Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. Сбор, передача, обработка и накопление информации

Вопросы для самоподготовки

1. Что означает термин "информатика" и каково его происхождение?

2. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени затрагивает информатика?

3. Назовите основные составные части информатики и основные направления её применения.

4. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию?

5. Где и как человек хранит информацию?

6. Что необходимо добавить в систему "источник информации — приёмник информации", чтобы осуществлять передачу сообщений?

7. Какие типы действий выполняет человек с информацией?

8. Приведите примеры ситуаций, в которых информация

а) создаётся; д) копируется; и) передаётся;
б) обрабатывается; е) воспринимается; к) разрушается;
в) запоминается; ж) измеряется; л) ищется;
г) делится на части; з) принимается; м) упрощается.

9. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?

10. Приведите примеры информации:

а) достоверной и недостоверной;

б) полной и неполной;

в) ценной и малоценной;

г) своевременной и несвоевременной;

д) понятной и непонятной;

е) доступной и недоступной для усвоения;

ж) краткой и пространной.

11. От чего зависит информативность сообщения, принимаемого человеком?

12. Почему количество информации в сообщении удобнее оценивать не по степени увеличения знания об объекте, а по степени уменьшения неопределённости наших знаний о нём?

13. Как определяется единица измерения количества информации?

14. В каких случаях и по какой формуле можно вычислить количество информации, содержащейся в сообщении?

15. Почему в формуле Хартли за основание логарифма взято число 2?

16. При каком условии формула Шеннона переходит в формулу Хартли?

17. Что определяет термин "бит" в теории информации и в вычислительной технике?

18. Приведите примеры сообщений, содержащих один (два, три) бит информации.

 


РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ СБОРА, НАКОПЛЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

 

Хранение информации

Хранение информации – это одна из составляющих информационного процесса, в ходе которого информация распространяется во времени и в пространстве.

Носители информации – физическая среда, непосредственно хранящая информацию: материальный предмет (бумага), магнитный диск, магнитная лента, устройства компьютера.

Хранилище информации – это определенным образом организованная информация на внешних носителях, предназначенная для длительного хранения и постоянного использования.

Способы организации и хранения информации в хранилищах: по алфавиту, тематике, индексу, дате поступления и т.п.



Структура хранения информации на внешних носителях реализуется файловой системой.

Обработка информации

Общая схема обработки

Процесс перехода от исходных данных к результату и есть процесс обработки, который осуществляется по алгоритму. Обработка может двух видов:

1. Обработка, приводящая к получению новой информации, нового содержания знаний. Например, математические и логические задачи.

2. Обработка, связанная с изменением формы без изменения содержания. Это, например, перевод текста с одного языка на другой. Важным видом обработки является кодирование – преобразование в символьную форму, удобную для хранения, обработки и передачи информации. К этому же виду обработки относится структурирование данных – внесение определенного порядка, поиск, фильтрация данных т.п.

Передача информации

Это одна их составляющих информационного процесса, в ходе которого информация переносится с одного информационного носителя на другой.

По каналу связи информация передается с помощью сигналов. Сигнал – это физический процесс, при котором изменяется какой-либо параметр материальной среды во времени. Сигнал может быть: аналоговым, дискретным и цифровым.

В настоящее время широко используются цифровая связь.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Лекция 3. Сбор, передача, обработка и накопление информации

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1122; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.166.238.61
Генерация страницы за: 0.133 сек.