Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОС 7. Порядок образования, компетенция Комитета государственного контроля

Президент Республики Беларусь принимает решения об образовании Комитета государственного контроля, об образовании, реорганизации и ликвидации его департаментов, комитетов государственного контроля областей; утверждает положения о Комитете государственного контроля и его департаментах; утверждает штатную численность работников органов Комитета государственного контроля, в том числе работников Комитета государственного контроля; назначает на должности и освобождает от должностей Председателя Комитета государственного контроля, его заместителей и руководителей департаментов Комитета государственного контроля, согласовывает назначение на должности и освобождение от должностей председателей комитетов государственного контроля областей;

принимает решения по вопросам правовой и социальной защиты работников Комитета государственного контроля, его территориальных органов и членов их семей; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь, законодательными актами.

Комитет государственного контроля и его территориальные органы осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за:

исполнением республиканского и местных бюджетов (включая государственные целевые бюджетные фонды), бюджетов государственных внебюджетных и инновационных фондов, соблюдением законодательства в области отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов, а также проводят в установленном порядке проверку отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год;

использованием (расходованием) средств республиканского и местных бюджетов на финансирование деятельности государственных органов, иных государственных организаций;

принятием мер по дебюрократизации государственного аппарата;

исполнением законодательства по вопросам аренды, а также приватизации и иного распоряжения объектами государственной собственности;

соблюдением государственными органами, иными организациями, включая резидентов свободных экономических зон, и индивидуальными предпринимателями законодательства в области инвестиционной деятельности;

использованием (расходованием) организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, инновационных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки;

законностью использования организациями и индивидуальными предпринимателями материальных ресурсов, приобретенных за счет государственных средств;

соблюдением государственными органами, банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями, иными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств;

соблюдением государственными органами, иными организациями, проводящими проверки, порядка организации и проведения проверок;

финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, в том числе дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь;

соблюдением законодательства при осуществлении деятельности с редкоземельными металлами, драгоценными металлами и драгоценными камнями во всех видах и состояниях, включая изделия из них, изделиями или ломом и отходами, их содержащими, в том числе по приемке, получению, сбору, отгрузке, реализации, расходованию, учету, инвентаризации, хранению, отпуску, перемещению (включая транспортировку), переработке редкоземельных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также по их сбору и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь;

соблюдением установленного порядка учета, сбора, хранения, транспортировки, использования, заготовки (закупки), переработки, отгрузки или реализации металлопродукции, черных и цветных металлов, их лома и отходов;

исполнением законодательства в области отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений, валютного законодательства и по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь Национальным банком Республики Беларусь, иными банками, небанковскими кредитно-финансовыми и страховыми организациями;

соблюдением законодательства о ценных бумагах;

поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) для государственных нужд;

соблюдением организациями и гражданами законодательства, определяющего правила торговли, выполнения работ, оказания услуг, порядок формирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и дисциплину цен при реализации товаров (работ, услуг), требования к качеству изготавливаемых и реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), их безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также регулирующего защиту потребительского рынка и прав потребителей;

исполнением государственными органами, иными организациями и гражданами законодательства, регулирующего порядок осуществления внешнеторговой деятельности, в том числе за законностью использования государственных средств при осуществлении внешнеторговых операций;

соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций, в том числе за поступлением в Республику Беларусь экспортной валютной выручки, поставкой по импорту товаров (работ, услуг, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), куплей-продажей и использованием иностранной валюты;

деятельностью организаций и граждан, осуществляющих финансовые операции, в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности.

Комитет государственного контроля и его территориальные органы в пределах своей компетенции:

осуществляют в порядке, установленном законодательными актами, координацию плановых проверок, проводимых контролирующими (надзорными) органами;

принимают меры профилактики правонарушений в экономической сфере в соответствии с настоящим Законом, другими законами и решениями Президента Республики Беларусь;

участвуют в установленном порядке в борьбе с коррупцией и организованной преступностью, в том числе во взаимодействии с другими государственными органами и иными организациями;

рассматривают в соответствии с законодательством обращения граждан и юридических лиц, организуют личный прием работниками Комитета государственного контроля и его территориальных органов граждан, их представителей, представителей юридических лиц;

осуществляют контроль по иным вопросам и выполняют другие функции в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь.

ВОПРОС 8. Состав и структура республиканского и областного аппарата Комитета государственного контроля

Систему органов Комитета государственного контроля образуют Комитет государственного контроля (центральный аппарат), его территориальные органы, территориальные органы финансовых расследований Комитета государственного контроля.

В структуру Комитета государственного контроля входят Департамент финансовых расследований, Департамент финансового мониторинга с правами юридических лиц и иные структурные подразделения.

Территориальными органами Комитета государственного контроля являются комитеты государственного контроля областей и межрайонные комитеты государственного контроля.

Комитеты государственного контроля областей являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Межрайонные комитеты государственного контроля не являются юридическими лицами и входят в структуру комитетов государственного контроля областей.

Комитеты государственного контроля областей осуществляют свои полномочия на территории соответствующих административно-территориальных единиц, если иное не определено Председателем Комитета государственного контроля. Территории, на которых осуществляют свои полномочия межрайонные комитеты государственного контроля, определяются Председателем Комитета государственного контроля.

