Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гельштальт психология (Вертгеймер)




Когнитивный подход

Направления и школы современной психологии

Бихевиоризм. Основоположник Дж. Уотсон, который провозгласил, что психология получит право называться наукой, если найдет объективный подход к исследуемым явлениям.

Бихевиоризм -- против субъективизма (понимание предмета и метода), то есть ставящий проблемы объективности. У Ярошевского эта проблема вообще научной психологии. Однако решение этой проблемы было осуществлено радикально, за счет вытеснения субъективного из психологии вообще.

Бихевиоризм ставил практическую цель предсказания и управления поведением ('психология должна стать лабораторией общества'). У Скинера это превратилось в задачу манипулирования. S-R: каждой ситуации соответствует определенное поведение. С помощью этой схемы можно объяснить любую деятельность человека, а все процессы связанные с сознанием следует изгнать из сферы научной психологии.

Бихевиоризм явился результатом развития науки и его предпосылками были: из изучения Торндайка (о научении), учение Лойда Моргана, объективная зоопсихология Беккса, Леба. Концепция Уотсона не определяла понятие поведения (это парадокс), она сводила его к внешним проявлением -- совокупность реакций на стимулы. Поведение изучалось в отрыве от опосредующих его условий. Проблема научения является центральной для бихевиоризма, так как Уотсон считал, что врожденных форм поведения не существует. Отсюда вопрос о формировании новых реакций пол принципу обуславливания. В необихевиоризме различия существуют вокруг понимании принципа обуславливания: оперантный бихевиоризм Скинера, Толмен.

Практическое значение: обучение, психотерапия (модификации поведения), различные формы социального научения.

 

 

Индивиды не просто машины, слепо-механически реагирующие на воздействие внутренней и внешней среды. Разум человека нечто большее чем информация поступающая из вне. подход состоит в стремлении понять каким образом мы расшифровываем информацию и организуем ее с тем чтобы проводить сравнения, принимать решения и разрешать проблемы.

 

 

С точки зрения гештальтпсихологов окружающий нас мир состоит из организованных форм, и само восприятие мира так же организованно. Мы воспринимаем некоторое организованное целое, а не сумму составляющих его частей.

 

 

Психоаналитический подход (Зигмунд Фрейд)

Наше поведение в значительной степени подчиняется влиянию подсознательных сил, которые он назвал влечение. Они обуславливаются инстинктами, но, прежде всего подавленными желаниями, т.е. желаниями, удовлетворение которых запрещаются на уровне сознания и которые вытеснены в область подсознательного. Эти желания продолжают действовать без нашего ведома, проявляясь в оговорках, сновидениях, непроизвольных отклонений от нашего поведения, оказывая влияние на выбор профессии и творчества. Сексуальное побуждение появляется в наибольшей степени в виду различных социальных ограничений. Именно они побуждает людей действовать и именно благодаря их энергии (либидо) происходит постепенное развитие личности и наступление зрелости.

Многие черты индивидуума и дисгармония в поведении обусловлены неудовлетворенностью и конфликтами подавления этих влечений в детстве.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.