятным языком. Сознание художника раздвоено.

 

Работа Хассана "Постмодернизм". П-новая эпоха.

Модернизм: худ форма(фин рез-т обязателен), художник базируется на цели, проект, важен художественный объект, дистанция между автором и аудиторией, селекция, образ корня, паранойя(мотивированный бред), художник-бог отец, система подобная монотеизму(предельно субъективно)

Постмодернизм: антиформа, характер игры(нет цели), проекта нет, важен процесс творчества, дистанции нет, базируется на произвьной комбинации(ничего нового не выводится), корневище(питается из вспомогат веществ), шизофрения(немотивированный бред, все пласты эстетич худож смещаются), святой дух(худ-абстракция), пантеизм(нет градации на значимое/незначимое, в каждом элементе мира отсутствует Бог, тк это начало уничтожено)

Чарльз Дженкс "Взлет архитектуры постм". Современная арх д учитывать мироощущение человека, кот живет новыми культ ценностями. Характеристики новой архитектуры:

1)д иметь 2ное кодирование. Обращена и к массе, и к профессионалам

2)архит д учитывать местные и природные особенности. Важен контекст. В него вписывается здание.

3)современн арх д разрушить границы между архит м жильцами

4)арх дб метаморфичная

5)арх отлич радикальным эклектизмом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Советское искусство | Хунтер Твасер
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.