Ø К ТЕМЕ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1 июля 2010 г. № 142-З

О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах

Принят Палатой представителей 26 мая 2010 годаОдобрен Советом Республики 15июня 2010 года с изм.и доп. в ред Закона Республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 401-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.07.2012, 2/1952)

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы деятельности Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее – Комитет государственного контроля) и его территориальных органов, устанавливает полномочия Комитета государственного контроля и его территориальных органов, обязанности и права, гарантии правовой и социальной защиты работников Комитета государственного контроля и его территориальных органов.

ГЛАВА1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Комитет государственного контроля

Комитет государственного контроля является государственным органом, осуществляющим государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, а также по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Систему органов Комитета государственного контроля образуют Комитет государственного контроля (центральный аппарат), его территориальные органы, территориальные органы финансовых расследований Комитета государственного контроля.

В структуру Комитета государственного контроля входят Департамент финансовых расследований, Департамент финансового мониторинга с правами юридических лиц и иные структурные подразделения.

Комитет государственного контроля является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Статья 2. Территориальные органы Комитета государственного контроля

Территориальными органами Комитета государственного контроля являются комитеты государственного контроля областей и межрайонные комитеты государственного контроля.

Комитеты государственного контроля областей являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Межрайонные комитеты государственного контроля не являются юридическими лицами и входят в структуру комитетов государственного контроля областей.

Комитеты государственного контроля областей осуществляют свои полномочия на территории соответствующих административно-территориальных единиц, если иное не определено Председателем Комитета государственного контроля. Территории, на которых осуществляют свои полномочия межрайонные комитеты государственного контроля, определяются Председателем Комитета государственного контроля.

Статья 3. Правовая основа деятельности Комитета государственного контроля и его территориальных органов

Правовой основой деятельности Комитета государственного контроля и его территориальных органов являются Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, решения Президента Республики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь и иные акты законодательства.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора Республики Беларусь.

Особенности деятельности Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля определяются Законом Республики Беларусь от 16 июля 2008 года «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 184, 2/1511), решениями Президента Республики Беларусь и иными актами законодательства.

Статья 4. Принципы деятельности Комитета государственного контроля и его территориальных органов

Деятельность Комитета государственного контроля и его территориальных органов осуществляется на принципах:

законности;

соблюдения и охраны интересов государства, прав и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не определено иное, – граждане), и организаций;

единства системы органов Комитета государственного контроля и централизации управления ими;

открытости и гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и законных интересов граждан и организаций, о государственных секретах и иной охраняемой законодательными актами тайне;

презумпции добросовестности и невиновности организаций и граждан, в отношении которых в соответствии с законодательными актами проводятся контрольные мероприятия (далее, если не определено иное, – проверяемые субъекты);

равенства прав и законных интересов всех проверяемых субъектов;

ответственности Комитета государственного контроля и его территориальных органов (их работников) за нарушение законодательства при осуществлении контроля.

Статья 5. Обязательность исполнения решений (предписаний, постановлений) Комитета государственного контроля, его территориальных органов, постановлений коллегии Комитета государственного контроля, коллегий комитетов государственного контроля областей

Решения (предписания, постановления) Комитета государственного контроля, его территориальных органов, постановления коллегии Комитета государственного контроля, коллегий комитетов государственного контроля областей, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения в установленный Комитетом государственного контроля, его территориальными органами, коллегией Комитета государственного контроля, коллегиями комитетов государственного контроля областей срок всеми государственными органами, иными организациями (их работниками) и другими гражданами.

Государственные органы, иные организации (их работники) и другие граждане обязаны в срок, установленный Комитетом государственного контроля, его территориальными органами, коллегией Комитета государственного контроля, коллегиями комитетов государственного контроля областей, письменно информировать Комитет государственного контроля, его территориальные органы о принятых мерах по исполнению решений (предписаний, постановлений) Комитета государственного контроля, его территориальных органов, постановлений коллегии Комитета государственного контроля, коллегий комитетов государственного контроля областей.

Статья 6. Взаимодействие Комитета государственного контроля и его территориальных органов с другими государственными органами, иными организациями и гражданами

Комитет государственного контроля и его территориальные органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, иными организациями, в том числе иностранных государств, международными организациями и гражданами.

Государственные органы, иные организации (их работники), проверяемые субъекты обязаны в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами оказывать содействие Комитету государственного контроля и его территориальным органам при выполнении возложенных на них задач и функций, в том числе предоставлять им необходимые помещения (при их наличии).

Председатели Комитета государственного контроля, его территориальных органов и их заместители, а также уполномоченные ими должностные лица вправе в установленном порядке принимать участие в заседаниях государственных органов, иных организаций (их органов) при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Комитета государственного контроля, его территориальных органов.

Граждане могут добровольно участвовать в реализации задач и функций, возложенных на Комитет государственного контроля и его территориальные органы, в том числе на конфиденциальной основе.

Взаимодействие Комитета государственного контроля и его территориальных органов с правоохранительными, контролирующими и иными органами иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.

ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Статья 7. Основные задачи Комитета государственного контроля и его территориальных органов

Основными задачами Комитета государственного контроля и его территориальных органов являются:

защита интересов государства от противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь;

проверка выполнения поручений Президента Республики Беларусь, контроль за выполнением которых в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь возложен на Комитет государственного контроля;

осуществление государственного контроля за эффективным и рациональным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств и государственной собственности;

осуществление государственного контроля за исполнением актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, а также по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь;

проведение комплексных мероприятий по выявлению системных нарушений законодательства и отрицательных тенденций в экономике и социальной сфере;

выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности, развития реального сектора экономики;

предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в экономической сфере;

принятие эффективных мер по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности;

ведение в установленном порядке административного процесса;

выполнение иных задач в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Статья 8. Функции Комитета государственного контроля и его территориальных органов

Комитет государственного контроля и его территориальные органы осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за:

исполнением республиканского и местных бюджетов (включая государственные целевые бюджетные фонды), бюджетов государственных внебюджетных и инновационных фондов, соблюдением законодательства в области отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов, а также проводят в установленном порядке проверку отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год;

использованием (расходованием) средств республиканского и местных бюджетов на финансирование деятельности государственных органов, иных государственных организаций;

принятием мер по дебюрократизации государственного аппарата;

исполнением законодательства по вопросам аренды, а также приватизации и иного распоряжения объектами государственной собственности;

соблюдением государственными органами, иными организациями, включая резидентов свободных экономических зон, и индивидуальными предпринимателями законодательства в области инвестиционной деятельности;

использованием (расходованием) организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, инновационных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки;

законностью использования организациями и индивидуальными предпринимателями материальных ресурсов, приобретенных за счет государственных средств;

соблюдением государственными органами, банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями, иными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств;

соблюдением государственными органами, иными организациями, проводящими проверки, порядка организации и проведения проверок;

финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, в том числе дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь;

соблюдением законодательства при осуществлении деятельности с редкоземельными металлами, драгоценными металлами и драгоценными камнями во всех видах и состояниях, включая изделия из них, изделиями или ломом и отходами, их содержащими, в том числе по приемке, получению, сбору, отгрузке, реализации, расходованию, учету, инвентаризации, хранению, отпуску, перемещению (включая транспортировку), переработке редкоземельных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также по их сбору и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь;

соблюдением установленного порядка учета, сбора, хранения, транспортировки, использования, заготовки (закупки), переработки, отгрузки или реализации металлопродукции, черных и цветных металлов, их лома и отходов;

исполнением законодательства в области отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений, валютного законодательства и по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь Национальным банком Республики Беларусь, иными банками, небанковскими кредитно-финансовыми и страховыми организациями;

соблюдением законодательства о ценных бумагах;

поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) для государственных нужд;

соблюдением организациями и гражданами законодательства, определяющего правила торговли, выполнения работ, оказания услуг, порядок формирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и дисциплину цен при реализации товаров (работ, услуг), требования к качеству изготавливаемых и реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), их безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также регулирующего защиту потребительского рынка и прав потребителей;

исполнением государственными органами, иными организациями и гражданами законодательства, регулирующего порядок осуществления внешнеторговой деятельности, в том числе за законностью использования государственных средств при осуществлении внешнеторговых операций;

соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций, в том числе за поступлением в Республику Беларусь экспортной валютной выручки, поставкой по импорту товаров (работ, услуг, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), куплей-продажей и использованием иностранной валюты;

деятельностью организаций и граждан, осуществляющих финансовые операции, в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности.

Комитет государственного контроля и его территориальные органы в пределах своей компетенции:

осуществляют в порядке, установленном законодательными актами, координацию плановых проверок, проводимых контролирующими (надзорными) органами;

принимают меры профилактики правонарушений в экономической сфере в соответствии с настоящим Законом, другими законами и решениями Президента Республики Беларусь;

участвуют в установленном порядке в борьбе с коррупцией и организованной преступностью, в том числе во взаимодействии с другими государственными органами и иными организациями;

рассматривают в соответствии с законодательством обращения граждан и юридических лиц, организуют личный прием работниками Комитета государственного контроля и его территориальных органов граждан, их представителей, представителей юридических лиц;

осуществляют контроль по иным вопросам и выполняют другие функции в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Комитет государственного контроля устанавливает перечень методов и способов осуществления проверок органами Комитета государственного контроля.

Комитет государственного контроля принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, осуществляет обязательное согласование проектов правовых актов в случаях, предусмотренных законодательными актами. Комитеты государственного контроля областей осуществляют обязательное согласование проектов нормативных правовых актов соответствующих органов местного управления и самоуправления по вопросам приватизации государственного имущества.

ГЛАВА3
РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

Статья 9. Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере деятельности Комитета государственного контроля и его территориальных органов

Президент Республики Беларусь:

осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью Комитета государственного контроля и его территориальных органов;

принимает решения об образовании Комитета государственного контроля, об образовании, реорганизации и ликвидации его департаментов, комитетов государственного контроля областей;

утверждает положения о Комитете государственного контроля и его департаментах;

утверждает штатную численность работников органов Комитета государственного контроля, в том числе работников Комитета государственного контроля;

назначает на должности и освобождает от должностей Председателя Комитета государственного контроля, его заместителей и руководителей департаментов Комитета государственного контроля, согласовывает назначение на должности и освобождение от должностей председателей комитетов государственного контроля областей;

принимает решения по вопросам правовой и социальной защиты работников Комитета государственного контроля, его территориальных органов и членов их семей;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и другими законодательными актами.

