Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект лекций. Список дополнительной литературы




Список дополнительной литературы

Операции над отношениями

Основным компонентом реляционной модели является реляционная алгебра, которая состоит из восьми операторов, составляющих две группы по че­тыре оператора:

1) Традиционные операции над множествами: объединение (UNION), пересечение (INTERSECT), разность (MINUS) и декартово произведение (TIMES). Все операции модифицированы, с учетом того, что их операн­дами являются отношения, а не произвольные множества.

2) Специальные реляционные операции: ограничение (WHERE), проекция (PROJECT), соединение (JOIN) и деление (DIVIDE BY).

Результат выполнения любой операции реляционной алгебры над отношениями также является отношением. Эта особенность называется свойством реляционной замкнутости.


 

  1. Бройдо В.Л., Ильина О.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 560 с.
  2. Велихов А.В. Основы информатики и компьютерной техники: учеб. пособие. – М.: СОЛОН-Пресс, 2003. – 544 с.
  3. Гуц А.К. Математическая логика и теория алгоритмов: учеб. пособие. – Омск: Издательство Наследие. Диалог-Сибирь, 2003. – 108 с.
  4. Информатика. Базовый курс. 2-е изд. / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.
  5. Информатика: программа, методические указания и контрольные задания / Сост.: И.В. Галыгина, Л.В. Галыгина. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. – 48 с.
  6. Информатика: учеб. / Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е перераб. изд. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 768 с.
  7. Информатика: учеб. / Б.В. Соболь, А.Б. Галин, Ю.В. Панов и др. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 446 с.
  8. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учеб. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Форум, 2010. – 512 с.
  9. Мельников В.П. Информационные технологии: учеб. для студ. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.
  10. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. пособие для студ. пед. вузов / под ред. Е.К. Хеннера. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 848 с.
  11. Новичков В.С., Парфилова Н.И., Пылькин А.Н. Алгоритмизация и программирование на Турбо Паскале: учеб. пособие. – М.: Горячая линия – Телеком, 2005. – 438 с.
  12. Новые информационные технологии. учеб. пособие / под ред. проф. В.П. Дьяконова. – М.: СОЛОН-Пресс, 2005. – 640 с.
  13. Острейковский В.А. Информатика: учеб. для вузов. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2009. – 511 с.
  14. Теоретические основы информатики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Л. Матросов, В.А. Горелик, С.А. Жданов и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 352 с.
  15. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.
  16. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 640 с.

 

по информатике.

Составил ассистент каф. ИВТ Кононов И.В.

Надым 2004 г.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИКА.. 5

1.1. Информация в материальном мир. 5

Сигналы и данные. 5

Данные и методы.. 5

Понятие об информации. 6

Свойства информации. 7

1.2. Данные. 10

Носители данных. 10

Операции с данными. 11

Кодирование данных двоичным кодом.. 13

Основные структуры данных. 14

1.3. Файлы и файловая структура. 15

Единицы представления данных. 15

Единицы измерения данных. 16

Единицы хранения данных. 17

Понятие о файловой структуре. 18

1.4. Информатика. 19

Предмет и задачи информатики. 19

Истоки и предпосылки информатики. 21

1.5. Вопросы.. 22

2. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА.. 23

2.1. История развития средств вычислительной техники. 23

Вычислительная система, компьютер. 23

Принцип действия компьютера. 23

История появления счетных машин. 25

Двоичная система Лейбница. 26

Математическая логика Джорджа Буля. 27

2.2. Методы классификации компьютеров. 28

Классификация по назначению.. 28

Другие виды классификации компьютеров. 34

2.3. Состав вычислительной системы.. 37

Аппаратное обеспечение. 37

Программное обеспечение. 39

Классификация служебных программных средств. 43

Классификация прикладных программных средств. 45

2.4. Вопросы.. 48

3. УСТРОЙСТВО ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА.. 49

3.1. Базовая аппаратная конфигурация. 49

3.2. Внутренне устройство системного блока. 52

Материнская плата. 52

Жесткий диск. 52

Дисковод гибких дисков. 54

Дисковод компакт-дисков CD-ROM... 55

Видеокарта (видеоадаптер) 56

Звуковая карта. 59

3.3. Системы расположенные на материнской плате. 60

Оперативная память. 60

Процессор. 61

Микросхема ПЗУ и система BIOS. 66

Энергонезависимая память CMOS. 67

Шинные интерфейсы материнской платы.. 68

Функции микропроцессорного комплекта (чипсета) 71

3.4. Периферийные устройства персонального компьютера. 71

3.5. Вопросы.. 72

4. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА И ЕЁ ФУНКЦИИ.. 74

4.1. Обеспечение интерфейса пользователя. 74

Режимы работы с компьютером.. 74

Виды интерфейсов пользователя. 75

4.2. Обеспечение автоматического запуска. 76

4.3. Организация файловой системы.. 76

4.4. Обслуживание файловой структуры.. 78

Создание и именование файлов. 79

Создание каталогов (папок) 81

Копирование и перемещение файлов. 81

Удаление файлов и каталогов (папок) 82

Навигация по файловой структуре. 83

Управление атрибутами файлов. 83

4.5. Управление установкой, исполнением и удалением приложений. 85

Понятие многозадачности. 85

Вопросы надежности. 86

Установка приложений. 86

Удаление приложений. 87

4.6. Обеспечение взаимодействия с аппаратным обеспечением.. 87

4.7. Обслуживание компьютера. 89

Средства проверки дисков. 89

Средства «сжатия» дисков. 91

Средства управления виртуальной памятью.. 91

Средства кэширования дисков. 92

Средства резервного копирования данных. 92

4.8. Прочие функции операционных систем.. 92

4.9. Вопросы.. 94


ВВЕДЕНИЕ

За последнее время персональные компьютеры завоевали такое признание, что ни одна сфера деятельности не обходится без них. В учебном плане специальности «Сервис и эксплуатация транспортных средств и технических машин и оборудования» содержится несколько предметов, отвечающих за компьютерную подготовку специалистов, первой из них является «Информатика».

Изучение дисциплины «Информатика» преследует несколько взаимосвязанных целей.

Первая цель - личностная. Она заключается в систематизации имеющихся информационно - технологических знаний, которые возникают при жизни в информационном обществе.

Вторая - утилитарная. Она состоит в приобретении знаний, умений и навыков, позволяющих более эффективно обучаться в вузе за счет самостоятельного применения информационных технологий в учебной деятельности.

Третья цель - профессиональная. Она касается накопления студентами личного опыта по использованию компьютеров, необходимого для успешной профессиональной деятельности в будущем, для «информационной самостоятельности».

Дисциплина предусматривает теоретические занятия в форме лекций, практические занятия в форме лабораторных работ, самостоятельную работу студентов с преподавателем и без него.

Программа составлена в соответствии с "Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования", согласно которому специалист-менеджер должен знать основные понятия и методы теории информации и кодирования; аппаратные и программные средства персональных ЭВМ, предназначенные для обработки информации".





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.