Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поддон картера




Снизу картер двигателя закрыт поддоном, выштампованным из стали или отлитым из алюминиевых сплавов. Внутри поддонов могут выполняться лотки и перегородки, препятствующие перемещению и взбалтыванию масла при движении автомобиля по неровным дорогам.

Поддон защищает картер от попадания пыли и грязи и служит резервуаром для масла. Поддон крепится болтами, для обеспечения герметичности соединения ставится прокладка из картона или клееной пробковой крошки.

В нижней части поддона имеется резьбовое отверстие с пробкой для слива масла.

 

 

Тема 1.3.2 Подвижные детали КШМ

 


Поршневая группа двигателя включает в себя:

· Поршень

· Поршневые кольца

· Поршневой палец

· Стопорные кольца поршневого пальца

Поршневая группа предназначена для образования вместе со стенками цилиндра и камеры сгорания герметичного пространства, где совершается рабочий цикл и передачи шатуну силы давления газов.

 

Поршень

Поршень воспринимает и передает усилие, возникающее от давления газов, а также обеспечивает протекание всех тактов рабочего цикла.

В конструкцию поршня входят – верхняя часть (головка поршня) и нижняя часть (юбка поршня).

Головка поршня состоит из днища, цилиндрической части с канавками для поршневых колец, прорезями, сверлениями и внутренних ребер.

Днище поршня может быть различной конфигурации:

· Плоским

· Выпуклым

· Вогнутым

· Фасонным

 
 

 

 


Наибольшее распространение получили плоские днища за счет простоты обработки и наименьшего количества тепла, воспринимаемого при работе.

Юбка поршня выполняет роль направляющей поверхности и передает стенкам цилиндра боковую силу от шатуна.

Чтобы обеспечить хорошее уплотнение поршня с цилиндром, стенки его юбки подогнаны к цилиндру с небольшим зазором. Однако при нагревании и расширении металла создается угроза заклинивания поршня.

Для предотвращения этого юбка делается конусной и овальной в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца. Кроме того, на юбке делается косой компенсационный разрез (ЗиЛ-130) или Т-образный (двигатели ЗМЗ).

В средней части поршня находятся два прилива – бобышки с отверстиями для поршневого пальца, который соединяет поршень с шатуном.

Для повышения прочности, жесткости поршня и улучшения отвода тепла внутри головки выполнены ребра.

Материалом большинства поршней служат алюминиевые сплавы, иногда чугун и сталь.

Улучшение приработки и износостойкости поршня достигается за счет лужения его боковой поверхности (нанесения слоя олова толщиной 0,004-0,006 мм).

 

Поршневые кольца

Поршневые кольца обеспечивают герметичность цилиндрового пространства, т.е. препятствует прорыву газов в картер двигателя.

Кроме того, поршневые кольца отводят в стенки цилиндра большую часть тепла и предотвращают попадание масла из картера в цилиндр.

В двигателях применяют кольца двух видов:

· Компрессионные, уплотняющие поршень

· Маслосъемные, для снятия излишков масла со стенок цилиндра

Для повышения износостойкости поверхность верхнего компрессионного кольца подвергают пористому хромированию, остальные кольца для ускорения приработки подвергают лужению.

Маслосъемные кольца устанавливаются ниже компрессионных. Они состоят из двух стальных кольцевых дисков, осевого и радиального расширителей.

Поршневой палец

Поршневой палец служит для соединения поршня с шатуном, его выполняют полым, из легированной стали, закаленной нагревом токами высокой частоты.

Наиболее распространены «плавающие» пальцы, свободно поворачивающиеся в верхней головке шатуна и в бобышках поршня.

От осевого смещения палец предохраняется пружинными кольцами.

 

Шатун

Шатун шарнирно соединяет поршень с кривошипом коленчатого вала. Он воспринимает от поршня и передает коленчатому валу усилие давления газов при рабочем ходе.

Шатуны изготовляются из легированной или углеродистой стали и имеют двутавровое сечение. В верхнюю головку шатуна запрессовывается втулка из специальной или оловянистой бронзы.

Нижняя (кривошипная) головка разъемная, с тонкостенными стальными вкладышами, залитыми антифрикционным сплавом толщиной 0,3-0,4 мм.

Шатуны в верхней части кривошипной головки имеют сквозной радиальный канал, при совпадении которого с масляным каналом шатунной шейки при работающем двигателе, струя масла под давлением направляется на стенки цилиндра.

 

Коленчатый вал


Коленчатые валы штампуют из стали или отливают из магниевого чугуна.

Литые проще в изготовлении и позволяют выполнить все шейки полыми.

Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных щеками, к которым крепятся противовесы.

Коренные шейки коленчатого вала имеют большей диаметр, чем шатунные; для подвода масла от коренных шеек к шатунным просверлены наклонные каналы.

Для уравновешивания двигателя применяют противовесы.