Статья 10. Полномочия Председателя Комитета государственного контроля

Председатель Комитета государственного контроля:

непосредственно руководит деятельностью Комитета государственного контроля и его территориальных органов, организует и контролирует их работу, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет государственного контроля;

решает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля, планированием, назначением и проведением проверок;

назначает в установленном порядке на должности и освобождает от должностей работников Комитета государственного контроля, председателей и заместителей председателей комитетов государственного контроля областей, председателей межрайонных комитетов государственного контроля, заключает с ними контракты, если иное не предусмотрено настоящим Законом, другими законами и решениями Президента Республики Беларусь;

обеспечивает комплектование Комитета государственного контроля и его территориальных органов квалифицированными работниками, организует повышение их квалификации, подготовку и переподготовку, а также формирует кадровый резерв работников Комитета государственного контроля и его территориальных органов;

утверждает количество межрайонных комитетов государственного контроля и их штатную численность в пределах штатной численности работников органов Комитета государственного контроля, утвержденной Президентом Республики Беларусь, определяет территорию, на которой межрайонные комитеты государственного контроля осуществляют свои полномочия;

информирует Президента Республики Беларусь о деятельности Комитета государственного контроля и его территориальных органов;

вносит в установленном порядке Президенту Республики Беларусь, в Совет Министров Республики Беларусь, другие государственные органы, иные государственные организации предложения по совершенствованию законодательства;

издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета государственного контроля и его территориальных органов;

представляет Комитет государственного контроля в государственных органах, иных организациях, в том числе иностранных государств, и международных организациях;

утверждает в пределах бюджетных ассигнований структуру и штатное расписание Комитета государственного контроля и его территориальных органов;

утверждает положения о структурных подразделениях Комитета государственного контроля, если иное не предусмотрено настоящим Законом, другими законами и решениями Президента Республики Беларусь, а также типовые положения о комитете государственного контроля области и о межрайонном комитете государственного контроля;

организует работу коллегии Комитета государственного контроля и руководит ее деятельностью;

утверждает численность и персональные составы коллегий комитетов государственного контроля областей;

распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

несет персональную ответственность за состояние идеологической работы в Комитете государственного контроля и его территориальных органах;

поощряет работников Комитета государственного контроля и его территориальных органов, налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;

вносит в установленном порядке представления о награждении государственными наградами работников Комитета государственного контроля и его территориальных органов;

утверждает положения о Почетной грамоте Комитета государственного контроля и об объявлении благодарности Председателя Комитета государственного контроля;

устанавливает в соответствии с законодательством порядок оказания и размеры материальной помощи работникам Комитета государственного контроля и его территориальных органов;

осуществляет контроль за исполнением Комитетом государственного контроля и его территориальными органами законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, ведет личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц;

обеспечивает защиту государственных секретов в Комитете государственного контроля и его территориальных органах;

распоряжается в установленном порядке имуществом органов Комитета государственного контроля, без доверенности действует от его имени;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, другими законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Статья 11. Полномочия председателей комитетов государственного контроля областей

Председатели комитетов государственного контроля областей:

осуществляют непосредственное руководство деятельностью возглавляемых ими комитетов государственного контроля областей, включая подчиненные межрайонные комитеты государственного контроля, организуют и контролируют их работу, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на комитеты государственного контроля областей;

решают в пределах своей компетенции вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля, планированием, назначением и проведением проверок;

назначают в установленном порядке на должности и освобождают от должностей работников комитетов государственного контроля областей, включая работников подчиненных межрайонных комитетов государственного контроля (далее, если не определено иное, – работники комитетов государственного контроля областей), заключают с ними контракты, если иное не предусмотрено настоящим Законом и другими законодательными актами;

обеспечивают комплектование комитетов государственного контроля областей квалифицированными работниками;

вносят Председателю Комитета государственного контроля предложения по повышению квалификации, подготовке и переподготовке работников комитетов государственного контроля областей;

информируют Председателя Комитета государственного контроля о деятельности комитетов государственного контроля областей;

вносят в пределах своей компетенции в Комитет государственного контроля, органы местного управления и самоуправления, другие государственные органы, иные государственные организации на соответствующей территории предложения по совершенствованию законодательства;

издают распоряжения, дают поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками комитетов государственного контроля областей;

координируют взаимодействие комитетов государственного контроля областей с соответствующими управлениями Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля по областям, по Минской области и г. Минску, другими государственными органами и иными организациями;

представляют комитеты государственного контроля областей в государственных органах, иных организациях;

утверждают в соответствии с типовыми положениями, утвержденными Председателем Комитета государственного контроля, положения о комитетах государственного контроля областей и о межрайонных комитетах государственного контроля, утверждают положения о структурных подразделениях комитетов государственного контроля областей;

организуют работу коллегий комитетов государственного контроля областей и руководят их деятельностью, а также подготовку материалов по итогам проверок для рассмотрения на заседаниях коллегии Комитета государственного контроля;

распределяют должностные обязанности между своими заместителями;

несут персональную ответственность за состояние идеологической работы в комитетах государственного контроля областей;

поощряют работников комитетов государственного контроля областей, налагают на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;

вносят Председателю Комитета государственного контроля предложения о поощрении работников комитетов государственного контроля областей, внесении в установленном порядке представлений о награждении их государственными наградами;

утверждают положения об объявлении благодарности председателя комитета государственного контроля области;

