Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях




Крышные установки — объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

Кронштейны — двусторонние консольные плоскостные конструкции (их еще называют лайт-боксы или световые короба), устанавливаемые на опорах (соб­ственных опорах, мачтах — опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.

Они выполняются в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовой размер в вертикальном исполнении составляет 1,2x1,8 м.

Настенные панно — средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;

♦ конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информацион­ного поля.

Обычно они выполняются по индивидуальным проектам.

Реклама на остановках и павильонах общественного транспорта — средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках. Раз­мещаются на плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах.

Транспаранты-перетяжки состоят из устройств крепления к собственным опо­рам или фасадам зданий, устройства натяжения иинформационного изображения. Подразделяются на световые (в том числе и гирлянды) и неосвещенные, изготов­ленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.

Они должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью.

Проекционные установки — средства наружной рекламы и информации, пред­назначенные для воспроизведения изображения на земле, на стенах и в объеме. Конструкции состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана), на котором формируется информационное изображение.

Электронные экраны (электронные табло) — средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или све­тоотражающих элементов.

Витрины — остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информа­ции о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии. Они делятся на три основных типа:

♦ ленточного типа, по периметру фасада предприятия;

♦ изолированные друг от друга простенками зданий, а в ряде случаев отдель­но стоящие;

♦ полностью сливающиеся с интерьером помещения.

Вывески должны содержать информацию, раскрывающую профиль предпри­ятия и его наименование.

Маркизы — средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий или сооружений.

Наружную рекламу, особенно щитовую или лайт-боксы сити-формата, как пра­вило, размещают сетями, т. е. подряд по определенному маршруту (обычно это одна магистраль) в количестве не менее 25 штук.

Временные средства наружной рекламы и информации:

Выносные щитовые конструкции (штендеры) размещаются предприятиями в часы их работы в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в пред­приятие. Они должны быть двусторонними, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.

Реклама на временных ограждениях — средства наружной рекламы на ог­раждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Реклама на строительных сетках — временные средства наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства.

Носимые рекламные конструкции («человек-сэндвич») — временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без ис­пользования технических средств.

Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях — временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в воздушном про­странстве.

Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках устанавливается на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания.

Рекламно-зрелищные мероприятия делятся на два вида:

♦ с перемещением по городу — характеризуются маршрутом движения (ше­ствия) и/или местом проведения (митинги, акции) и заявленной численно­стью участников;

♦ без перемещения по городу — проводятся в одном заявленном месте города.

 

Преимущества и недостатки наружной рекламы

Наружная реклама, как и другие виды рекламы, имеет свои преимущества и не­достатки.

К достоинствам относится, прежде всего, то, что она хорошо заметна окружа­ющим, привлекает большое количество людей — пешеходов, пассажиров обществен­ного транспорта и людей, ожидающих транспорт на остановке, а также водителей автомобилей. При этом воспринимают наружную рекламу эти категории по-раз­ному. Более всего способны к восприятию сообщений наружной рекламы люди, стоящие на остановке, так как, находясь в процессе ожидания транспорта, они ни­чем не заняты и могут рассматривать рекламу, ни на что не отвлекаясь. Следующая категория — пешеходы, которые передвигаются достаточно медленно, чтобы иметь возможность рассмотреть рекламное объявление. У пассажиров общественного транспорта и автомобилей времени на рассматривание немного — 10-30 секунд в зависимости от скорости движения транспортного средства и чуть больше на ос­тановках. Меньше всего возможностей сконцентрироваться на рекламе у водите­лей. И тем не менее, в большом городе в течение суток наружную рекламу видят тысячи людей.

Тем более что наружная реклама хорошо запоминается. Как правило, в будние дни большинство людей — пешком, на общественном транспорте или автомобиле — движутся по определенному маршруту: на работу — домой. При этом человек гаран­тированно неоднократно увидит находящееся на его пути рекламное объявление.

К тому же наружная реклама ненавязчива. В отличие от радио- и телевизион­ной рекламы она не вызывает раздражения.

Еще одно достоинство «наружки» — мобильность. Ее можно разместить почти в любом месте улицы — на щите, на крыше, на стене здания, на столбе уличного освещения, на остановочном павильоне, на растяжке над проезжей частью и т. д.; там, где ее увидит целевая аудитория, — в деловом центре города, в месте концен­трации офисов или в спальном районе, около высших учебных заведений или ря­дом с супермаркетами и т. п.