На переднем конце сделаны шпоночные канавки для крепления привода ГРМ и шкива, в торце вала выполнено отверстие с резьбой для крепления храповика.

На заднем конце вала изготовлен фланец для крепления маховика. В торце имеется отверстие под подшипник для опоры ведущего вала КПП.

 

Маховик

Маховик служит для обеспечения равномерной работы двигателя, вывода поршней из М.Т., облегчения пуска двигателя и трогания автомобиля с места.

Он изготавливается в виде чугунного диска. Для пуска двигателя стартером на маховик напрессован зубчатый венец.

Тема 1.3.3 Подбор комплекта деталей поршневой группы. Правила сборки КШМ

 

ПОРШНИ

 

Поршни, устанавливаемые на один двигатель, подбираются по массе и диаметру цилиндра.

Разница в массе поршней, устанавливаемых на один двигатель не должна превышать 2,5-5 г в зависимости от модели двигателя.

В целях обеспечения нормальной работы двигателя между поршнями и цилиндрами двигателей должны быть обеспечены определенные зазоры: 0,01-0,08 мм

Пример: ВАЗ – 0,025-0,08 мм

ЗМЗ – 0,012-0,024 мм

УМЗ – 0,06-0,08 мм

Для обеспечения указанных зазоров поршни и цилиндры номинального размера подразделяют на 5 размерных групп (классов), через 0,01 мм, которые маркируются на днище поршня латинскими буквами A, B, C, D, E (а/м ВАЗ) или русскими А, Б, В, Г, Д (остальные двигатели).

Кроме указанных групп поршней номинального размера для ремонтных целей заводы выпускают поршни ремонтного размера, который тоже маркируется на днище поршня.

Ремонтные размеры: ВАЗ – 0,2; 0,4; 0,6 мм

ЗМЗ – 0,5; 1,0; 1,5 мм

________

 

ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ

 

По диаметру под поршневой палец у двигателей ВАЗ поршни разбиты на три категории через 0,004 мм и маркируются цифрами 1,2,3.

Поршневые пальцы разделены на такие же категории и подбираются так, чтобы зазор между поверхностью пальца и отверстием бобышки находился в пределах 0,008-0,016 мм. Категория пальца помечается на его наружной поверхности цифрой или на торцовой поверхности краской соответствующего цвета.

 

У других двигателей по диаметру отверстия под палец поршни делятся на 4 группы через 0,0025 мм и обозначаются краской соответствующего цвета на внутренней стороне бобышки.

Пальцы разделены по диаметру на такие же группы и помечаются краской того же цвета.

_______

 

ШАТУНЫ

 

В верхнюю головку шатуна запрессовывается втулка из алюминиевых или оловянистых бронз.

После запрессовки втулки отверстие в ней развертывается и раскатывается.

По величине этого диаметра шатуны делятся на размерные категории так же, как поршни и поршневые пальцы.

Для повышения равномерности работы разница в весе собранных шатунно-поршневых комплектов одного двигателя не должна превышать 16 г у двигателя автомобиля ЗиЛ-130 и 8 г у остальных двигателей.

Это условие выполняется за счет подбора деталей комплекта или их подгонки путем снятия металла либо с нижней части бобышек поршня, либо со специальных бобышек поршневой и кривошипной головок шатуна.

 

 

ПРАВИЛА СБОРКИ КШМ

1. Подбирают комплект деталей

2. При разборке двигателя для замены поршневой группы, если нет необходимости менять шатуны, их необходимо пометить по цилиндрам, при этом перестановка крышек с одного шатуна на другой не допускается

3. Перед установкой поршневой палец смазывается чистым моторным маслом, а поршень нагревается в масле до температуры 60оС и тогда палец под действием руки входит в отверстие бобышек поршня и поршневой головки шатуна.

4. Установить в канавки бобышек поршня стопорные кольца (плавающие пальцы).

На двигателях ВАЗ палец закрепляется путем горячей посадки в поршневую головку шатуна, которые предварительно нагреваются до 240оС, что обеспечивает необходимый натяг и прочность соединения

5. Установить на поршень компрессионные и маслосъемные кольца.

ВАЗ – среднее компрессионное кольцо имеет выступ скребковообразного сечения, который при установке должен быть обращен вверх.

При установке маслосъемного кольца метка «верх» около его замка должна быть обращена вверх.

Зазор по высоте между каждым кольцом и его канавкой должен быть не менее 0,15 мм.

Зазор в замке у каждого кольца должен составлять 0,2-0,35 мм.

ЗМЗ – компрессионные кольца имеют на внутренней поверхности кольцевую выточку, которая при сборке должна быть обращена вверх.

Зазор в канавках поршня: верхнего – 0,05-0,082 мм

среднего – 0,035-0,067 мм

Зазор в замках компрессионных колец – 0,3-0,5 мм; Зазор в замке маслосъемного кольца – 0,3-1,0 мм




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.