осуществляют контроль за исполнением комитетами государственного контроля областей законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, ведут личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц;

обеспечивают защиту государственных секретов в комитетах государственного контроля областей;

действуют без доверенности от имени комитетов государственного контроля областей;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Статья 12. Полномочия председателей межрайонных комитетов государственного контроля

Председатели межрайонных комитетов государственного контроля:

осуществляют непосредственное руководство деятельностью возглавляемых ими межрайонных комитетов государственного контроля, организуют и контролируют их работу, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на межрайонные комитеты государственного контроля;

организуют выполнение межрайонными комитетами государственного контроля поручений руководства Комитета государственного контроля и соответствующих комитетов государственного контроля областей, постановлений коллегии Комитета государственного контроля и коллегий соответствующих комитетов государственного контроля областей;

вносят председателям соответствующих комитетов государственного контроля областей предложения по осуществлению государственного контроля на территориях соответствующих районов, планированию проверок, назначают в соответствии с законодательными актами проверки, в том числе подписывают предписания на их проведение, организуют проведение проверок;

вносят председателям соответствующих комитетов государственного контроля областей предложения по комплектованию межрайонных комитетов государственного контроля квалифицированными работниками, по повышению квалификации, подготовке и переподготовке работников межрайонных комитетов государственного контроля;

информируют руководство соответствующих комитетов государственного контроля областей о деятельности межрайонных комитетов государственного контроля;

вносят в соответствующие комитеты государственного контроля областей предложения по совершенствованию законодательства;

дают поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками межрайонных комитетов государственного контроля;

координируют взаимодействие межрайонных комитетов государственного контроля со структурными подразделениями соответствующих комитетов государственного контроля областей, соответствующими межрайонными отделами управлений Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля по областям, по Минской области и г. Минску, другими государственными органами и иными организациями;

представляют межрайонные комитеты государственного контроля в государственных органах, иных организациях;

организуют подготовку материалов по итогам проверок для рассмотрения на заседаниях коллегии Комитета государственного контроля и коллегий соответствующих комитетов государственного контроля областей;

несут персональную ответственность за состояние идеологической работы в межрайонных комитетах государственного контроля;

вносят председателям соответствующих комитетов государственного контроля областей предложения о поощрении работников межрайонных комитетов государственного контроля, применении к ним дисциплинарных взысканий;

осуществляют контроль за исполнением межрайонными комитетами государственного контроля законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, ведут личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц;

обеспечивают защиту государственных секретов в межрайонных комитетах государственного контроля;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Статья 13. Коллегия Комитета государственного контроля и коллегии комитетов государственного контроля областей

В Комитете государственного контроля образуется коллегия в составе Председателя Комитета государственного контроля (председатель), его заместителей, других работников органов Комитета государственного контроля. Численность и персональный состав коллегии Комитета государственного контроля утверждаются Президентом Республики Беларусь по предложению Председателя Комитета государственного контроля. Заседания коллегии Комитета государственного контроля проводятся по мере необходимости под председательством Председателя Комитета государственного контроля, а в его отсутствие – его первого заместителя (заместителя, уполномоченного Председателем Комитета государственного контроля).

В комитетах государственного контроля областей образуются коллегии в составе председателей комитетов государственного контроля областей (председатели), их заместителей, других работников территориальных органов Комитета государственного контроля. Численность и персональные составы коллегий комитетов государственного контроля областей утверждаются Председателем Комитета государственного контроля по предложениям председателей соответствующих комитетов государственного контроля областей. Заседания коллегий комитетов государственного контроля областей проводятся по мере необходимости под председательством председателей комитетов государственного контроля областей, а в их отсутствие – их первых заместителей (заместителей, уполномоченных председателями соответствующих комитетов государственного контроля областей).

Заседания коллегии Комитета государственного контроля, коллегий комитетов государственного контроля областей считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов соответствующей коллегии. Решения коллегии Комитета государственного контроля, коллегий комитетов государственного контроля областей принимаются простым большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании, и оформляются постановлениями. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

На заседаниях коллегии Комитета государственного контроля и коллегий комитетов государственного контроля областей рассматриваются вопросы осуществления государственного контроля и иные наиболее важные вопросы деятельности органов Комитета государственного контроля, требующие коллективного обсуждения и выработки согласованных решений. На данных заседаниях могут заслушиваться сообщения и объяснения руководителей и других работников государственных органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей по вопросам, входящим в компетенцию органов Комитета государственного контроля.

В случаях, когда нарушение законодательства, невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение поручений, содержащихся в решениях Президента Республики Беларусь, а также решений государственных органов, принятых в пределах их компетенции, повлекли причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан, организаций либо государственным или общественным интересам, коллегия Комитета государственного контроля, коллегии комитетов государственного контроля областей вправе вносить в соответствующие государственные органы, иные организации (их работникам) предложения о привлечении виновных работников к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемых должностей.