Наружная реклама использует большой выбор изобразительных средств и ма­териалов и при удачном архитектурном решении становится элементом украше­ния города и в дневное, и в ночное время.

Российский менталитет тяготеет к стабильности, поэтому ежедневно видимый на одном и том же месте плакат невольно вызывает у обывателя убеждение в со­лидности и надежности рекламодателя, рекламирующего свой продукт (услугу). Поэтому такой вид рекламы можно рекомендовать прежде всего финансовым структурам (банкам, страховым компаниям, фондам и т.п.).

Однако наружная реклама имеет и серьезные недостатки.

Прежде всего, зона действия рекламного объявления ограничена зоной его ви­димости. А влияние рекламы очень кратковременно. При этом на восприятие ее аудиторией влияют множество факторов: скорость движения пешеходов и транс­порта, освещение в разное время суток и даже настроение людей.

Трудно измерить количество людей, которые видели определенную рекламу, а тем более — узнать состав и характеристики ее аудитории и проанализировать ее эффективность.

Есть у наружной рекламы и технический недостаток — плакаты портятся под воздействием дождя, ветра, солнца, а в ряде случаев рекламные конструкции стра­дают от рук вандалов.

Также непросто найти место, где рекламная конструкция не только впишется в городской пейзаж, но и будет видна среди других конструкций. Например, на не­которых площадях и улицах Москвы рекламные щиты просто загораживают друг друга. Или, например, на Пушкинской площади почти рядом установлены сразу два электронных табло, демонстрирующих рекламные ролики. Взгляд пешеходов и водителей перескакивает с одного на другое, и внимание рассеивается. Тем бо­лее что в непосредственной близости от них расположено еще несколько других рекламных конструкций.

В результате наружная реклама получается дорогостоящим видом общения с потребителями, так как требуются средства на ее изготовление, установку и под­держание в сохранности, а также на оплату рекламодателем целого комплекса до­полнительных услуг, которые выполняет рекламное агентство в связи с заказан­ной ему рекламой — согласование выбранного рекламодателем места с множеством городских служб и получение на это место паспорта у городских властей.

 

Особенности создания наружной рекламы

Наружная реклама будет эффективной только при условии, что ее могут уви­деть много людей, а для этого она должна быть не только размещена в подходящем месте, но и привлекать внимание.

Как и печатная реклама, объявление в «наружке» имеет два составляющих эле­мента: текст и «картинку». Гармоничное соединение изображения и слогана яв­ляется решающим фактором в создании удачной творческой концепции — про­стой и запоминающейся.

Самая важная характеристика наружной рекламы — заметность, способность привлечь внимание. Поэтому реклама должна быть выполнена яркими красками. «Самое сильное воздействие оказывает максимальный контраст между двумя цве­тами. Самый сильный контраст — между темными цветами и белым или желтым.

Желтый усиливает воздействие, как и контраст. Другие яркие цвета также уси­ливают воздействие» [82. С. 539]. При этом должен быть контраст между фоном и изображением. А само изображение должно быть крупным. Выигрышно также смотрятся щиты с расширением, когда изображение выходит за рамки прямоуголь­ника. Так, например, в рекламной кампании сигарет «Ява Золотая» «Ответный удар» на щите, где пачка сигарет пикирует на Манхэттен, сама пачка на треть возвышалась над верхней границей щита. Такой же принцип использовался в рек­ламной кампании кошачьего корма KiteKat «Корм энергичных кошек» — кот Борис вылезал из коробки, а крышка коробки и голова кота «вылезали» за рам­ки щита.

Также изображение должно способствовать идентификации товара, т.е. сразу же напоминать о торговой марке. Удачная в этом отношении реклама кофе Nescafe с изображением красной кружки. Классический пример — ковбой Marlboro, вид которого мгновенно напоминает о марке сигарет.

Текст рекламного обращения должен быть как можно короче — не больше шести-семи слов в одну или две строки. У человека на улице есть всего несколь­ко секунд, чтобы обратить внимание на рекламу, прочитать текст и запомнить его, поэтому слоган должен быть броским. Причем это может быть только на­звание самого бренда или слоган всей рекламной кампании, когда наружная реклама используется в комплексе с другими видами рекламы. Если же кампа­ния проводится только средствами «наружки», слогану следует уделить особое внимание.

Шрифт должен легко читаться на расстоянии, причем движущимся человеком. Желательно избегать заглавных букв, так как они читаются труднее всего, а также узорных букв и курсива.

