Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доха раунд




Реализация соглашений Уругвайского раунда в области снижения барьеров в торговле товарами и услугами была рассчитана на 5 лет. Кроме того, многие соглашения ВТО содержали так называемую «встроенную повестку переговоров», по вопросам, которые не были решены в ходе Уругвайского раунда. Всё это вместе с появлением новых проблем в сфере международной торговли, поставило вопрос об открытии нового раунда многосторонних торговых переговоров, первого в рамках ВТО. Попытка открыть новый раунд была сделана на министерской конференции ВТО в Сиэтле (ноябрь 1999 г.) однако сопротивление развивающихся стран, недовольных предложенной программой новых переговоров эту попытку сорвало. В ноябре 2001 года Четвертая конференция министров-стран членов ВТО собравшаяся в столице государства Катар – Дохе достигла компромисса по программе переговоров и открыла новый раунд переговоров. Согласие развивающихся стран на это было получено после того, как развитые государства согласились более полно учитывать интересы этой группы государств и в частности более широко использовать принцип так называемого дифференцированного и более льготного режима в торговле товарами и услугами и сократить поддержку сельского хозяйства.

Предполагалось сделать новый раунд двухэтапным. На первом этапе провести взаимные консультации и переговоры относительно содержания и формата договоренностей, а на втором этапе открыть переговоры по тем направлениям, которые будут согласованы в ходе первого этапа и для достижения таких соглашений, контуры которых будут определены на первом этапе. Первый этап должен был завершиться на Пятой конференции министров ВТО в сентябре 2003 года. Предполагалось, что новый раунд завершится к началу 2005 года.

Однако, Пятая конференция министров ВТО (Канкун, Мексика, сентябрь 2003 г.) закончилась полным провалом. Предпринимавшиеся попытки преодолеть разногласия успеха не имели.

В 2004 году в Женеве в рамках Генерального Совета ВТО, действовавшего в качестве комитета по торговым переговорам, продолжились неформальные переговоры и консультации. Они завершились принятием Генеральным Советом так называемого Рамочного Соглашения (решение Генерального Совета ВТО от 1 августа 2004 года). Оно определило рамки, структуру и направление переговоров в четырёх ключевых областях: сельское хозяйство, доступ на рынки сельскохозяйственных товаров, услуги и вопросы развития, к которым на основе явного консенсуса была добавлена группа вопросов по упрощению процедур в торговле.

Шестая конференция министров стран членов ВТО (Гонконг, декабрь2005 г.) не смогла завершить переговоры даже по этой скромной повестке дня. В итоге было принято решение продолжить переговоры по этим вопросам в 2007 году и намечены отдельные вопросы, по которым может быть достигнут компромисс.

 

В качестве одного из основных принципов ВТО помимо РНБ выступает Национальный режим (National Treatment). Национальный режим предусматривает обязанность государств предоставлять товарам иностранного происхождения тот же режим на внутреннем рынке, что и национальным товарам. Решая вопросы их налогообложения, инспекции качества, транспортировки, реализации и потребления, страны-члены ВТО не должны вводить никаких специальных правил, которые ставили бы их в невыгодное положение по сравнению с отечественными товарами и услугами. Решениями ВТО запрещается установление более строгих стандартов для импортных товаров или введение для отечественных предприятий принудительных норм потребления национальной продукции (либо введением для них льгот, связанных с потреблением этой продукции).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.