ГЛАВА4
ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ИХ РАБОТНИКОВ

Статья 14. Полномочия Комитета государственного контроля и комитетов государственного контроля областей

Комитет государственного контроля и комитеты государственного контроля областей при выполнении возложенных на них задач в пределах своей компетенции правомочны:

запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций и граждан в установленный Комитетом государственного контроля, комитетами государственного контроля областей срок необходимую информацию, включая первичные и сводные статистические данные (информацию) органов государственной статистики;

запрашивать и получать от Национального банка Республики Беларусь, иных банков, небанковских кредитно-финансовых организаций необходимую для проведения контрольных мероприятий отчетную, бухгалтерскую и статистическую информацию, сведения о банковских операциях, состоянии счетов, вкладов (депозитов), в том числе о наличии счета в банке, а также справки и копии документов по операциям и расчетам организаций и граждан, иную информацию. При этом сведения о состоянии счетов в банке, иная информация, составляющая банковскую тайну, предоставляются Комитету государственного контроля, комитетам государственного контроля областей с соблюдением требований, установленных законодательными актами;

безвозмездно пользоваться информационными системами (базами и банками данных) государственных органов, иных государственных организаций, а при проведении проверок также базами и банками данных проверяемых субъектов с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;

проводить в установленном законодательными актами порядке проверки, осуществлять мониторинг и иные контрольные мероприятия, запрашивать и получать от руководителей и других работников государственных органов, иных организаций, других граждан в установленный Комитетом государственного контроля, комитетами государственного контроля областей срок письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, а также необходимые документы и (или) их копии, в том числе в электронном виде, иную информацию;

привлекать в установленном порядке к участию в проверках представителей правоохранительных, контролирующих (надзорных) органов, других государственных органов, иных организаций, а также экспертов, специалистов;

выносить государственным органам, иным организациям (их работникам) и другим гражданам обязательные для исполнения в установленный Комитетом государственного контроля, комитетами государственного контроля областей срок решения (предписания, постановления):

об уплате в республиканский и (или) местный бюджеты невнесенных налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей;

о возмещении (взыскании) в республиканский и (или) местный бюджеты, государственные внебюджетные и инновационные фонды в бесспорном порядке средств, незаконно полученных либо использованных не по целевому назначению и (или) с нарушением законодательства;

о приостановлении и (или) ограничении финансирования расходов за счет бюджетных средств в случае несоблюдения их получателями бюджетного законодательства;

об устранении выявленных Комитетом государственного контроля, комитетами государственного контроля областей нарушений;

о приостановлении действия, расторжении договоров аренды, недопущении заключения договоров аренды, приватизации и иного распоряжения объектами государственной собственности в случае выявления фактов нарушения законодательства;

о приостановлении финансирования строительства и непосредственно строительства объектов по проектам, не прошедшим обязательную государственную экспертизу и (или) не утвержденным в установленном порядке, либо при отсутствии необходимых документов на выполнение строительных работ, в том числе договоров подряда;

о приостановлении операций по текущим (расчетным) и иным банковским счетам в случае необходимости обеспечения взыскания штрафов, налагаемых органами Комитета государственного контроля; непредставления органам Комитета государственного контроля в установленный законодательством или органами Комитета государственного контроля срок специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности (далее – специальное разрешение (лицензия)) и других предусмотренных законодательством документов либо представления документов, содержащих недостоверную информацию о деятельности государственного органа, иной организации, индивидуального предпринимателя, начислении и уплате налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей в республиканский и (или) местный бюджеты, об осуществлении внешнеторговой деятельности; отказа в допуске работников органов Комитета государственного контроля к проверке; установления фактов сокрытия прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения; отсутствия предусмотренных законодательством документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

о приостановлении либо запрещении реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) населению в случае установления нарушений порядка документального оформления выручки, незаконного расходования наличных денежных средств, превышения лимита остатка кассы, нарушения порядка выдачи сумм под отчет, торговли (выполнения работ, оказания услуг) без наличия специального разрешения (лицензии) до устранения выявленных нарушений;

о приостановлении либо запрещении производства (реализации) товаров (выполнения работ, оказания услуг) в случае нарушения требований законодательства по обеспечению безопасности жизни, здоровья, имущества граждан или окружающей среды до устранения выявленных нарушений, а также если при соблюдении установленных правил использования товаров (результата работ, услуг), хранения, транспортировки или утилизации товаров (результата работ, услуг) они причиняют или могут причинить вред жизни, здоровью, имуществу граждан или окружающей среде, до устранения причин вреда;

о приостановлении либо запрещении производства (реализации) товаров (выполнения работ, оказания услуг) без документации, наличие которой требуется в соответствии с законодательством, или не отвечающих ее требованиям и (или) требованиям технических нормативных правовых актов, либо при осуществлении указанной деятельности без специального разрешения (лицензии), если его наличие предусмотрено законодательными актами, до устранения выявленных нарушений, о запрещении реализации товаров, не имеющих установленных сроков годности и (или) сроков хранения, а также сроки годности и (или) сроки хранения которых истекли;

об изъятии из оборота товаров (результатов работ, услуг), которые причиняют либо могут причинить вред жизни, здоровью, имуществу граждан или окружающей среде, если причины вреда устранить невозможно, в том числе об отзыве этих товаров (результатов работ, услуг) от их потребителей;

о проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств, в том числе в случае установления фактов нарушений правил торговли, выполнения работ, оказания услуг, дисциплины цен при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг);

о приостановлении деятельности организаций (их структурных подразделений), два и более раза в течение года нарушивших правила торговли, выполнения работ, оказания услуг и (или) допустивших реализацию некачественных товаров, до устранения выявленных нарушений;

