Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вывод: смазочная система должна обеспечить подачу определенного количества масла в нужное место, с определенной скоростью




 

 

Тема 1.6.2 Вентиляция картера двигателя

Во время работы двигателя, через неплотности поршневых колец в цилиндрах и стержней клапанов в направляющих втулках из цилиндров в картер прорываются отработавшие газы и пары бензина.

Количество этих газов в двигателе со средним износом составляют – 5 л/мин, в двигателе с большим износом – до 15 л/мин.

Для удаления из картера, прорывающихся туда отработавших газов, паров бензина и пыли в современных двигателях применяют вентиляцию картера.

Вентиляция картера может осуществляться тремя путями:

· Отсосом газов из картера в атмосферу

· Подачей воздуха под давлением

· Отсосом газов в систему питания

Поэтому существует три вида систем вентиляции:

1. Открытая вытяжная

2. Открытая без отсоса газов

3. Принудительная с отсосом газов в систему питания

 

Открытая вытяжная. (На автомобиле ГАЗ-53, ГАЗ-66 ранних выпусков)

Нижний конец отсасывающей трубки имеет косой срез, направленный назад. При движении автомобиля у среза создается разрежение, в результате которого газы отсасываются из картера. Разрежение из картера передается в маслоналивную горловину и туда поступает воздух, очищенный в фильтре.

Открытая без отсоса газов. (На а/м КАМАЗ).

Воздух попадает в картер через фильтр маслозаливной горловины.

Картерные газы проходят через сапун-уловитель, отделяющий частицы масла от вытесняемых газов.

Принудительная с отсосом газов в систему питания. (Все современные автомобили).

Картерные газы отсасываются за счет разрежения во впускном трубопроводе и поступают с горючей смесью в цилиндры на догорание.

 

       
 
   
 

 


Из картера газы отсасываются через маслоотделитель 9, по шлангу в патрубок воздушного фильтра. При прохождении картерных газов через маслоотделитель, капельки масла осаждаются на стенках маслоотделителя и стекают затем в поддон картера по трубке 10, а картерные газы по шлангу с пламегасителем 8 поступают через корпус воздушного фильтра 7, минуя фильтрующий элемент, в карбюратор, а также через шланг 5 – сразу в задроссельное пространство, подмешиваясь к горючей смеси.

Золотниковое устройство регулирует режим отсоса картерных газов в зависимости от частоты вращения к/в.

В корпусе карбюратора имеется калиброванное отверстие 2. При малой частоте вращения коленчатого вала дроссельные заслонки прикрыты, разряжение перед карбюратором незначительное и картерные газы проходят через калиброванное отверстие, не допуская обеднения горючей смеси.

С открытием дроссельной заслонки поворачивается золотник, и канавка в золотнике открывает дополнительный путь газам. Картерные газы интенсивно отсасываются через карбюратор за счет увеличения разрежения перед ним.

 

Недостатки открытых систем вентиляции:

· Не обеспечивается полное удаление газов при медленном движении, т.к. разрежение у среза вытяжной трубки мало

· При работе этих систем происходит сильное загрязнение окружающей среды

 

К недостаткам принудительной системы можно отнести:

· Сложность конструкции и ее удорожание при изготовлении

· Увеличение трудоемкости при обслуживании и ремонте

Но, не смотря на недостатки, наибольшее распространение получила закрытая, принудительная вентиляция картера с отсосом газов в систему питания.

 

Влияние технического состояния вентиляции картера на работу двигателя и на загрязнение окружающей среды

Нарушение работы системы вентиляции картера двигателя возникает при ее загрязнении (загрязнение маслоотражателя, трубок отсоса картерных газов, золотникового устройства карбюратора т.д.), приводит к повышению давления в смазочной системе, повышению расхода масла. При избыточном давлении масло начинает проникать через неплотности в местах соединения, выдавливать сальники, манжеты и вытекать из системы смазки, а также попадает в воздушный фильтр и карбюратор, что может привести к образованию нагара на электродах свечей и к перебоям в работе двигателя.

Кроме того пары бензина, проникая в картер, конденсируются, разжижают масло, ухудшая его свойства, что приводит к повышенному износу деталей.

Плохая работа системы вентиляции оказывает вредное влияние на окружающую среду. При вытекании масло попадает в почву, а затем, во время дождя, смывается в водоемы.

Так как в принудительной системе происходит догорание картерных газов, то нарушение работы системы вентиляции приводит к загрязнению воздушной среды.

 

 

 

Тема 1.6.3 Моторные масла и масляные фильтры

Моторные масла выполняют следующие основные функции:

- уменьшают силу трения между трущимися поверхностями

- снижают износ деталей

- удаляют из зоны трения продукты изнашивания

- отводят тепло от трущихся поверхностей

- уплотняют зазоры между сопряженными деталями

Моторное масло – это не только смазочный материал для поршневых ДВС. Это своеобразный элемент их конструкции, выполняющий в процессе эксплуатации двигателей ряд важнейших функций. Ресурс и надежность двигателей в значительной мере зависят от того, в какой степени применяемое моторное масло по всем характеристикам соответствует в данных эксплуатационных условиях предъявляемым требованиям. Любое несоответствие неизбежно влечет за собой существенные потери, обусловленные повышенными затратами на ремонт двигателей и вынужденными простоями автотранспорта.

 

Основные свойства моторных масел

Качество моторного масла в значительной степени обуславливается уровнем основных свойств. Они не должны содержать механических примесей, воды, кислот и щелочей. Кроме того, масло должно обладать определенными свойствами.

ВЯЗКОСТЬ масла - это сопротивление частиц масла взаимному перемещению.

При повышенной вязкости масло плохо проходит через каналы системы смазки и плохо разбрызгивается, при недостаточной вязкости масло легко выдавливается из зазоров между трущимися поверхностями.

Кинематическую вязкость определяют при помощи вискозиметров по времени истечения определенного объема масла под действием силы тяжести.

Динамическая вязкость равна:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.