Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция. Роль информационных технологий и новых методов деловой деятельности (электронная торговля) в развитии международного обмена услугами




Электронная торговля – это общий термин, обозначающий процесс покупки и продажи, поддерживаемый электронными технологиями.

Точно так же как ТВ совершило настоящую революцию в маркетинге 40 лет назад, лавинообразный рост использования Internet известил о наступлении новой эры электронной торговли. Электронные рынки – это "торговые залы", в которых продавцы, пользуясь новыми электронными технологиями, предлагают свои товары и услуги, а покупатели отыскивают интересующую их информацию, уточняют, что именно им требуется и размещают заказы с помощью кредитных карточек или других средств электронного платежа. Чем больше компании готовы признать широкие возможности новых электронных технологий, тем чаще нам приходится сталкиваться с понятием "электронная торговля".

В соответствии с недавно проведенными исследованиями, 39% всех пользователей Internet приходилось отыскивать в Internet информацию об интересующих их товарах и услугах, 15% пользователей Internet уже совершали покупки в Internet и их количество неуклонно растет.

Первые попытки развивать электронную торговлю наталкивались на недоверие со стороны пользователей и их тревогу за безопасность торговых сделок (опасность мошенничества, краж, потери товаров и доставки некачественных товаров). Однако по мере развития Э-торговли растет и доверие со стороны потребителей, что связано, в первую очередь, с усовершенствованием технологии такой торговли, ее стандартов и перечня услуг.

Для России также характерно увеличение он-лайн продаж. Основными товарами, продаваемыми в Internet, являются книги, на втором месте – CD и видеокассеты. Только в известном российском магазине "Озон" продажа книг в 3,5 раза, практически такая же ситуация с видеокассетами. А на 3 –м месте – компьютеры, аксессуары, телефоны, офисная техника.

Информационно-коммуникационные технологии получили распространение во всех отраслях экономики. Их роль велика в промышленности, в сырьевом секторе, но особенно быстро их роль увеличивается в сфере производства услуг и их обмене.

Телекоммуникационные технологии открывают новые направления для экспорта и импорта услуг либо косвенно, например, реклама туристических мест или отелей через Интернет, либо непосредственно, например, предоставление учебных услуг в рамках заочного обучения, значительно способствуя развитию и диверсификации торговли услугами во многих странах.

Поэтому необходимым условием высокой конкурентоспособности в сфере услуг в 90-е годы ХХ века стало наличие компьютерных сетей, объединенных на глобальном уровне, быстродействующих и надежных средств связи, а также возможности открытого и достаточно дешевого доступа к ним.

Примером этого является растущее коммерческое использование системы Интернет, облегчившее оказание многих профессиональных, финансовых, информационных, медицинских, образовательных и консультационных услуг. Исчезновение благодаря Интернету факторов времени и расстояния создало совершенно новую обстановку в сфере международной торговли услугами, значительно облегчив как импорт, так и экспорт.

В 90-е годы ХХ века главным направлением коммерческого использования информационно-коммуникационных технологий стала электронная торговля.

Электронная торговля (Э-торговля) принадлежит к числу новых, однако быстро набирающих силу направлений как в развитии международной торговли, так и в ее обеспечении. Э-торговля предполагает:

· Передачу информации, продуктов или услуг электронным путем;

· Обслуживание электронными методами обычной торговли товарами и услугами путем электронной передачи всех необходимых для внешнеторговой сделки документов и другой информации;

· Предоставление (производство) услуг электронным путем.

Э-торговля охватывает две главные группы товаров и услуг:

Во-первых, это товары (услуги), при продаже которых все элементы внешнеторговой сделки (реклама, заказ, оплата, доставка) могут быть совершены электронным путем. Примером таких продуктов являются книги, газеты, аудио- и видеозаписи, компьютерные программы, консультационные услуги.

Во-вторых, это продукты, в отношении которых только сделка может быть совершена электронным путем, а доставка продукта осуществляется обычным транспортом, однако документы транспортной сделки могут носить электронный характер.

Электронная торговля быстро вытесняет другие формы предпринимательской деятельности в сфере услуг. В 90-е годы особенно велик был прогресс Э-торговли в перечисленных ниже секторах услуг.

Финансовый сектор долгое время был основным пользователем электронного обмена данными и для обеспечения электронной связи между дилерами использовал внутренние и внешние сети. Однако зарождение электронной торговли подтолкнуло и домашние хозяйства к использованию электронных банковских операций и онлайновых операций с финансовыми активами.

Поездки и туризм представляют собой область, в которой интерактивные электронные операции быстро вытесняют прямые личные контакты. Как представляется, это объясняется двумя главными факторами. Поиск информации представляет собой важнейшую часть "усилий потребителей" в этих областях, и наличие Интернета позволяет значительно сократить затраты времени и средств, связанные с таким поиском. Принципы калькуляции цен на различные поездки, в частности, позволяют проводить электронные аукционы, которые дают покупателям возможность экономить значительные суммы по сравнению с индивидуальными сделками, которые традиционно играли доминирующую роль. В США Интернет уже кардинальным образом изменил структуру рынка в этой области.

Появление Интернета привело к трансформации практически всех аспектов индустрии развлечений. Более того, эта индустрия представляет собой одну из отраслей, где преобразование продуктов в цифровую форму делает их непосредственно доступными потребителям в комбинациях, которые до этого представлялись немыслимыми.

Другие сектора услуг, которые испытывают на себе колоссальное влияние расширения электронных операций на базе Интернета, включают страхование, брокерское дело, транспорт и рекламу. Кроме того электронная торговля радикальным образом меняет систему распределения все большего числа товаров обрабатывающей промышленности (таких, как книги, компьютеры или автомобили).

Последние статистические данные о росте Э-торговли свидетельствуют о ее большом значении в современной глобальной экономике. Общий объем мировой Э-торговли (внутренней и международной) при всей сложности ее статистического определения оценивался в 26 млрд долл. США в 1995г., в 180 млрд долл. В 1999г., в 2001-2002гг. превысил 1 трлн долл. США. Несмотря на то, что в 1995-1997гг. на долю Э-торговли приходилось только 0,5% объема розничных продаж в семи крупнейших странах ОЭСР предполагается, что к 2003-2005гг. этот показатель увеличится в 300 раз.

В настоящее время на США приходится около 4/5 объема мировой Э-торговли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.