о запрещении организациям и гражданам применять средства измерений, не соответствующие требованиям законодательства об обеспечении единства измерений;

о наложении ареста на денежные средства, товары и иное имущество организаций и граждан в случае невыполнения ими обязанностей по уплате налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей в республиканский и (или) местный бюджеты и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательными актами не может быть обращено взыскание), и (или) об изъятии имущества, которое является предметом нарушения законодательства либо орудием и средством совершения нарушения законодательства;

об устранении государственными органами, иными организациями (их работниками) нарушений законодательства об обращениях граждан и юридических лиц и надлежащем решении изложенных в данных обращениях вопросов, входящих в компетенцию этих государственных органов, иных организаций (их работников);

по иным вопросам, связанным с выполнением Комитетом государственного контроля, комитетами государственного контроля областей возложенных на них задач и функций;

направлять материалы проверок государственным органам, иным организациям и индивидуальным предпринимателям для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер;

направлять в установленном порядке для исполнения в Министерство финансов Республики Беларусь, его территориальные органы, местные финансовые органы предписания Комитета государственного контроля, комитетов государственного контроля областей о приостановлении и (или) ограничении финансирования расходов за счет бюджетных средств в случае несоблюдения их получателями бюджетного законодательства;

направлять для исполнения в налоговые органы вынесенные в установленном порядке решения Комитета государственного контроля, комитетов государственного контроля областей о взыскании налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей в республиканский и (или) местный бюджеты;

вести административный процесс;

готовить в установленном порядке документы о возможности (невозможности) освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административной ответственности;

участвовать в проверках данных о кандидатах на должности руководителей и других работников государственных органов, иных организаций, другой информации, а также проверять декларации о доходах и имуществе;

направлять в установленном порядке письменные запросы в налоговые органы об истребовании деклараций о доходах и имуществе;

давать заключения о соответствии руководителей и других работников государственных органов, иных организаций занимаемым должностям;

в случае выявления нарушения законодательства вносить государственным органам, иным организациям обязательные для рассмотрения в срок, установленный Комитетом государственного контроля, комитетами государственного контроля областей, предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности их работников, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства;

в случае выявления при проведении проверок фактов недостач, умышленного уничтожения или порчи имущества, хищений материальных ценностей, иного государственного имущества, а также других нарушений законодательства передавать материалы в уполномоченные государственные органы для принятия мер в соответствии с законодательными актами;

вносить в государственные органы, иные организации (их работникам) предложения об отмене (изменении) принятых (изданных) ими актов в случае несоответствия этих актов законодательству;

информировать Президента Республики Беларусь о невыполнении, несвоевременном или ненадлежащем выполнении поручений, содержащихся в решениях Президента Республики Беларусь;

обращаться в случаях и порядке, установленных законодательными актами, в суды (регистрирующие, лицензирующие органы) с исковыми заявлениями (заявлениями, представлениями) о признании государственной регистрации субъекта хозяйствования недействительной и взыскании полученных им доходов в местный бюджет, об аннулировании государственной регистрации индивидуального предпринимателя, об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, о ликвидации юридических лиц, прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, приостановлении действия или аннулировании специальных разрешений (лицензий) либо в компетентные органы с представлениями о подаче этими органами в судебном порядке соответствующих исковых заявлений;

подавать в установленном порядке в суды исковые заявления (заявления) о защите прав и законных интересов Республики Беларусь, административно-территориальных единиц Республики Беларусь, государственных органов, иных государственных организаций. При этом исковые заявления (заявления) о защите прав и законных интересов государственных органов, иных государственных организаций подаются в суды Комитетом государственного контроля, комитетами государственного контроля областей по просьбе или с согласия этих государственных органов, иных государственных организаций;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Статья 15. Полномочия межрайонных комитетов государственного контроля

Межрайонные комитеты государственного контроля при выполнении возложенных на них задач в пределах своей компетенции:

реализуют полномочия, предусмотренные абзацами вторым–восьмым, одиннадцатым, пятнадцатым–девятнадцатым, двадцать первым – двадцать пятым, двадцать седьмым – тридцать первым статьи 14 настоящего Закона;

имеют право вносить на рассмотрение руководства соответствующих комитетов государственного контроля областей предложения по вопросам, входящим в компетенцию комитетов государственного контроля областей;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Положениями о межрайонных комитетах государственного контроля, утверждаемыми председателями соответствующих комитетов государственного контроля областей, могут определяться дополнительные полномочия и иные особенности компетенции межрайонных комитетов государственного контроля в пределах компетенции комитета государственного контроля области.

Статья 16. Обязанности работников Комитета государственного контроля и его территориальных органов

Работники Комитета государственного контроля и его территориальных органов выполняют обязанности, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами, в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью.

