Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Периодом задержки воспламенения топлива, оцениваемое цетановым числом, называется промежуток времени от начала впрыска до момента воспламенения смеси




СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Тема 1.9.1 Общие сведения. Топливо для дизелей.

В дизельном двигателе, в отличие от карбюраторного, смесеобразование происходит внутри цилиндра, и смесь самовоспламеняется от соприкосновения с воздухом, сильно нагретым в цилиндре путем высокого сжатия.

В отличие от двигателей с искровым зажиганием ударные волны в дизеле не переходят в детонационные. Причиной этого является неравномерная структура смеси, которая не склонна к самовоспламенению от ударного сжатия и не может разогнать ударную волну до детонационной скорости. Это позволяет реализовать достаточно большую степень сжатия, обеспечивающую самовоспламенение топлива и высокую степень его теплоиспользования.

Вследствие более высоких значений степени сжатия, эффективный к.п.д. дизелей значительно больше, чем у карбюраторных, что позволяет повысить мощность дизельных двигателей и снизить удельный расход топлива:

· карбюраторные – 220-280 г/л.с.-ч

· дизельные – 160-210 г/л.с.-ч

 

Топливо для дизелей

Автомобильное дизельное топливо получают при перегонке нефти после отгона из нее легких фракций.

Дизельное топливо должно удовлетворять следующим требованиям: иметь определенный фракционный состав и вязкость, возможно низкую температуру застывания и самовоспламенения, возможно меньший период задержки воспламенения, малое содержание органических кислот и серы, отсутствие механических примесей и воды.

Для обеспечения хорошего смесеобразования дизтопливо должно иметь определенный фракционный состав.

Определенная вязкость необходима для обеспечения смазки топливной аппаратуры; чрезмерно высокая вязкость затрудняет подачу и впрыск топлива в цилиндры.

Низкая температура застывания обеспечивает надежность работы а/м зимой, а низкая температура самовоспламенения – легкий пуск холодного двигателя.

Для обеспечения мягкой работы двигателя необходимо, чтобы при сгорании топлива давление в цилиндрах нарастало плавно, что возможно при воспламенении топлива сразу же после поступления в цилиндры первых его частиц.

Запаздывание воспламенения ведет к одновременному сгоранию значительного количества топлива, вызывающему резкое нарастание давления и жесткую работу двигателя.

 

В течении этого времени топливо испаряется, перемешивается с воздухом и прогревается до температуры самовоспламенения. Чем больше цетановое число, тем мягче работает двигатель.

При малом цетановом числе топливо имеет большой период задержки воспламенения и поэтому к этому моменту его будет подано больше в цилиндры. В результате будет сгорать большее количество топлива, что вызывает резкое возрастание давления газов, а, следовательно, и более жесткую работу двигателя.

Цетановое число дизельного топлива колеблется в пределах 40-55.

При наружной температуре воздуха выше 00С применяется летнее дизельное топливо марки ДЛ, от 0 до -300С – зимнее марки ДЗ, ниже -300С – арктическое марки ДА.

 

 

 
 

 

 


 

 

Система питания дизельного двигателя состоит из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса с ручным насосом, ТНВД с регулятором частоты вращения и автоматической муфтой опережения впрыска топлива, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления.

При работе двигателя топливо из топливного бака засасывается топливоподкачивающим насосом через фильтр грубой очистки топлива и нагнетается через фильтр тонкой чистки к насосу высокого давления. Из насоса высокого давления топливо по топливопроводам высокого давления подается к форсункам, через которые в мелкораспыленном виде оно впрыскивается в цилиндры в соответствии с порядком работы двигателя.

Воздух в цилиндры поступает после очистки его в воздушном фильтре.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.