Удачный пример сочетания изображения и текста — это щиты, рекламирующие автосигнализацию Clifford, когда в середине щита была прорезана дыра в форме автомобиля и шла надпись: «Угнали? Надо было ставить Clifford». Эта реклама московского агентства «Бегемот» получила диплом конкурса Press & Poster Меж­дународного фестиваля рекламы «Каннские Львы-96». Еще один пример — рекла­ма красноярского агентства «Анатольев и партнеры» «Делси — крупная рыба»: два щита стоят параллельно по обе стороны дороги, на одном изображена рыбья голо­ва, а на другом — хвост. Работа получила Гран-При конкурса «Печатная реклама» IX Московского международного фестиваля рекламы.

Изображение и текст должны быть размещены достаточно далеко от краев пла­ката, т. к. при наклейке возможны сдвиги и перекосы, и тогда буквы слогана или логотип рекламодателя оказываются видны только частично.

 

Особенности размещения наружной рекламы

При размещении наружной рекламы нужно учесть несколько факторов.

Прежде всего, щит или другую рекламную конструкцию располагают в местах, где его увидит максимальное количество пешеходов и водителей. Поэтому поло­жительным фактором является расположение в области видимости рекламного щита мест скопления людей: транспортных остановок, пешеходных переходов, киосков, городских достопримечательностей и т. д., а также наличие факторов, ограничивающих скорость автотранспорта: светофоров, постов ГАИ, частых авто­мобильных пробок.

Для подтверждения этого на основе видеозаписи с фиксированной экспозици­ей определяется количество пешеходов и количество проезжающего транспорта в пределах отчетливой видимости щита.

«Исключительно важны такие параметры, как "точка обзора" и "угол зрения". Точки обзора необходимо учитывать при выборе места расположения щита. Луч­шим может считаться место с максимальным количеством точек обзора. Угол зре­ния пешехода, идущего в толпе, и одиночного пешехода будут различными. Угол зрения необходимо учитывать при проектировании высоты опор щитов или высо­ты расположения щита» [53. С. 54].

Важно учитывать и все другие источники информации, на фоне которых рас­полагается и воспринимается реклама, усиливающие или ослабляющие ее воздей­ствие на потребителя (визуальные коммуникации, соседствующая реклама и даже памятники истории и архитектуры). Щит или другая рекламная конструкция должны выделяться на фоне конкурирующей рекламы и окружающей местности, а также эстетически соответствовать городскому пейзажу.

Реклама обязательно должна быть хорошо освещена в вечернее и ночное время.

Надо учитывать, что в разных российских городах свои правила размещения наружной рекламы.

 

Ценообразование в наружной рекламе

Стоимость размещения наружной рекламы складывается из нескольких состав­ляющих: стоимости регистрации и оформления, арендной платы за пользование рекламными местами по соответствующим местным тарифам, а также стоимости изготовления, монтажа рекламной конструкции, включая художественное офор­мление рекламного сообщения, стоимости обслуживания рекламной установки и агентской комиссии.

В каждом российском городе свои расценки, но наиболее высокие — в Москве. При этом окончательная стоимость размещения рекламы зависит от зоны и конк­ретного места внутри нее, где будет размещена рекламная установка.

 

Законодательное регулирование наружной рекламы

В отличие от других секторов рекламного рынка, деятельность в области наруж­ной рекламы регулируется федеральным законодательством и местными органа­ми власти.

На всей территории Российской Федерации наружная реклама регулируется ст. 14 «Особенности наружной рекламы» Федерального закона «О рекламе».

1. Распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Наруж­ная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.

2. Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с:

♦ соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с территориальным подразделением государственной автомобильной инспекции федерального исполнительного органа внутренних дел — в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог — за пределами территорий городских и сельских поселений;

♦ территориальным подразделением государственной автомобильной ин­спекции федерального исполнительного органа внутренних дел — на тер­риториях городских и сельских поселений;

♦ соответствующим органом управления железными дорогами — в полосе от­вода железных дорог.

За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с учетом требо­ваний, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, взимается плата в порядке и в размерах, предусматриваемых соответствующим органом местного самоуп­равления по согласованию с соответствующими органами, указанными в насто­ящем пункте. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рек­ламы, определению мест ее распространения и контролю над состоянием на­ружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального раз­мещения.

3. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том чи­сле на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых при­родных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осу­ществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при на­личии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.


Литература

 

  1. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб: Питер, 2005. – 432 с.: ил.
  2. Ромат Е.В. Реклама: 5-е издание. – СПб.: Питер, 2002.-544с.
  3. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. 6-е издание, перер. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.-364с.
  4. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: Московский гуманитарный институт. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004.-320с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.