Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Малое и среднее предпринимательство

Индивидуальные, семейные и мелкие предпринимательские группы организуются по форме малых и средних предприятий, поскольку для этого не требуется крупного первоначального капитала. Развитие малого и среднего бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Все малые и средние предприятия можно условно разделить на две группы. Первая группа включает предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями. Ко второй группе относятся предприятия, которые непосредственно конкурируют на рынке с крупным бизнесом и другими малыми предприятиями.

Отмечаются следующие преимущества малого и среднего предпринимательства:

– большая адаптивность, гибкость и оперативность реагирования на спрос рынка;

– мобильность при выполнении работ, связанных с внедрением отдельных образцов новой техники, изобретений;

– более экономичное использование ресурсов, в том числе вторичных;

– снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих непроизводительных структур;

– повышенная скорость оборота капитала.

Эти преимущества позволяют малому бизнесу успешно решать ряд производственно-хозяйственных задач:

– ускорять заполнение товарного рынка требующимися потребителям изделиями;

– ускорять внедрение несложных научно-технических достижений;

– полнее удовлетворять потребности экономики страны и населения в промышленных, строительных и прочих услугах, расширять номенклатуру и качество услуг;

– налаживать выпуск продукции малыми сериями.

Малое и среднее предпринимательство создает конкурентную среду, что, в свою очередь, ведет к снижению цен, улучшению качества товаров и услуг. Тем более что не во всех сферах потребности населения могут обеспечиваться крупными организациями. Небольшие организации лучше и быстрее реагируют на изменения рынка, спроса покупателей. С другой стороны, им и сложнее выживать на рынке в период экономического спада. Малому предприятию сложнее так же дается преодоление бюрократических процедур, проверок.

Перед малым и средним предпринимательством реально может ставиться задача не завоевания рынков путем вытеснения монополий, а заполнения свободной ниши, образующейся в промежутках между товарной массой, поставляемой на рынок предприятиями-гигантами.

Эти процессы характерны не только для России, но и для других стран.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы предпринимательства | Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.