Работники Комитета государственного контроля и его территориальных органов обязаны:

соблюдать законодательство, служебную этику, права и законные интересы граждан и организаций;

принимать необходимые меры по защите интересов государства от противоправных посягательств в экономической сфере, предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, привлечению в установленном порядке к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение законодательства, и возмещению вреда, причиненного государству, гражданам и организациям;

проводить проверки в соответствии с законодательством и предписаниями на их проведение (за исключением случаев, когда законодательными актами предписание не предусмотрено);

ознакомить представителей проверяемого субъекта с результатами проверки;

требовать от представителей проверяемого субъекта, граждан и организаций устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать исполнение этих требований;

соблюдать охраняемую законодательными актами тайну, не разглашать сведений о личной жизни граждан без их согласия, если иное не предусмотрено законодательными актами;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Статья 17. Права работников Комитета государственного контроля и его территориальных органов

Работники Комитета государственного контроля и его территориальных органов в целях выполнения задач и функций, возложенных на Комитет государственного контроля и его территориальные органы, в пределах своей компетенции имеют право:

при проведении в установленном порядке проверок:

самостоятельно определять методы и способы их проведения;

беспрепятственно входить на территорию, в служебные, производственные и иные помещения (объекты) проверяемого субъекта при предъявлении служебных удостоверений и предписаний на проведение проверки (за исключением случаев, когда законодательными актами предписание не предусмотрено), а в отношении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, – также иных документов, предусмотренных законодательством для допуска на эти объекты. Доступ работников Комитета государственного контроля, его территориальных органов, уполномоченных на проведение проверок, в жилые помещения, иные законные владения граждан (учредителей (собственников имущества) проверяемых субъектов, местом нахождения которых являются такие жилые помещения, владения, а также лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма в таких помещениях, владениях) помимо или против их воли, а также допуск к сведениям, составляющим государственные секреты или иную охраняемую законодательными актами тайну, осуществляются в соответствии с законодательными актами;

производить личный досмотр (обыск) представителей проверяемого субъекта и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;

осуществлять осмотр и обследование территорий, помещений, мебели, сейфов и других возможных мест хранения ценностей, денежных средств и документов, иных объектов, используемых проверяемым субъектом для осуществления деятельности;

изымать на срок, не превышающий срок проведения проверки, для направления на техническое освидетельствование кассовые суммирующие аппараты, специальные компьютерные системы, билетопечатающие машины, таксометры;

знакомиться в территориальных органах государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь с подлинными документами и счетами, в том числе валютными, получать сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых субъектов, по другим вопросам, возникающим в ходе проверки;

использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;

проверять у представителей проверяемого субъекта документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия;

опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы, иные места нахождения (хранения) документов и (или) имущества проверяемого субъекта, в том числе финансовых документов, ценных бумаг, а также изымать соответствующие документы, в том числе подлинники, либо требовать представления выписок из них или копий;

проводить проверки фактического наличия ценностей в кассах и кассовых помещениях, складах, архивах, иных местах хранения ценностей;

задерживать транспортные средства проверяемого субъекта на время проверки;

проводить отбор проб и образцов товаров (сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и др.) и направлять их в установленном порядке на экспертизу (исследование);

проводить контрольные закупки товарно-материальных ценностей, контрольное оформление заказов на выполнение работ (оказание услуг);

на время проведения внеплановой тематической оперативной проверки приостанавливать на срок не более двух суток розничную торговлю (выполнение работ, оказание услуг) проверяемых субъектов для снятия остатков товара и проверки соблюдения порядка приема наличных денежных средств, порядка осуществления валютных операций и порядка использования кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров;

при осуществлении не связанных с проведением проверок мероприятий, проводимых во исполнение законов и решений Президента Республики Беларусь, поручений руководства Комитета государственного контроля и комитетов государственного контроля областей, входить на территорию, в служебные, производственные и иные помещения (объекты) государственных органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при предъявлении служебных удостоверений, а в отношении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, – также иных документов, предусмотренных законодательством для допуска на эти объекты;

требовать и получать безвозмездно от руководителей и других работников государственных органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей:

представления принимаемых (издаваемых) ими решений и иных актов, других необходимых документов (материалов), статистических и иных сведений;

рассмотрения в соответствии с законодательством направленных Комитетом государственного контроля, его территориальными органами обращений граждан и юридических лиц, а также отчета о результатах их рассмотрения;

требовать от руководителей и других работников государственных органов, иных организаций, других граждан представления устных и письменных объяснений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета государственного контроля и его территориальных органов;

вызывать руководителей и других работников государственных органов, иных организаций, других граждан для представления документов и (или) информации о деятельности и (или) имуществе проверяемого субъекта, для дачи объяснений по поводу выявленных нарушений законодательства, а также по делам об административных правонарушениях, находящимся в производстве Комитета государственного контроля, его территориальных органов;

указывать на недостатки, допущенные руководителями и другими работниками государственных органов, иных организаций, другими гражданами, в установленном порядке передавать материалы о выявленных нарушениях законодательства на обсуждение коллективов работников, рассмотрение государственных органов, иных организаций;

при нахождении в служебных командировках вне очереди приобретать проездные документы на все виды транспорта и размещаться в гостиницах по командировочным удостоверениям;

осуществлять иные права, предусмотренные законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Статья 18. Обязательность исполнения требований работников Комитета государственного контроля и его территориальных органов

Законные требования работников Комитета государственного контроля, его территориальных органов обязательны для исполнения всеми организациями (их работниками) и другими гражданами.

Лицам, вызываемым в рабочее время в Комитет государственного контроля, его территориальные органы для дачи объяснений, гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка. Факт вызова лица в Комитет госуд

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВОПРОС 6. Формы воздействия прокуратуры на субъектов, нарушающих законность. Акты прокурорского надзора | Нормативные правовые акты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.253 сек.